МИХАИЛ БОЯРСКИЙ В «ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ»

29 марта, 1996, 00:00 Распечатать

О питерском театре «Бенефис» я услышала в 91-ом году. Это была эпоха, когда многие крупные актеры ринулись создавать собственные театры...

О питерском театре «Бенефис» я услышала в 91-ом году. Это была эпоха, когда многие крупные актеры ринулись создавать собственные театры. Не миновала такая участь и Михаила Боярского. В то время его популярность как киноактера и эстрадного певца несколько потускнела, и он решил эпатировать публику весьма странным способом. Я имею в виду не создание театра, а вступление в партию коммунистов в тот момент, когда многие деятели искусства публично сжигали партбилеты. Будучи от рождения Михаилом Сергеевичем, на закате перестройки Боярский особенно полюбил, чтобы его называли по имени-отчеству. Правда, коллектив новорожденного театра «Бенефис» окрестил своего художественного руководителя Боярином, тайком, разумеется. Тогдашний администратор театра Михаил Сидоров рассказывал мне, как суров Боярин на репетициях, как не выносит запаха спиртного на работе и запросто может уволить выпившего артиста. У театра еще не было своего помещения, репертуара, постоянного актерского состава. Не верилось, что «Бенефис» выживет, а его рулевой Боярский не погрязнет в административно-начальственном рвении.

Но случилось по-другому. Театр-студия «Бенефис» вскоре стал государственным театром (слава Богу, не академическим и не национальным...), а народный артист России Михаил Боярский вспомнил о своей основной профессии. Нынче он приехал в Киев с небольшим коллективом, чтобы сыграть спектакль «Интимная жизнь». Эта комедия Ноэля Кауарда в постановке заслуженного артиста России О.Левакова завоевала гран-при за лучший актерский ансамбль на третьем международном фестивале «Зимний Авиньон». Само по себе название «Интимная жизнь» в изящном переводе с английского А.Дроздовского поначалу вызывает поднадоевшие ассоциации. А не хотят ли нас угостить очередным «эротическим» суррогатом под фирменным соусом театра Боярского? Может быть, кому-то и не терпится увидеть коммуниста Михаила Сергеевича в неглиже, но я, скажу честно, очень боялась превращения артиста Боярского в разудалого участника стриптиз-шоу. Подумать только, что с нами делают непрерывные полевые исследования в области оч. умелого секса! После очередной насильственной порции печатной и видеопродукции вполне невинное словосочетание «Интимная жизнь» вызывает жуткую аллергию. Но на сей раз все обошлось.

Когда на сцене появился рояль, на котором что-то симпатичное наигрывал совсем одетый, включая неизменную шляпу, Боярский, от сердца отлегло. Публика аплодировала, Боярский, покуривая, вполголоса напевал, надувные декорации изображали тропическое побережье. Герой народного артиста - Ноэль, играя лицом, предвкушал медовый месяц. А потом пришла новобрачная Сибил (актриса А.Алексахина) и чуть все не испортила. Я всерьез испугалась, что вместо несостоявшегося стриптиза сейчас начнется очередная серия «Дикой мимозы». Неимоверно противные интонации визгливо сюсюкающей Сибил обещали райское наслаждение обескураженной публике. «Неужели Боярский сейчас ответит ей с той же интонацией?» - в ужасе подумала я. Но Ноэль (какое счастье!) оказался нормальным мужчиной, а Боярский - все тем же великолепным драматическим артистом. Сарказм реплик Ноэля в исполнении Боярского моментально дал понять, что райского наслаждения у этой пары не будет. От сердца опять отлегло.

Нестерпимо хороша в спектакле и вторая пара молодоженов: Виктор (заслуженный артист России С.Мигицко) и Аманда (заслуженная артистка России Л.Луппиан). Являясь как бы зеркальным отражением Ноэля и Сибил, Виктор и Аманда разыгрывают свои партии с точностью до наоборот. При этом пластика артиста Мигицко настолько виртуозна, что каждое его движение вызывает совершенно заслуженный смех в зале. Что же касается гран-при за лучший актерский ансамбль, позволю себе высказать субъективное суждение. К сожалению, с жюри фестиваля «Зимний Авиньон» я согласна только наполовину. Боярский и Мигицко действительно неотразимы, играя двух антиподов. У каждого из них три лица: в общении с Амандой, Сибил и друг с другом. Они настолько самоигральны и рельефны в каждой линии рисунка роли, что актрисам остается лишь подыгрывать им. Честно говоря, я за весь спектакль так и не поняла, насколько одарены по-актерски Л.Луппиан и А.Алексахина. Создается ощущение, что в отличие от Боярского и Мигицко, актрисы послушно подчиняются режиссерскому диктату, совершенно не проявляя своей индивидуальной психофизики. Поэтому к концу спектакля они становятся почти неразличимы.

Комедия «Интимная жизнь» в жанре легкой подначки высвечивает наши несуразности во взаимоотношениях с близкими и чужеродными людьми. Благодаря хорошему переводу, в диалогах сохраняется изящная игра слов, что крайне важно в лирической комедии. Эта пьеса - о любви, о непонимании, о том, что от себя и от своей «половины» не убежишь. Спектакль очень смешной и трогательный, и судя по бурной реакции публики, время латиноамериканских шампуней скоро кончится. Им на смену неторопливо приходит ироническая драматургия, надежно защищенная от дурного вкуса. Конечно, легкий «выездной» спектакль с ограниченным числом актеров и надувными декорациями не заменит серьезному театральному зрителю Шекспира и Достоевского. Но я абсолютно уверена, что для душевного здоровья и во имя любви к ближнему лучше посмотреть «Интимную жизнь», чем триллер с киллером или секреты диких тропиканок. К тому же, не мешает лишний раз убедиться, что Михаил Боярский гораздо интереснее на театральной сцене, чем в роли глуповатого д'Артаньяна или эстрадного певца с непервоклассным репертуаром. Так что будете в Питере - заходите в театр «Бенефис»...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно