НЕСЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ В НЕСЧАСТНОЙ СТРАНЕ

30 июля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №30, 30 июля-6 августа

Счастливое и легкое расставание со своим прошлым, сопровождающееся заливистым смехом, бывает лишь у людей, осознавших его, вычленивших ошибки и спокойно, уверенно устремившихся вперед, в будущее...

Счастливое и легкое расставание со своим прошлым, сопровождающееся заливистым смехом, бывает лишь у людей, осознавших его, вычленивших ошибки и спокойно, уверенно устремившихся вперед, в будущее. Мы же, мучительно и пристально вглядываясь в свою, даже недавнюю историю, пытаемся переписать ее набело и каждый раз ищем виновника бед и ошибок.

Картина питерских кинематографистов «Тоталитарный роман» (сценарий Марины Мареевой, постановка Вячеслава Сорокина) - яркое тому подтверждение. Фильм с успехом был показан уже не на одном фестивале и увенчан призом прошлогоднего «Киношока» за лучшую женскую роль в исполнении Галины Бокашевской.

Нехитрый, очень женский сюжет картины разворачивается в 1968 году, памятном победами зрелого социализма и оккупацией Чехословакии. Дело происходит в типичном городке российской глубинки, где герой - московский студент-интеллектуал - скрывается от преследований КГБ у интеллигентной, продвинутой тетки (великолепная Ольга Волкова). Тоска провинциальной жизни обращает его столичный взор на милую, гладенькую блондиночку, культработника местного клуба. Так начинается завязка романа. Он - псевдодиссидент, она - убежденно-восторженная комсомольская дива, счастливо существующая в своих немыслимых нарядах в светлом мире заблуждений о правде настоящего и победе начертанного партией будущего. Количество негативных реалий ее жизни заметно лишь сегодняшнему, умудренному историческим опытом зрителю и интуитивным, но ничем не оправданным порывом ее изменить у героя.

Эти двое, случайно, волею автора, слившиеся в пару гармоничных любовников - больше их ничто не объединяет, - переживают радость любовных открытий и преследования злых дядек из КГБ, боль расставания и духовное перерождение, которое так благотворно сказывается на внешности героини.

Ох уж эта романтика семидесятых! Скольких людей она сломала, сколько неузнанных талантов спилось в подвалах котельных и в дворницких, скольким удалось вырваться в светлое зарубежье, реализовав себя там лишь на бытовом уровне. И все-таки, при всей утрированной надуманности деталей, фильм необычайно привлекателен образом главной героини. Галина Бокашевская, профессиональная актриса, известная ленинградским театралам, на киноэкране появилась впервые. И весь свой творческий заряд, накопленный за многие годы заэкранья, щедро отдала своей героине Наде. Она порывиста, нежна, в ней кипят страсти и, при всей шаткости сознания, она готова доступными ей способами защищать свою любовь. Надя Бокашевской - дальняя родственница лавреневской Марютки на излете торжества социалистической идеологии.

Стилистика фильма выдержана Сорокиным в стиле картин семидесятых - туманные кадры Среды обитания героев сопровождаются то бодрым голосом радиодиктора, повествующего о наших победах, то песнями Майи Кристалинской, то символом свободы - лирическими песнями «Битлз».

В украинском прокате картины еще не было, она была в информационном просмотре на Международном фестивале детского кино «Артек». А в сентябре в Киеве пройдет актерский кинофестиваль «Стожары», участницей которого будет способная кинодебютантка Галина Бокашевская. Киевские киноманы смогут посмотреть «Тоталитарный роман» и, оценив работу актрисы, принять или не принять мои размышления по поводу этой картины. Во всяком случае, независимо от того, счастливым или несчастным покажется вам «Тоталитарный роман», есть надежда, что роман с кино окажется для Галины удачным.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно