Любовь живет на побережье, а на Подоле — секонд-хэнд

Поделиться
В свое время именно Марк Рудинштейн выбрал Сочи для проведения кинофестиваля «Лики любви». Именно там родился, вырос, окреп знаменитый «Кинотавр»...

В свое время именно Марк Рудинштейн выбрал Сочи для проведения кинофестиваля «Лики любви». Именно там родился, вырос, окреп знаменитый «Кинотавр». Новая команда «Кинотавра» во главе с Александром Роднянским и Игорем Толстуновым теперь делает ставку на «свое» кино и уже готовится к фестивалю будущего года. В Сочи же недавно завершил свою работу ХІ Международный кинофестиваль «Лики любви».

Президент группы компаний «КиноМарк» Марк Рудинштейн, который в течение десяти лет «взращивал» «Лики любви» в Москве, считает, что именно в Сочи фестиваль, посвященный любви, выйдет на новый уровень. Ну где же, как не на берегу ласкового моря, под нежным солнцем, среди дивной природы внимать кинолюбви и дарить любовь?

Первая проба кинолюбви в Сочи была достаточно камерной по количеству участников, создавая впечатление единой дружной семьи, но высокопробной по количеству присутствующих на ней звезд. Тон на звездной дорожке, усыпанной «миллионами алых роз», задавала холодновато-отстраненная, как всегда очаровательно-молодая и элегантная Катрин Денев. Театральная площадь восторженным ревом приветствовала почетного президента фестиваля, которая собирается отныне ежегодно открывать этот кинофорум любви. Актриса с удовольствием общалась с публикой и журналистами. Делилась своими секретами красоты — «хороший сон, чистая вода и много любви». Успела за несколько дней побывать во всех живописных уголках Сочи и окрестностях. И произвела фурор на городском рынке, где приобрела невероятное количество семян цветов и помидоров — она заядлый садовод.

Президентской парой этого года стали Александр Домогаров и Мария Александрова. За ними тоже пристально наблюдали — впервые это почетное звание носила не актерская семья, а жених с невестой. Правда, к концу фестиваля они тихо исчезли и, как объявил на финальной пресс-конференции Марк Рудинштейн, поженились. Есть надежда, подчеркнул он, что через десять лет они снова появятся во главе «Ликов любви» — ведь ни одна из президентских пар за предыдущую историю фестиваля не распалась.

Прискорбно, но любви в кино, как и в жизни, становится все меньше. Она жестче, прагматичнее и отстраненнее, чем в эпоху романтизма первого века кино. Главный приз — «Золотую стрелу» в основном конкурсе получила картина датчанина Хендрика Рубена Гентца «Китаец». Это история любви, начавшейся как сделка, разочарованного в жизни мужчины, отягощенного воспоминаниями об уходе жены после 25 лет брака. За эту роль Бьарне Хенжриксен получил «Серебряную стрелу».

Не получившая официального признания жюри добротная работа англичанина Джона Маккея «Джим с Пикадилли» по роману П.Дж.Вудхауза вызвала неожиданные симпатии у зрителей. Любовное томление с лихими приключениями в стиле ретро 30-х, в добротном исполнении хороших актеров — Тома Уиткинсона, Бренды Блетин, Сэма Рокуэлла и Фрэнсис О’Коннор, на фоне оргий, неоправданных измен и невнятных любовных драм смотрелись ностальгически.

Бесконечные воспоминания о короткой запретной страсти взрослой героини к юному любовнику мучают ее в тюрьме в южнокорейской ленте «Зеленый стул». Этим фильмом, кстати, прямо во время фестиваля заинтересовались прокатчики, хотя он, право, весьма специфическое эротическое кинодейство.

«Даллас вокруг нас» — копродукция Австрии, Германии, Венгрии и Румынии, — вспоминая популярный сериал 80-х, рассказывает томительную историю вновь вспыхнувшей любви, которая проходит в Богом забытом цыганском поселке, раскинувшемся невдалеке от свалки. Наиболее убедительной в этой истории выглядела героиня Дорки Гриллус, за что ей и досталась «Серебряная стрела» по единодушному решению жюри.

Самым сложным было, по общему признанию судей, определить лучший романтический дуэт. Ну, не искать же его в хорватском фильме «Прости за кун-фу», повествующем об одинокой беременной девушке, возвратившейся домой после долгого отсутствия, чтобы произвести на свет очень миленького китайчонка. Трудно также найти романтику любви в шведском фильме «Гип-гип ура шлюхе» (дебют Терезы Фабик), где раскованные скандинавские тинейджеры вдруг становятся пуританами по отношению к одной из своих товарок. Слегка напоминает известный в свое время советский фильм «Чучело», только жестче и откровеннее. Тони Колет и Готаро Цунасимо в австралийской ленте Сью Брукса «Японская история» тактично сыграли метаморфозу в отношениях: случайная и, казалось бы, необязательная встреча героев приводит их к любви: этот дуэт наградили «Серебряной стрелой».

Зато любви плотской, красивой и не очень, эротики, а, порой, и откровенного тяжелого порно с лихвой хватало в ночных показах с интригующим названием «В городе Сочи темные ночи». Эта внеконкурсная программа пользовалась неизменным вниманием зрителей, не жалевших денег на билеты. Видимо, и в таком райском месте некоторым людям необходим стимул, подстегивающий воображение.

Особняком стояла программа «И в России чувствовать умеют…», которая по объективным причинам не стала конкурсной, как предполагалось, и в итоге получила лишь приз зрительских симпатий. Зрителям было из чего выбирать. Постановщик нашумевшего фильма «Небо. Самолет. Девушка» Вера Сторожева представила свою новую работу «Греческие каникулы» с очень хорошим актерским ансамблем: Анна Арланова и Юрий Колокольников, Чулпан Хаматова и Евгений Стычкин, Евгения Добровольская и Михаил Ефремов. История Ипполита и Сони — перенесенные в современный мир Дафнис и Хлоя. Семен Рябиков в картине «Золотая голова на плахе» возвращается к последним годам жизни Сергея Есенина. Владимир Потапов в фильме «Мы умрем вместе…» решает проблемы судьбы, выбора, морали в молодежной среде. Тему интеллигентских духовных рефлексий продолжает и в своей новой ленте «На Верхней Масловке» Константин Худяков («Успех», «Смерть в кино», «Танго на два голоса» и др.). Успех этой картины предопределен великолепным актерским дуэтом — Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. Главным объектом зрительских симпатий стал фильм Николая Досталя «Коля — перекати-поле». Эта незатейливая история о русском характере очень напоминает незабываемых «Старух» Геннадия Сидорова. Но сыграна она крепким ансамблем актеров-профессионалов — Андрей Жигалов, Ирина Розанова, Алла Клюка, Лев Борисов. Символично для сочинских фестивалей, что звезды присутствовали не только на экране, сцене, пляже и звездной дорожке, но и неизменно на просмотрах в кинозалах.

Говорить о том, что в конкурсной программе международного кинофорума украинское кино отсутствовало, вроде и неприлично уже — мы его в Украине почти не производим. Хотя снятый в телевизионном формате многосерийный фильм «Украденное счастье» Андрея Дончика был смонтирован и как киноверсия. Будь он вовремя переведен на кинопленку, согласно договоренности с Минкультом, вполне мог бы стать конкурентоспособным.

Специальным показом фестиваля стала новая работа Станислава Говорухина «Не хлебом единым», экранизация знаменитого некогда одноименного романа Владимира Дудинцева. Картина только что прошла в Выборге, на фестивале «Окно в Европу» и получила там приз. Это великолепно снятое, умно сделанное кино из времени, когда все поголовно читали «Новый мир» и другие толстые журналы. Этот фильм, по-моему, обязательно надо посмотреть, чтобы понимать, что есть вера, порядочность, надежда и любовь. И хорошая литература…

Кроме многочисленных кинопрограмм, «Лики любви» были наполнены «сопутствующими» мероприятиями — презентациями многочисленных фестивалей, которые будут проходить под эгидой компании «КиноМарк» (о них «ЗН» уже писало). Самой запоминающейся была презентация фестиваля моды «Бархатный сезон» под президентством Славы Зайцева. В качестве «затравки» была продемонстрирована новая коллекция Егора Зайцева. Очень дорогая, красивая, концептуальная, полная философии и горького юмора. Егор соединил в ней модные тенденции — от средневековья до наших дней, оснастив «модные штучки» то ли своеобразными пайетками, то ли многочисленными многопотребляющими хоботками, то ли мутированными руками-присосками. Они, правда, не превратили людей в многоруких шив, а лишь помогают им приспосабливаться. Грустно и весело одновременно.

А в это время…

Вернувшись с МКФ «Лики любви», попала на финал Фестиваля украинского кино, инициатором которого выступило Управление культуры Киева. Собрав в своей программе все, что можно было собрать, — благо есть документалистика и анимация, — фестиваль «прокатился» по экранам столичных кинотеатров. Он начался в День независимости, а завершился в День украинского кино в кинотеатре «Жовтень». Нечеловеческими усилиями директору кинотеатра Людмиле Горделадзе удалось достать копию никем еще не виданного фильма Ярослава Лупия «Секонд-хэнд», сделанного на Одесской киностудии по заказу Министерства культуры. Поверьте, зрителю неинтересно, каков был бюджет фильма. Ужасающие, неформатные технические характеристики его чуть не стоили кинотеатру аппаратуры. Звук практически не слышен. Что же касается творческой стороны, неподкованный зритель с возмущением покидал зал, «насмотренный» же получил Гринуэйя и «Даунхаус» в одном флаконе, но одесского разлива. Без свойственной первому томительной эротики и без характерного охлобыстинского стеба. Что еще раз подтвердило — пока протекционистскими усилиями государства (а не грубым ручным управлением), не будет налажена индустрия кино, как это сделано в соседней державе, киношедевров ждать не приходится…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме