НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ

21 июля, 2000, 00:00 Распечатать

Такое кино, как «Ворошиловский стрелок», автоматически становится знаковым, как бы мы к нему ни относились...

Такое кино, как «Ворошиловский стрелок», автоматически становится знаковым, как бы мы к нему ни относились. Казалось бы, давно успешно эксплуатируемая западным кино тема мести одиночки, который пошел против всего мира, уже ничего нового открыть публике не может. Но в «Ворошиловском...» эта тема прозвучала по-новому. С особенностями национального менталитета, где режиссером Станиславом Говорухиным четко обозначены приоритеты новой России, ее герои и антигерои. Фильм этот сродни, если позволите, одной из популярнейших советских кинолент «Неуловимые мстители», в котором зрителю очень четко показали, что такое зло и как с ним бороться. Правда, в те времена это смотрелось естественно, как само собой разумеющееся. Теперь же, когда модное нынче слово «политкорректность» приобрело совсем другой, «нормальный» смысл, такое кино, как «Ворошиловский...» шокирует и настораживает. В фильме очень четко показаны антисоциальные элементы. Кто мешает России подняться с колен? Все очень просто — это накачанные «быки», рафинированные интеллигенты и детки начальников. Остальные хорошие. Хорошая, но, к сожалению, беспомощная милиция, работяги, целые дни играющие в домино во дворе, тоже хорошие, хороший дед- фронтовик, мстящий за внучку, а фактически за поруганную «вредными» элементами Россию. Такое себе новое российское кино о новой справедливости для униженных.

Очень убедительно роль одного из «врагов народа», отмороженного «быка» сыграл в фильме молодой московский актер Алексей Макаров. Хотя это и был его кинодебют, но внимание к себе привлек хотя бы тем, что он сын актрисы Любови Полищук.

Вслед за «Ворошиловским...» Алексей снялся еще в одном, без сомнения, знаковом российском фильме «Чек», который был показан на кинофестивале в «Артеке». Сюжеты обеих картин перекликаются. Это снова тема мести. Только в фильме С.Говорухина Алексей сыграл законченного подонка, а в «Чеке» уже его герой мстит за брата-милиционера, убитого из-за чека на 5 млн. долларов, который был у него на хранении. Маленькому брату грозит опасность умереть без дорогостоящей операции, маленькая девочка, случайно впутывается в историю с чеком, герой Макарова мстит за убитого брата, дети ему активно помогают. Финал оптимистичен. Вырезав полобласти своих обидчиков, они благополучно добираются до Израиля, где маленькому брату могут сделать операцию.

Сам Алексей первоначально о карьере актера не думал, но по настоянию родителей все же решил поступать в ГИТИС. Поступил со второй попытки. Сейчас Алексею Макарову 26 лет, он играет в театре «Моссовета» и параллельно снимается в кино. (Кстати, для роли в «Чеке» специально похудел на 10 килограммов.)

Алексей стал одним из символов нового российского кино. Но вот доволен ли он, что именно этим символом стал, что его типаж просто эксплуатируется для создания на экране образа накачанного «крутого парня», не особо обремененного интеллектом. Именно с этого вопроса началась наша беседа с Алексеем.

— Во-первых, роли эти диаметрально противоположные. В «Стрелке» мой герой — законченный подонок, а в «Чеке» — положительный персонаж. А вообще я считаю, что нашему кинематографу как раз не хватает «крутых парней». Времена субтильных героев прошли. Мы немножко сами себя закидали шапками. Пора подняться с колен и вспомнить, что мы русские. Соответственно и кино нужны новые герои.

— И пришло ваше время?

— Мне кажется, да. Ни в коем случае не хочу зацикливаться на амплуа «быка-костолома». Мне очень нравятся характерные роли. В сентябре буду сниматься в картине, где у моего героя безумная любовь к женщине. Очень надеюсь, что судьба предоставит шанс сыграть и любовь, и нежность, и интересную роль в интеллектуальном кино. Потому что если к актеру прицепили ярлык «герой- любовник», или «костолом», то актер гибнет. Может, это и денежно, но это не творчество.

— Алексей, когда вы учились, не боялись ли, что возникнут проблемы с трудоустройством? Ведь актеров много, а фильмов снимается мало?

— Пугало. И пугает до сих пор. Ведь процесс ожидания может длиться годами. В этом нервозность нашей профессии: ждать год, два, три, и еще неизвестно, дождешься ли. Все зависит от случая. И не могу сейчас сказать, что перегружен работой по горло. К сожалению, нет.

— А не кажется ли вам, что оба фильма, в которых вы снимались, вредны. Что тема мести и ярко выраженной классовой неприязни — это слишком взрывоопасная смесь для сознания, особенно молодых, радикально настроенных зрителей?

— Считаю, что обе картины не являются поучительными. Они не говорят, как надо делать.

— Считаете, не говорят?

— Это просто констатация факта. Вообще, сколько там сюжетных ходов в мировой драматургии? Не так уж много. Новое изобрести трудно. А по поводу выводов, то тут все зависит от человека, который фильм посмотрел. Умный сделает свой выбор, глупый — свой, жестокий — свой. И потому к такому кино отношусь спокойно. Точно знаю, что на данном этапе моей жизни у меня не хватит внутренней вспышки, чтобы взять и отомстить за кого-то. Другое дело — герой Ульянова, который всю жизнь горбатился на эту страну, потерял здоровье на войне и в итоге не получил ни копейки, а тут еще такая несправедливость с внучкой. Да, он берет винтовку и мстит. Наверное, чтобы его понять, нужно прожить такую жизнь.

— В фильме «Чек» маленький мальчик застрелил человека. Это тоже нормально?

— Если на глазах у маленького мальчика убивают его брата, а потом направляют пистолет на маленькую девочку, ему не остается ничего другого, кроме как нажать на спусковой крючок. Может, это непроизвольно вышло, от страха. Оправдать его, думаю, можно. И вообще, мы снимали приключенческое кино.

— И вы думаете, такой фильм, как «Чек», можно показывать на детском кинофестивале?

— А почему нет? Повторю, это приключенческий фильм, а возрастная категория зрителей колеблется от 15 и до 70.

— А как вы сами оцениваете этот фильм?

— Я не могу объективно судить о своей работе. Там, где снимаюсь, права голоса не имею. Я солдат. Работаю ради работы, ради денег, и чтобы мне не было стыдно потом за то, что сделал. А оценивать картину — это скорее ваше, журналистов, дело. Хотя, действительно, фильм местами удачен, местами — нет.

— Алексей, на Западе среди звезд распространена практика заказывать под себя сценарий, режиссеров, партнеров по фильму. Если бы у вас была такая возможность, кого бы вы выбрали.

— Режиссеров масса. Это и Балабанов, и Михалков, и огромное количество других. Как и актеров. Я даже называть не буду, потому что это был бы список фамилий на 200. Жаль, что мне уже никогда не удастся сняться вместе с Андреем Мироновым, который является для меня кумиром. А сценарий... Хотелось бы сняться в фильме без стрельбы.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №14, 14 апреля-20 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно