КТО К НАМ ПРИШЕЛ

Поделиться
Новый год - домашний праздник, собирающий в квартирах родню и близких. Экран, зеркально отражая жизнь, приглашает на свои программы, каналы, студии гостей, преданных той или другой команде, компании, тусовке...

Новый год - домашний праздник, собирающий в квартирах родню и близких. Экран, зеркально отражая жизнь, приглашает на свои программы, каналы, студии гостей, преданных той или другой команде, компании, тусовке.

Телезритель волен примкнуть к любой компании. Он по вкусу выбирает позывные, благодарно принимает приглашения телехозяев. Ему, в сущности, безразлично, отечественного производства телепродукция то ли завезена из ближнего или дальнего зарубежья, свежевыпеченные шутки на экране или прошлогодний смех, кадры, отснятые на пленку, или живая трансляция; главное, чтоб интересно, желательно, чтоб развлекало, предпочтительно, чтоб весело. Мне же, обозревателю, приходится учитывать, что, где и когда сделано, чтоб ненароком не обидеть новатора и не захвалить подражателя.

Спасибо нашему ТВ - развлекательных передач в новогодние дни стало больше, чем прежде!

Обидно за наше ТВ - развлекательных передач меньше, чем хочется.

Светлой памяти «Голубые огоньки» сегодня оживают сотнями искорок в виде праздничных салютов в честь новых неугасающих звезд эстрады, кино, театра. По сути, это более или менее удачная подборка концертных номеров, сопровождаемая краткими интервью, обменом репликами, пожеланием счастья и здоровья теще и всему народу. Вот он, парадокс гласности: получили возможность сказать, что хотим, а говорим одно и то же: похвальба зарубежными успехами, жалобы на невнимание сограждан и призыв к спонсорам о помощи.

Эти праздничные песенно-словесные гирлянды заслуживали бы строгого разбора, если не учитывать, что суждено им вспыхивать в эфире в минуты, когда зрители мечутся между кухней, передней и гостиной, встречая гостей, собираясь в гости, укладывая детей спать, звоня по телефону, накрывая столы или провозглашая тосты. Надо быть мастером особого дарования, чтобы создать яркое зрелище для такого рода аудитории. Это непревзойденно умеет сделать Татьяна Миллер. Ее «Нон-стоп рандеву» на этот раз охватили две телепрограммы, разворачиваясь на лучшей сцене Украины и в лучшей студии телевидения и на цирковом манеже. И всюду бодрый ритм, танцующие камеры, игра света и цвета; и везде заразительный темперамент режиссера. Т.Миллер удается создать атмосферу, в которой знакомые исполнители молодеют, их выступления приобретают новое телевизионное звучание.

Чего, к сожалению, не происходит в других передачах. Яркие концерты, завершившие годовой марафон радио-«Проміня» были отсняты и отмонтированы довольно скучно. Особенность этих вечеров состояла в том, что молодые исполнители, завоевав призовые места в хит-параде, явились со своими песнями на суд публики зала «Украина». Тут были интересны волнение певцов, реакция зрителей, мнение специалистов и пр. Ничего этого мы не увидели. Композиторы, поэты, звукорежиссеры, вложившие труд в открытие новых звезд, не появились ни на экране, ни в титрах. Жаль.

Такой же, если не более грандиозной, неудачей, на мой взгляд, явилась широко разрекламированная московская Новогодняя ночь на первом канале. Популярные сегодня артисты исполняли шлягеры времен своих бабушек. В результате недовольными остались и бабушки - они слышали эти песни в лучшем исполнении, и внуки - они ожидали от любимцев чего-нибудь посвежее...

Подарками от ОРТ стали пятисерийный портрет Аллы Пугачевой и юбилейный вечер Геннадия Хазанова. Алла предстала незаурядной, независимой, своенравной, самокритичной, женственной, мужественной, честолюбивой и скромной, а Геннадий поразил бомондом, заполнившим партер Театра эстрады, и щедрой выдумкой сценического действа (вообразить только: Пенкин поет в сопровождении Краснознаменного ансамбля бывшей Советской Армии!).

Не уступали московскому и киевский юбилей Юрия Рыбчинского, повторенный в новогодние дни, и одесское новоселье Яна Табачника. О первом мы уже писали, как о большой телевизионной удаче; остается только отметить обойденную похвалами работу блестящего художника Владимира Михайлова. Что же до бенефиса нашего маэстро-аккордеониста, то встреча с ним выделилась из телепотока атмосферой доброты и академизма, если это слово приложимо к эстраде. На сцене и за столиками улыбались Тарас Петриненко и мэр Одессы, Вахтанг Кикабидзе и Юрий Богатиков, раввин и епископ и заводные одесситы - хозяева праздника. В заключение виновник торжества выдал фрагмент программы новорожденного муниципального театра музыки, и всем стало видно и слышно, что театр состоялся, как состоялась и эта передача.

В центре этих шоу - яркие личности мастеров, которым есть, что показать и сказать, у которых есть, чему поучиться. Для них телепоказ - не способ «засветиться» и «раскрутиться», а, прежде всего, отчитаться и исповедаться перед публикой (читай: народом).

В этом смысле интересны «Выбрыки», где зрители-подростки не прощают фальши: они либо принимают, либо отвергают. В новогодней передаче сошлись те, кого приняла молодежная компания. «Гвоздем программы» стала проводница Верка Сердючка, которая, разоблачившись перед миллионами телезрителей, оказалась симпатичным молодым артистом А.Данилко. Осмелюсь напророчить Андрею счастливую творческую судьбу, пожелаю поднять шутки на высший уровень, сценические наброски превратить в полновесные карикатуры, смелее расширять смеховой диапазон; ведь он, как-никак, полтавчанин, земляк Гоголя и Тарапуньки.

Наглядным примером телевизионного мужания и восхождения могут служить «Маски». Веселые комические выступления группы Георгия Делиева родились несколько лет назад на одесских подмостках. Преодолев сильнейшее влияние «Лицедеев», артисты наработали массу трюков, цепь сюжетов, - это адский труд, на который в цирке и на эстраде уходят годы. Но главное, овладев традиционным багажом, обрели свое лицо. Сегодня «Маски-шоу» - новая комедия дель арте, современная школа киногэгов, авангард пантомимы, многоликая Личность, в которой, как и на их титрах, высвечивается колючий профиль автора-режиссера - Арлекина Делиева. Да и команда - блеск! Каждый - изюминка, а быть изюминкой непросто, особенно в ящике изюма. О, как хотелось бы на грани тысячелетий увидеть новый, подобный чаплинскому, взлет «Масок» к вершинам всечеловеческого искусства.

И вспомнить при мерцании домашних экранов, что это наши ребята, одесситы, которым мы аплодировали на украинском телевидении...

О чем только ни мечтается в ночь перед Рождеством!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме