МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИРАЖ В УКРАИНСКОМ ДОМЕ

22 сентября, 1995, 00:00 Распечатать

По Украинскому дому бродил музыкальный народ — от консерваторских профессоров во фраках до хиппующих фанов рока — и облизывался, как кот на котлету...

По Украинскому дому бродил музыкальный народ — от консерваторских профессоров во фраках до хиппующих фанов рока — и облизывался, как кот на котлету. В качестве котлет были выставлены акустические и электрогитары, музыкальные компьютеры последних моделей, лазерная светотехника и прочие струнно-клавишные чудеса, за обладание коими истинный музыкант готов продать свою душу. С разных концов зала, превращенного в музыкальный полигон, доносились то виртуозные гитарные пассажи, то трели кларнетов, то тарабарская дробь. Слонялись обалделые музыканты. Все это плавало в клубах розноцветного дыма, прорезаемого сполохами молний, как во время Страшного суда.

Это украино-британское СП «Комора» устроило для киевских любителей музыки мираж в пустыне, назвав его «фестивалем музыкальных инструментов». Долго еще будут приходить в себя наши лабухи, вспоминая, как приятно лежали в руках элегантные, драгоценные инструменты, какой фантастический звук можно было из них извлекать... А вот купить... Ну нет такой буквы, простите, таких денег — в этом кармане...

Семьдесят ведущих музыкальных фирм мира прислали свою музыкальную продукцию на фестиваль. Было до боли очевидно: то «железо», на котором играют украинские музыканты, — вчерашний, а то и позавчерашний день. Знатокам многое скажут названия: Yamaha, Fender, Rico, Coemar. Были представлены и украинские фирмы, в основном, посреднические, поскольку производить свою электронную аппаратуру на уровне Roland или Shure нам пока не дано. А вот классические и народные инструменты — скрипки, флейты и т.д. — вполне могут выдерживать конкуренцию. Только профессионалы могут сказать, чьи гитары ручной работы лучше: Мануэля Родригеса из Испании или киевского мастера Петра Малиновского. Гитары и бандуры Малиновского, его цимбалы и сопилки привлекали тех музыкантов, которые стремятся к естественному звучанию и не доверяют самой изысканной электронике. Ценители знают умение мастера чувствовать самую душу дерева. Его инструменты тоже разъехались по всему миру, и, может, менее всего известны на родине — в Украине...

Фирма «Комора» подкрепила выставку музыкальных инструментов еще и серией первоклассных концертов, предоставив известным музыкантам-виртуозам лучшие инструменты и аппаратуру. Генеральный директор «Коморы» Олег Репецкий пригласил в Украинский дом знаменитых исполнителей классической музыки, профессоров Киевской и Московской консерваторий, солистов Национальной оперы, а также популярных исполнителей музыки современной. Правда, получилось так, что джаз- и рок-группы играли в концертном зале с удобными креслами для зрителей, а консерваторские профессора и солисты — в холле первого этажа, и публика, прохаживаясь, обтекала их справа и слева...

Еще одна накладка фестиваля — я бы сказал, от избытка сил, от желания объять необъятное. Программа концертов была столь насыщенной, что попасть на все наиболее интересное было решительно невозможно. Вслед за блистательным ансамблем из Гильдии трубачей-профессионалов выступала группа «Кому вниз», лучшего украинского гитариста Петра Полухина сменяли «Брати блюзу»... А увенчивало исполнительскую часть фестиваля выступление легендарного рок-гитариста Мика Тейлора (экс-«Роллинг Стоунз») и его группы звезд блюза.

Что вам сказать о Мике Тейлоре? Он подтвердил свою славу музыканта мирового класса. Блюз и джаз в его исполнении были необычайно чисты и элегантны. И если в первый вечер его выступления концертный зал Украинского дома оказался полупустым (то ли плохо сработала рекламная служба, то ли просто никто не поверил в приезд звезды), то на следующий день на концерт ломились, зал был заполнен до предела — живая реклама оказалась куда действенней. Невозмутимый Мик Тейлор, второй гитарист — Снови Уайт и их коллеги по «звездам блюза» показали яркую, темпераментную и в то же время строгую, словно в консерваторском фраке, игру. На их примере было видно, как современная музыка становится классикой. И это было прекрасно.

Оказывается, даже такую «скучную» тему, как выставка музыкальных инструментов, можно провести «вкусно», да так, что народ на нее будет ломиться, — если за дело берутся настоящие профессионалы, такие, как фирма «Комора» и Украинский дом.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно