Одно сплошное телевидение

24 сентября, 2016, 00:04 Распечатать Выпуск №34, 24 сентября-30 сентября

В столице прошел VI медиафорум KІEV MEDIA WEEK, где ставили диагноз телерынку и строили долгосрочные планы. Из интересных месседжей: "Необходимы сокращения телеканалов из-за отсутствия рекламы для них" (В.Бородянский); "Ожидается увеличение объема рынка виртуальной реальности" (Т.Бартон); "Ощущается мировой голод на новые неанглоязычные сериалы" (Э.Воллер). На этом же медиафоруме прозвучало следующее: "На все украинские проекты уже не хватает актеров!"

В столице прошел VI медиафорум KІEV MEDIA WEEK, где ставили диагноз телерынку и строили долгосрочные планы. Из интересных месседжей: "Необходимы сокращения телеканалов из-за отсутствия рекламы для них" (В.Бородянский); "Ожидается увеличение объема рынка виртуальной реальности" (Т.Бартон); "Ощущается мировой голод на новые неанглоязычные сериалы" (Э.Воллер). На этом же медиафоруме прозвучало следующее: "На все украинские проекты уже не хватает актеров!" 

Ключевая тема важного собрания — "Медиабизнес на 360 градусов". Участникам предлагалось развернуть свою деятельность во всех направлениях: трансляцию на ТВ совместить с показами в интернете, освоить новые технологии, открывающие возможности для новых жанров, наладить сотрудничество с новыми партнерами, деятельность которых еще недавно казалась слишком отдаленной.

Как отметил соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский: "Сегодня если не развернешь свой бизнес на 360 градусов, то попросту не выживешь. Кроме создания телефильмов и прокатного кино, мы сейчас также запускаем новые телеканалы и начали активнее работать в интернете".

О том, что нельзя получить прибыль за счет одних лишь показов в телеэфире, говорит и глава StarLightMedia и телеканала СТБ Владимир Бородянский. По его словам, на производство одного часа "более-менее" качественного, как для Украины, сериала нужно потратить около 60 тыс. долл. А на один час рядового телеконтента уходит 30–40 тыс. долл. При этом один час показа на ТВ в прайм-тайм приносит около 5 тыс. долл.

В связи с этим многие отечественные производители контента пытаются укладываться в 2–3 тыс. долл. за час телепродукта. И чтобы возместить упущенную прибыль — приходится показывать свой контент на других площадках, в интернете, например.

Для сравнения: бюджет двух наиболее успешных украинских сериалов последних лет составил тыс. ("Слуга народа") и 350–500 тыс. долл. ("Нюхач"). 

При этом г-н Бородянский отметил, что наиболее деятельным выходом из такой ситуации станет сокращение количества телеканалов. "На всех просто рекламы не хватает", — подчеркнул он, добавив, что хорошо бы оставить в Украине всего две медиагруппы, чем вызвал снисходительные улыбки многих участников конференции.

Сама идея KIEV MEDIA WEEK направлена не на то, чтобы перекроить уже существующий порядок в медиарынке, а развивать и модернизировать его. Именно это, по утверждениям зарубежных экспертов, принесет еще большую выгоду.

По словам британского медиаэксперта Эда Воллера, несколько небольших телепроектов в сумме приносят больше, чем один крупный. Поэтому ставку надо делать на недорогие целевые проекты.

Вместе с тем он добавил, что сегодня во всем мире чувствуется голод на новые неанглоязычные сериалы. "На этом может подняться Украина. Еще несколько лет назад в мире телеконтента доминировали США, Великобритания и Нидерланды. Сегодня они уступили позиции Израилю, Южной Корее и Японии. Последние не изобрели ничего кардинально нового, просто сделали ставку на свои культурные особенности. А зритель во всем мире постоянно хочет чего-то нового, и этот контент показался ему интересным и необычным… Например, сегодня в прайм-тайм в США практически все топовые сериалы сняты по форматам из Бразилии, Венесуэлы, Израиля и других стран", — рассказал Воллер.

Несмотря на то, что зарубежные эксперты называют украинскую медиаиндустрию многообещающей, они все же отмечают, что создание новых форматов — большой риск. Который усугубляется еще и нынешним, далеко не благоприятным экономическим климатом в стране. 

То, что создавать нечто новое в Украине "сложно, но возможно" хорошо проиллюстрировала новость о том, что формат "Слуги народа" приобрела американская FOX Studios. Об этом в первый день конференции заявил руководитель студии "Квартал 95" Владимир Зеленский. 

"Мы сделали успешный сериал. До этого сняли восемь полнометражных фильмов, которые стали одними из самых популярных в украинском кино ("Любовь в большом городе", "Ржевский против Наполеона". — А.Ф.), и несмотря на проторенные пути, мы осваиваем новые сферы деятельности. Например, запускаем собственные телеканалы", — сказал Зеленский.

Возможно, успех этого проекта повторит и сериал "Лемберг", который победил на питчинге KIEV CoProduction Meetings, проходившем в рамках медиафорума. Съемки этого восьмисерийного исторического детектива планируют начать ровно через год. За это время создателям еще предстоит найти львиную долю средств для бюджета. Продюсеры заявили, что бюджет каждой серии составит около 300–500 тыс. долл.

Действие сериала будет разворачиваться в польском Львове 1914 года. В жизнь обычных людей начинают вторгаться потусторонние силы, бороться с которыми предстоит трем сотрудникам полиции.

Поток сериалов, производимых разными странами, с каждым годом становится все гуще. Только в США в
2015 году было выпущено 409 сериалов, что вдвое больше, чем в 2010-м. 

Статистика категорически отрезвляет сладкий оптимизм, коим исполнены улыбчивые круглые столы на KIEV MEDIA WEEK. Отдельные успехи не исправляют ситуацию.

По мнению многих экспертов, усилить позиции Украины может совместное производство телеконтента с другими странами. Что может принести такое сотрудничество — хорошо иллюстрирует пример Хорватии. В прошлом году американские и европейские компании сняли там более десяти сериалов и крупнобюджетных фильмов.

В Украине есть все, чтобы привлечь иностранных продюсеров: дешевая рабочая сила, техническая база, разнообразные ландшафты, квалифицированные специалисты… Однако, как отметил генеральный продюсер FILM.UA Group Виктор Мирский, иностранные съемочные группы не приедут в Украину, пока на государственном уровне не будет внедрена система наличных возвратов (т. н. cash rebate). Эта система успешно работает во многих странах мира. Ее принцип заключается в том, что из госбюджета страны возвращается иностранному продюсеру 20% бюджета фильма. 

Однако в итоге само государство остается в выигрыше, поскольку съемочные команды тратят деньги на бары-рестораны, гостиницы, экскурсии, сувениры и т.д. Законопроект, предусматривающий эту норму, уже год находится на рассмотрении в парламенте. 

Эдаким утешением является подписание документов о тесном сотрудничестве в медиа- и киносфере с Южной Кореей… На очереди — подобное партнерство с Канадой и Китаем. 

Симптоматичным на медиафоруме стал недюжинный ажиотаж вокруг брендирования. В сознании медиаиндустрии условный "торговец" всегда доминирует над "изобретателем", даже несмотря на то, что находка последнего приносит существенно больший доход. 

Объем рекламного рынка на украинском ТВ в 2015 году составил почти 160 тыс. долл. А объем рынка виртуальной реальности к 2020 году достигнет 150 млрд долл. (данные: Том Бартон, ведущий специалист по инновациям BBC Studios). 

Этот рынок пока не отягощен конкуренцией, оставляя широкие возможности для таких новичков, как Украина. Однако игроки украинской медиаиндустрии отдают предпочтение быстрым и несопоставимо меньшим деньгам.

Последние полтора года украинские продакшены работают "на пределе мощностей". По словам инсайдеров, "на все проекты сегодня не хватает актеров". KIEV MEDIA WEEK показал, что украинский контент начал утрачивать интерес к уже существующим технологиям и всерьез нацелился на партнерство с другими странами. 

Несмотря на воодушевляющие планы — воплощаться они будут медленно. По словам Владимира Бородянского, на становление киноиндустрии необходимо пять-десять лет системной работы, сопровождаемой огромными вливаниями в отрасль. У нас же этот процесс едва запустился.

У столиці відбувся VI медіафорум KІEV MEDIA WEEK, на якому ставили діагноз телеринку та будували далекосяжні плани. Із цікавих меседжів: "Необхідні скорочення телеканалів через відсутність реклами для них" (В.Бородянський); "Очікується збільшення обсягу ринку віртуальної реальності" (Т.Бартон); "Відчувається світовий голод на нові неангломовні серіали" (Е.Воллер). На цьому ж медіафорумі прозвучало: "На всі українські проекти вже не вистачає акторів!".

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно