Музыка намеков

5 ноября, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск №45, 5 ноября-12 ноября

Октябрьское заседание Киевского Вагнеровского общества было отмечено приездом пианистки из Македонии Анны Гачевой...

Октябрьское заседание Киевского Вагнеровского общества было отмечено приездом пианистки из Македонии Анны Гачевой. Она дала сольный концерт, ознакомив столичную публику с произведениями трех поколений романтиков — Франца Шуберта, Роберта Шумана и Йоханнеса Брамса, а также современных композиторов — Альберто Хинастеры и Белы Бартока.

Небольшая по количеству населения Македония (чуть более двух миллионов жителей), ранее входившая в состав Югославии, обрела свою независимость в 1991 году. Однако на такую маленькую страну приходится три университета, структура музыкального образования полностью совпадает с украинской: музыкальная школа, колледж и музыкальный факультет при университете. Кроме того, музыканты Македонии стараются расширять свои познания, проходя стажировку за границей. Так, начав обучение в университете в Скопье (столице Македонии), Анна Гачева параллельно три года училась в Парижской консерватории А.Корто и там же — в столице Франции — стала победительницей Международного конкурса имени Альбера Русселя. Вернувшись на родину, Анна победила и в Национальном конкурсе пианистов. Сегодня исполнительница является профессором музыкального факультета в университете Тетово (втором по величине городе Македонии) и параллельно учится в аспирантуре.

Программа, которую представила Анна Гачева, была подготовлена ею в Париже в соответствии с музыкальными требованиями столицы Франции. Однако для украинского слушателя такой стиль показался несколько суховатым и рациональным. Произведения всех романтиков — Шуберта, Шумана и Брамса — прозвучали в едином стиле, в то время как у нас принято подчеркивать импульсивность, непредсказуемость, внезапность музыки Шумана; прозрачную тонкость и свежесть произведений Шуберта; неразрывность философского и эмоционального начала творчества Брамса. Более того, сама пианистка признается, что и ее внутреннему ощущению чужда подобная трактовка этих произведений. И по ее исполнению слышно, что она не дает раскрыться полностью тому потенциалу, который в ней заложен. Чувствуются намеки, побуждения к тем агогическим изменениям, которые отличают индивидуальность музыканта. Но А.Гачева словно не отваживается отдаться этому внутреннему ощущению всецело.

Более непосредственным показалось исполнение «Аргентинских танцев» Альберто Хинастеры и пьесы Белы Бартока: четкая атака звука, неприкрытость тембра, импульсивность, характерность, подчеркивание контрастов.

После выступления на Вагнеровском обществе пианистка дала еще один концерт — в Детской академии искусств. Его программа также была насыщенной (сократились произведения Брамса и добавилось несколько миниатюр Белы Бартока). Жаль только, что ни в одном концерте мы не услышали творчество македонских композиторов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1277, 11 января-17 января Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно