МУЗЫКА НОВОГОДНЯЯ, ПРАЗДНИЧНАЯ!..

9 января, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск №1, 9 января-16 января

Каждый год 31 января мы с друзьями идем в баню. Каждый год 31 января мы все празднуем Новый год. Правда, кто как...

Каждый год 31 января мы с друзьями идем в баню. Каждый год 31 января мы все празднуем Новый год. Правда, кто как. Одни отдыхают, другие работают. Я не имею в виду тех, кто находится на ответственной службе, например, работников метрополитена, в новогоднюю ночь несущих вахту до трех часов. Но имею в виду тех, чей долг развлекать население, в частности, посредством массовой информации. Конечно, в первую очередь, как вы уже догадались, я имею в виду работников телевидения и в том числе все то, что на этом телевидении происходит… особенно в праздничные дни.

Современные технологии позволяют нам видеть, что вещают в самых отдаленных уголках земного шара. И это прекрасно. А что было двадцать лет назад? Первый канал Центрального телевидения со своим ежегодным «Голубым огоньком»? Выбора никакого. А сейчас: масса каналов, и у каждого свои программы (в том числе новогодние). Красота. Но почему-то с некоторых пор ностальгия по «старым временам» все как-то больше нас преследует. Оттого мы так любим возвращаться к старым названиям: «Голубой огонек», наконец, «Голубий вогник», ну а более продвинутые — «Неголубой огонек» (это, наверное, чтобы не намекали на разные там нетрадиционные отклонения). В результате, с одной стороны, большой выбор телепрограмм по разным каналам, но с другой, если присмотреться, выбор-то невелик. Исполнители одни и те же, репертуарчик приблизительно тоже. Ведь сгубила интеллигенцию проблема выбора. Искоренив эту проблему в себе, мы оказались неспособными даже на выбор. Но это кто как.

Как вы уже заметили, в последние несколько лет зрителям предлагаются программы с сюжетом, как в кино или в театре. Все началось со «Старых песен о главном». Не спорю, идея интересная. Почему бы не привлечь попзвезд разыграть какой-нибудь комедийный сюжетец? Всем на пользу: зрителям — новые программы, а не посиделки перед телекамерой с бокалом шампанского, чередующиеся с песенными номерами праздничного концерта; артистам —полезный опыт актерского мастерства. Вот только почему-то за несколько лет, что эксплуатируют на телевидении однажды найденную идею, мастерства у поп-артистов не прибавилось, за исключением немногих. Тем не менее каждый год мы видим все те же лица, те же позы.

Главное действующее лицо в комедийном амплуа, угадайте, кто? Молодец, конечно же, Верка Сердючка, или, как он сам себя называет, — «вероокая». Муссируемая тема о том, что проводница Укрзалiзницi стала мегазвездой музыкального Олимпа, уже давно не актуальна. Но, честно говоря, Верка — действительно звездная роль Андрея Данилко, находка для эстрады, живое слово, новое дыхание и т.д. В своем амплуа он восхитителен. Для меня безумолку болтающая в эфире Верка намного привлекательнее, чем поющая. Тем более что теперь ее (его) «хиты» можно услышать изо всех уголков торговых точек, наверное, не только Киева. И в Новый год именно А.Данилко стал главным веселым хитом.

Из предложенных в этом году т.н. мюзиклов мы видели «За двумя зайцами», «Снежную королеву» и «Свадьбу Фигаро». Сюжеты знакомые, любимые, вечные. Ну что ж, вечные мотивы и темы также постоянно эксплуатируются. И это нормально. Только вопрос в том, как и кем. Великий Бомарше вряд ли думал, что его герой запоет в новогодних программах на телевидении. Впрочем, он (Бомарше) вряд ли думал, что его Фигаро запоет у Моцарта и Россини. Будь я на месте Бомарше, было бы очень приятно видеть своего героя в знаменитых операх и вряд ли — на канале «Интер» 1 января. Мы же все знаем, что Фигаро — умный, находчивый, веселый, хитрый цирюльник. В мюзикле он немного неврастеничный, и все это, проще говоря, попахивает недорогой клоунадой. А ведь это должен был быть главный герой. К тому же роль Андрея Миронова в одноименном телевизионном фильме времен развитого социализма напрашивается в сравнение, и, как вы сами понимаете, «интеровский» Фигаро его не выдерживает. Кроме того, в сравнение напрашивается и другой фильм. Отгадайте, какой? Правильно, алупкинский дворец Воронцова — это место действия «Собаки на сене». От комментариев я воздерживаюсь. Но мюзикл «Свадьба Фигаро» примечателен тем, что Данилко в нем сыграл не женскую, а мужскую (!) роль. Правда, паж Керубино — юнец, влюбленный во всех местных женщин. Лучше бы он сыграл Барбарину или Сюзанну, или графиню, или в конце концов Марцелину (есть все основания полагать, что это ему удалось гораздо лучше). Но это не в упрек артисту, а постановщикам. У него (Данилко) все еще впереди, в том числе и мужские роли.

А теперь Ганс Христиан Андерсен. В главных ролях Кристина Орбакайте и Николай Басков. Вот уже года три мне нравится, как поет Кристина. Держу пари, что артистка серьезно занимается вокалом. Голос стал слышен, аранжировки интересны, не говорю о сценическом имидже певицы — он всегда был хорош, главное, без вульгарных излишеств. Кроме того, у нее есть замечательный киноопыт. Согласитесь, сняться в двенадцатилетнем возрасте в таком сложном фильме, как «Чучело», — серьезная практика. Очень часто бывает, когда артист, имея сценические, вокальные, еще бог знает какие способности, решает, что этого ему достаточно. А зачем напрягаться? Есть люди (продюсерами называются), которые тебя «раскручивают», при этом указывая, как тебе выглядеть и что тебе петь. И очень немногие работают над собой сами. За это я Кристину и уважаю.

По правде говоря, «Снежная королева» — наиболее удачная из всех апробаций поп-звезд на актерской ниве. Это же касается и «главного действующего лица» — музыки. Потому как «Фигаро» и «За двумя зайцами» (предмет разговора следующего абзаца) — наверное, тоже мюзиклы, только «музычка» там какая-то подозрительная, хорошо, что плохо запоминающаяся. Почему не попросить мэтров теле- и киномузыки (Гладкова, Дунаевского, Крылатова, наконец) поучаствовать в создании музыкальных шедевров, это же у них так хорошо получается? Но нет! Мы должны привлекать свои композиторские силы, какие бы они там ни были. Гладков с Дунаевским и так популярны во всем мире.

Знаменитая пьеса Михаила Старицкого «За двумя зайцами», экранизированная кинематографом в те же времена развитого социализма, попала в новогоднюю развлекательную телепрограмму на тот же «Интер», что естественно, они же — производители, но не единоличные, а совместно с ОРТ. Примадонна (Алла Борисовна) в роли девицы на выданье говорит о себе то, что никто не решается сказать. Я молода, красива, влиятельна (об этом, правда, говорят все), талантлива (когда-то у меня был потрясающий голос), и вы все у меня «здесь» (в этот момент примадонна должна показывать руку, сжатую в кулак). Ослушаться диву — значит, объявить себе приговор и самому привести его в исполнение, поэтому я не завидую несчастному Максиму Галкину, как, впрочем, Филиппу Киркорову, Андрею Данилко, а также другим восходящим звездам на небосклоне ордена Красной звезды и имени Аллы Пугачевой.

Концертные телевизионные программы новогодних дней состояли также из известных всем «хитов» и «нехитов» этого года и близлежащих предыдущих лет. Обязательный фестиваль на ОРТ «Песня года» — уже десятилетиями сложившаяся традиция, — на котором можно увидеть самых разных исполнителей — известных и не очень, и это хорошо. Для многих фестиваль — событие и точка отсчета. Есть еще один фестиваль, намного моложе «Песни года», «Золотой граммофон». Но я лучше буду слушать и, между прочим, с большим удовольствием, концерт «Сябров», прошедших в новогодних программах, чем Вячеслава Питкуна. Видимо, когда-то кто-то по ошибке сказал, что ему нужно петь. Скорее всего, его с кем-то перепутали

Дорогой телезритель, накормленный новогодне-музыкальными программами, может быть вполне доволен. В конце концов по ТЕТу в новогоднюю ночь был концерт джазовых звезд, фанаты «самого спiвочого ректора України» могли услышать его на УТ-1, я не говорю уже о звездах зарубежной эстрады (только вот почему-то ограничились Bony-M и ABBA). И, конечно же, посмотреть любимые всеми наши музыкальные фильмы «Чародеи», «Собака на сене», «Выше радуги» (давненько не видали этот фильм), «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свиданья», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие.

Новый год отзвучал, вернее, еще продолжает звучать, — не все праздничные телепередачи показаны. Ну что ж, времени у нас много, выходных тоже, можно садиться у телевизора и смотреть, а, главное, слушать, может быть, что-нибудь услышите «между строк»?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно