НЕ ИДИТЕ, ДЕВОЧКИ, В «ХВЕМИНИСТКИ»!

17 января, 2003, 00:00 Распечатать

Поскольку вас некоторые «мужчини», по сей день исповедующие сексизм во всех его появлениях, сразу же заплюют, а то еще и начнут рвать на презентациях гендерных студий...

Поскольку вас некоторые «мужчини», по сей день исповедующие сексизм во всех его появлениях, сразу же заплюют, а то еще и начнут рвать на презентациях гендерных студий. Вам это нужно? Так что сидите себе, как мышки под метлой, в стерильных кухоньках, варите мужьям борщи, вышивайте крестиком (можно гладью, это уж зависит от способностей) салфетки на Пасху или Рождество и не суйтесь в политику.

По крайней мере, не объявляйте о своих симпатиях к «хвеминам», которые в этой политике что-то могут. Тем более, упаси вас боже от попыток гендерных студий, в последнее время предпринимающих несмелую (и именно поэтому агрессивную!) попытку внести свежую струю в исследования родного писательства. О том, что феминизм — только один из методов литературной критики, большинство «мужчин» не имеют никакого понятия. Посему трактуют его как попытку женщины пойти против природы и восстать против мужчин, стремясь утвердить на украинских землях некое подобие матриархата. Это еще одно предупреждение для девочек-студенток, которые решили сделать себе имя в науке за счет феминизма. А собственно, ради чего такое развернутое вступление к книге Леонида Кононовича «Феміністка»? Кто имеет глаза, тот увидит, кто имеет уши, тот услышит. Попытаемся описать то, что услышали наши уши и увидели наши глаза.

В общем я люблю Леонида Кононовича. В смысле литературном: мне чрезвычайно импонирует его цикл пародийных детективов со сквозным героем — агентом для особых поручений Оскаром из агентства «Тартар». В современной украинской литературе Кононовичу в жанре «экшн» трудно найти конкурентов. Казалось бы, «Феміністка» — продолжение серии о приключениях детектива Оскара. Но это только кажется. С предыдущими романами цикла «Феміністку» связывает лишь наличие главных героев — детектива для особых поручений Оскара и его придурковатого напарника Барабаша. Впрочем, действуют здесь (эпизодически, правда) и секретарша «Тартара» Цуцычок, и полковник Урылов, и шеф агентства Мурат. Во всем остальном «Феміністка», начиная с автоэпиграфа («Феміністка — це жінка, яка ненавидить чоловіків. Мов голодні вовчиці, збираються феміністки у зграї, щоб творити свої чорні справи...») до глубокомысленного умозаключения о том, что феминизм ведет к гендерным студиям, эти студии — к лесбиянству, лесбиянство, соответственно, — к наркомании, никакой критики не выдерживает. Можно было бы не обращать внимания на подобные размышления евнуха о плотской любви, если бы «Феміністка» была пародийным произведением. Но, как оказывается, автор преследует цель почти глобальную: предостеречь мир от нашествия чумы по имени «феминизм».

Начинается этот роман с классической интриги: на офис фонда «Україночка» осуществлено нападение, и его руководительница госпожа Леся нанимает детектива Оскара, дабы тот устроил засаду и узнал, кто и что именно хочет похитить из ее сейфа. Наш славный детектив в момент появления грабителя не может с ним справиться, а позднее на горизонте возникает эдакая шантажируемая неизвестным лицом героиня, которую Оскар вербует, дав псевдо «Мацюцька» (бедная Елена Мацюцька из «плюсов»!). После провальной засады Оскара жестоко бьют какие-то девки, явно превосходящие его каратистское умение. К слову, Кононович владеет всеми приемами карате, и коль уж девки избили героя, автору веришь. Но дело не в этом. А в том (зарубите себе на носу, девчата-феминистки!), что для «мужчин» лучшими подругами и источниками информации являются не порядочные девочки «Мацюцькі», прячущие гранаты в колготках, а бывшие и нынешние проститутки. Именно бывшая проститутка по прозвищу Мандэла посвящает Оскара в секреты феминизма, рассказывая бывшему клиенту обо всех особенностях «україночок» (видите ли, пани Леся, председатель одноименного фонда, — ее постоянная клиентка). После этой лекции об основах феминизма Мандэла делает ему такой массаж, который девочкам из борделей Таиланда и не снился (хотя Мандэла проходила «курс молодого бойца» в Швеции, куда было вышла замуж).

Этот процесс в «Феміністці» описан так подробно, что от него становится дурно. В хорошем смысле слова. Поскольку Кононович едва не единственный украинский писатель, который, когда пишет о сексе, способен подыскать адекватные слова. То есть описывает процесс не как пение хора-звена или голую физиологию с использованием корреспондирующих «прутнів» и прочих названий мужских или женских гениталий, а как мужчина, стремящийся принести удовлетворение женщине. Впрочем, это касается только его героя, который, наконец, добирается до самых тайных глубин «агента Мацюцької». Все остальные женщины, против которых агентеса «Мацюцька» и работает, представляют угрозу не только для украинства, но и для человечества в целом. Однако, как выясняется в конце операции, у директрисы фонда «Україночка» из-за ненависти к мужчинам имелись все основания организовать банду озверелых девок: когда она была замужем за африканцем, ею пользовались все мужчины рода. «Білі колготки» (отряд снайперш) во главе с Верой Агафоновой тоже являются стаей извращенок.

Так что, девочки, не идите в «хвеміністки», если вас не имели по 250 раз в сутки, как несчастную Лесю. И не становитесь снайпершами из «Білих колготок». Лучше уж на панель!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно