НУЖНА ЛИ РЕКЛАМА ДЕТЯМ?

11 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №32, 11 августа-19 августа

Спор о телевизионной рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию, идет давно. Но исследование, проведенное ведомством по телевидению и радиовещанию земли Северный Рейн-Вестфалия, подлило масла в огонь дискуссии...

Спор о телевизионной рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию, идет давно. Но исследование, проведенное ведомством по телевидению и радиовещанию земли Северный Рейн-Вестфалия, подлило масла в огонь дискуссии.

Самое радикальное требование выдвинул центр потребителей земли Северный Рейн-Вестфалия: полностью запретить показ рекламы до и после детских передач. С точки зрения центра исследование показало, что дети дошкольного возраста не в состоянии отличить рекламный сюжет от обычной телепрограммы. Рекламодатели подвергают критике такую интерпретацию полученных данных и толкуют их в совершенно противоположном смысле.

Объектами выборочного опроса стали 1115 детей в возрасте от 4 до 14 лет. Его проводили психологи, социологи и специалисты по детской педагогике. Они же анализировали данные исследования.

Выяснилось, что дети проводят у телевизора в среднем по 104 минуты в день и смотрят прежде всего сериалы и игровые шоу. Если учесть, какими средствами располагают маленькие зрители (судя по результатам опроса, в их распоряжении находится примерно 5,6 миллиарда марок на карманные и другие расходы), станет понятно, почему промышленные фирмы столь настойчиво ищут расположения миллионов немецких детей.

Центр потребителей земли Северный Рейн-Вестфалия отвергает идею создания детского телевизионного канала, финансируемого рекламодателями, и считает необходимым принятие правовых актов, которые «эффективно защищали бы детей в век мультимедиа от растущего натиска рекламы». Предложение организаторов исследования о введении единой системы обозначений, которая позволяла бы детям дошкольного возраста отличать рекламу от других телепередач, центр не поддерживает. Это была бы, с его точки зрения, «полумера». Центр считает, что введение такой системы отнюдь не повысит способность маленьких зрителей разбираться в рекламе.

Центральный союз немецких рекламодателей дает результатам опроса другое толкование. Руководитель союза Фолькер Никель ссылается на то, что рекламу, согласно данным опроса, распознают от 84,8 до 89 процентов детей, а в возрасте от 4 до 6 лет - 63, 4 - 77,9 процента. Доказательством критического отношения маленьких зрителей к рекламе служит для Никеля и другое обстоятельство: даже в возрасте 4 - 6 лет 30 процентов детей считают, что по телевидению нужно показывать меньше рекламы. У детей постарше (7 - 10 и 11 - 14 лет) эта доля увеличивается соответственно до 53 и 73 процентов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно