Оля Юнакова и Валерий Куличкин: «ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ» С УКРАИНСКИМ ДИСКО

16 февраля, 1996, 00:00 Распечатать

Казалось бы, о чем неизвестном до сих пор мне и интересном в то же время для всех можно в наше время переизбытка информации говорить с давними знакомыми?..

Казалось бы, о чем неизвестном до сих пор мне и интересном в то же время для всех можно в наше время переизбытка информации говорить с давними знакомыми? Во Львове мы встречались на спектакле оперы-авангард К.Цепколенко, в Киеве мы видимся регулярно в редакции радио «Промiнь», итак - с чего начнем?

О.Ю.: С начала, наверное. Стою я как-то на остановке, мимо проходит мужчина и больно наступает мне на ногу. Я как завизжу! А он говорит: «У вас прекрасные вокальные данные! Да вам нужно петь на сцене!» Этим мужчиной оказался В.Куличкин. Вот так все и началось.

- И давно это случилось?

О.Ю.: В 1991 году, а до этого я пела в популярном детском вокальном ансамбле, мы были лауреатами различных конкурсов, много гастролировали, и, конечно, певицей я мечтала стать с детства.На сегодняшний день мечта эта, я думаю, реализовалась.

- Мечта сбылась - это радует, вдохновляет или вызывает грусть: цель достигнута?

В.К.: Цель еще не достигнута!

О.Ю.: Как можно говорить, что она достигнута? Я сделала, может быть, 30% того, чего хотела бы добиться, а 70% - еще осталось.

- Что входит в эти «30%»?

О.Ю.: То, что я пою на профессиональной сцене. Мне приятно, когда узнают на улице, когда на концертах публика встречает с восторгом, дарят цветы.

В эти 30% входит лауреатство многих фестивалей: «Вывих-90», «Тарас Бульба-90», «Дзвiн-91», «Червона рута-91», «Пiсенний вернiсаж-92», «Золотий тiк-94», а также диплом «Славянского базара», участие во многих престижных тусовках: «Вiтер зi Сходу», «Таврийские игры».

- В начале своего пути группа «Плiч-о-плiч» играла «рок». Как и почему произошла трансформация в поп-группу, точнее - диско?

В.К.: В коллективе было три гитары, это был «поп-рок». С началом «тяжелого времени» в экономике наша жизнь резко усложнилась. Один музыкант-барабанщик уехал в Тель-Авив навсегда, гитарист занялся бизнесом, мы пригласили другого - его «переманили» в другую команду.

Я всегда писал песни, и подумал, что лучше не искать новых артистов, и мы решили создавать на сцене шоу, близкое к дискотечной музыке. К концу 1994 - началу 95-го вышел альбом «Танцюй зi мною». На сегодня у нас концертная программа на полтора часа. Думаю, в этом году мы начнем работу над новым альбомом.

- Что значит для вас работа над альбомом? Отказ от концертов, «сидение» в студии,или это происходит параллельно с остальным процессом?

О.Ю.: В принципе, мы используем все возможности.

В.К.: Моя работа композитора уже началась, есть наброски, для реализации которых нужно найти спонсора.

- Я почему-то думала, что у вас-то с этим - порядок.

О.Ю.: Да, мы - сами для себя спонсоры! В.Куличкин - спонсор О.Юнаковой и наоборот.

- Многие музыканты говорят, что сейчас трудно: концертов мало, гастролей нет, сборов никаких. Как вам удается быть в порядке?

О.Ю.: В 1994 году у нас было 80 концертов, я считаю, что это очень хорошо. За 1995 год их было около 70.

В.К.: В этом моя работа как продюсера: сидеть на телефоне и искать работу. Я сотрудничаю со многими продюсерскими центрами на конкретных программах.

- Какие из фестивалей оказались наиболее интересными и важными для вас? Не было ли разочарования после «Славянского базара»?

О.Ю.: Ни в коей мере! Столько общения и знакомств не было ни на каком другом. Было приятно себя показать, на других посмотреть, это ведь уровень!

Даже ради одного предложения стоит ездить на фестивали, хоть на край света!

В.К.: Призовое место в конкурсе еще не означает гарантии известности и популярности. Можно быть на последнем месте, но стать «чемпионом» в жизни.

- И вот, после этих душевных славянских песен - вдруг фестиваль «Пани+пан» с его претензией на раздачу титулов в области сексуальных символов украинской эстрады?

В.К.: Мы узнали о фестивале в Тернополе и решили «реабилитироваться» в глазах общественности. Оле по жребию выпало выступать первой, вы знаете, что это такое? Она вышла и заработала первое место. А тематика фестиваля вполне импонирует Оле, нашим песням и имиджу.

О.Ю.: Единственная песня из моего нового альбома «Танцюй зi мною», которая может соответствовать имиджу фестиваля «Пани+пан», это «Королева ночи». В ней все - и костюм, и движения - в этом стиле.

- Что интереснее: работа на сцене или в студии?

В.К.: Для меня как композитора, конечно, очень интересен процесс создания песни. А концерты - это общение, ведь нельзя вариться лишь в собственном соку, информацию нужно выносить на публику. Тогда видишь конечный результат по ее реакции. Так мы работали над новой программой: сделали 16 песен и ездили с концертами. Оля работала «вживую». Мы увидели, какие песни хорошо принимаются, а какие - посредственно. И самые лучшие мы включили в магнитоальбом. Он уже продается (и покупается) в Киеве, на майдане Незалежности.

О.Ю.: На вопрос отвечу теперь я. Мне хорошо и интересно работать везде! Лишь бы не сидеть дома. Не петь - не могу и сидеть дома не могу!

- А песни, которые поешь, тебе все нравятся?

О.Ю.: А другие я не пою.

- Валерий Куличкин - суровый продюсер?

О.Ю.: Строгий. Но это хорошо, потому что я такой человек, если не контролировать, могу расслабиться, а тут нельзя. Он может меня пожалеть, если я выхожу на сцену нездоровой, с температурой. Тогда скажет: «Ты - молодец, хорошо работала».

- Чья оценка для тебя важнее: реакция публики или замечания продюсера?

О.Ю.: Только публики! Потому что Валерий всегда относится ко мне критически. Он постоянно критикует: не туда пошла, слишком часто ходила влево... Он очень требователен. Но если я вижу глаза людей, если мне дарят цветы, а потом подходят и благодарят: «Мы забыли о всех своих проблемах на концерте» - я счастлива!

- Бывают ли моменты, когда нужно «отключиться» от проблем и забыть, что ты - певица?

О.Ю.: Я никогда об этом не забываю.

- Оля, что ты хранишь из воспоминаний и с каким настроением смотришь в будущее?

О.Ю.: Я считаю, что в жизни мне повезло на хороших людей.Они много сделали для меня и не раз помогали. Конечно, во-первых, - это моя мама. Мой первый учитель пения, Леся Ильинична Салистра, дала мне необходимые навыки. Потом был Иван Щерба, который дал очередной толчок в моей карьере. Далее - и по сей день - В.Куличкин, О.Ступка, а также - многие музыканты, работающие на Украинском радио: А.Венедиктова, О.Горский, В.Маковий. Главное, что эта помощь - бескорыстна, и по жизни мы им очень благодарны.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно