МНОГООБРАЗИЕ «ЛИКОВ ЛЮБВИ» НА ФОНЕ «ЗОЛОТОГО ОВНА»

22 января, 1999, 00:00 Распечатать

О стагнации кинопроизводства на необъятной территории бывшей большой общей страны, имеющей, впрочем, национальные особенности в разных географических точках, сегодня не говорит разве что ленивый...

О стагнации кинопроизводства на необъятной территории бывшей большой общей страны, имеющей, впрочем, национальные особенности в разных географических точках, сегодня не говорит разве что ленивый. Однако триумфально или поскромнее проходят различные фестивали и высокие жюри раздают уже почти не поддающиеся классификации премии.

Январь, перегруженный всеобщим ликованием бесконечных праздников, стал, с легкой руки неугомонного Марка Рудинштейна, традиционным временем для просмотра достижений в области кинолюбви и вручения национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой овен-98».

В этом году киноконцертный зал «Пушкинский» был заменен на необъятный зал Центрального академического театра армии. Который, несмотря на свои размеры, был полон - буквально ни одного свободного местечка. Кроме приглашенных гостей, участников и прессы была масса обладателей оплаченных родными денежками билетов. Это лишний раз подтвердило неугасающую любовь народа к кино и к заэкранью.

Вечер, опять же по традиции, вели Алла Балтер и Эммануил Виторган, торжественно представляя номинантов, с блеском читал новый рассказ, героем которого стал Борис Моисеев, Михаил Жванецкий, а к моменту вручения премии за лучший фильм года подъехал сам Никита Михалков. В экспертный совет, определяющий лучших из лучших, кроме президента Мирона Черненко вошли сорок ведущих кинокритиков - от Неи Зоркой до Андрея Плахова. Среди наиболее часто встречающихся номинантов были - «Страна глухих» Валерия Тодоровского, «Про уродов и людей» Алексея Балабанова и «Окраина» Петра Луцика.

Каждая из этих лент достойна отдельного разговора, впрочем, если не сами картины, то их названия знакомы читателям «ЗН». Фильм Валерия Тодоровского триумфально шагает по фестивальным экранам, а кассеты широко продаются и передаются из рук в руки с самыми лестными эпитетами. Эпитеты относятся как к самой картине в целом, сделанной со вкусом, очень «киношно», так и в адрес актеров, с блеском сработавших в ней. «Страна глухих» - лучший фильм года, лучшей же признана музыка Алексея Айги к этому фильму. Лучшая женская роль - Дина Корзун, а лучшая роль второго плана - у Михаила Суханова.

Второй «букет» наград получил фильм Алексей Балабанова «Про уродов и людей». Картина очень неоднозначно воспринимается публикой после массового признания предыдущей его картины «Брат». Однако экспертный совет признал балабановскую ленту лучшей режиссерской работой года. таковой же признана блестящая, тонкая работа оператора Сергея Астахова и художника Веры Зелинской. Умение же Сергея Маковецкого каждый раз быть новым, подмечать и воплощать тончайшие нюансы человеческой психофизики было просто обречено на успех (лучшая мужская роль).

О фильме Петра Луцика «Окраина» мы говорили после его успеха на МКФ «Молодость» - злая ирония, черный, но не гнетущий юмор в рамках черно-белой эстетики кино сороковых определили выбор лучшего режиссерского дебюта. Очень жаль, что уникально сыгранная, может быть, лучшая роль Николая Олялина в этой картине осталась лишь в списке номинантов.

Среди остальных победителей - автор сценария «Тоталитарного романа» Марина Мареева, лучшим зарубежным фильмом российского проката стал «Большой Лебовски» (США, режиссеры Джоэл и Этан Коэны, дистрибьютор «Союз-видео»). Гвинет Цэлтроу признана лучшей зарубежной актрисой за исполнение главной роли в английской картине «Осторожно! Двери закрываются» (режиссер Питер Хоуитт), а американский актер Джонни Депп получил «Золотого овна» за лучшую мужскую роль в картине «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (режиссер Гарри Гиллман).

Вся церемония, отягощенная продолжительными торжествами открытия «Ликов любви», затянулась допоздна.

Это не помешало уже на следующий день IV Международному фестивалю «Лики любви» войти в рабочий ритм, исследуя, смеясь, развлекаясь и наблюдая различные ипостаси любви. В основной программе десять полнометражных картин, от обладателя «Гран-при» в Каннах-98 фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» до увенчанных украинским Оскаром «Двух Юлий» Алены Демьяненко. В программе короткометражных фильмов очень интересная подборка французской синематеки, микс «Влюбленные британцы» и российский фильм финской дебютантки Лаппалайнен «Утюг, или Несколько выстрелов».

Подробно о программе и о многочисленных интересных встречах на «Ликах» мы поговорим в следующем номере «ЗН», ведь фестиваль еще не закончился.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно