МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО

25 июня, 1999, 00:00 Распечатать

Когда анонсируешь тот или иной спектакль, а тем более гастроли, «приехавшие» в Киев, стараешься за...

Когда анонсируешь тот или иной спектакль, а тем более гастроли, «приехавшие» в Киев, стараешься завлечь зрителя: звездными именами актеров или режиссера, перманентным шлейфом скандала, окутавшего театр, или пикантными подробностями из жизни актеров. Иногда даже грешишь преувеличениями. Но в данной ситуации - с гастролями Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» - все наоборот. Звезд, которые широко известны каждому зрителю, в театре нет. Для истинных театралов же название этого театра уже само по себе является символом звездности. Петр Фоменко не скандальный режиссер, как Виктюк, например. Его театр, а вернее мастерская (для данного коллектива, выросшего из учебного курса актеров-студентов и пополняющегося исключительно учениками Фоменко, как актерами, так и режиссерами, - это более точное и емкое название), отнюдь не скандален. Он просто безумно популярен в Москве и в Европе, завсегдатай престижных фестивалей, любимец публики и критики.

Поэтому, говоря о том, что с 26 июня по 4 июля в помещении театра им.Леси Украинки впервые будет гастролировать театр, ласково называемый зрителем «фоменки», ничего не нужно преувеличивать, а хочеться искренне посоветовать посмотреть спектакли этого театра. Особенно если знаешь, что за свои советы отвечаешь, ибо увиденный в 1993 году на фестивале «Херсонские игры» в Севастополе спектакль «фоменок» «Двенадцатая ночь» до сих пор остается одним из фееричных восторженных театральных воспоминаний. Однако, «доверяй, но проверяй». Посему обратимся к мнению людей, отслеживающих десятилетний путь театра.

«Двенадцатая ночь» (29 и 30 июня) - надо смотреть хотя бы потому, что комедия Шекспира, которую поставил Евгений Каменькович - сын знаменитых театральных киевлян: хореографа Бориса Каменьковича и режиссера, педагога Ирины Молостовой, «увлекая и завораживая», создана «в складчину». Каждый из «фоменок» подбрасывал в идею спектакля что-то свое, ибо «Двенадцатая ночь» - самая первая работа курса, впоследствии ставшего театром.

«Владимир III степени» (26 и 27 июня) - спектакль другого талантливого ученика Петра Фоменко Сергея Женовача, вторая премьера Учебного театра ГИТИСа, ставшая впоследствии обладателем первого приза молодежного жюри на международном фестивале театральных школ «Подиум-91». «Владимир III степени» - пьеса-фантом (неоконченная комедия Н.Гоголя, которую он уничтожил), положенная в основу спектакля-фантома, который рождается из остроумной театральной игры, из так называемых «шуток театра». Этот спектакль «тонких суждений», восстановивший на сцене целое несуществующей на бумаге комедии, с помощью Сергея Женовача восстановил и жанр водевиля, нашим театром давно забытый.

«Волки и овцы» А.Островского поставлен самим мэтром тоже в годы учебы «фоменок». Один из самых премированных на разных фестивалях спектаклей, один из самых гастрольных.

«Волки и овцы» - это полная свобода от всего, что стало штампом. Об этой постановке Островского можно сказать: «в театр сумели вернуть красоту культуры. Или если хотите - культуру красоты».

Через заботливые и суперпрофессиональные руки Петра Фоменко прошли не только «фоменки», излучающие «естественную радость творчества и профессии», но и такие звезды, как Олег Меньшиков, Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Людмила Максакова, Юлия Борисова, Светлана Немоляева, Александр Лазарев, Вениамин Смехов и др. Кто-то из них сказал, характеризуя Фоменко-режиссера: «Выполняя волю режиссера, чувствую наслаждение».

Зрительского наслаждения осталось ждать совсем недолго.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно