КРИМИНАЛЬНАЯ СТРАНА БЕЗ ГРАНИЦ

26 января, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 26 января-2 февраля

С 22 января на канале «1+1» премьера многосерийного документально-публицистического фильма «Криминальная Россия»...

С 22 января на канале «1+1» премьера многосерийного документально-публицистического фильма «Криминальная Россия». Вместе с авторскими программами Анатолия Борсюка и Ольги Герасимьюк сериал будет идти в новой рубрике канала «Криминальная страна».

Любопытно: чего мы боимся, к тому нас и тянет. И поэтому продюсер, берущийся за криминальную тему, практически безошибочно попадает в десятку зрительского интереса. О чем самые известные российские сериалы последних лет? Конечно же, о преступниках и их поимщиках. Бесконечные менты, казалось бы, уже давно разоблачили и переловили всех любителей легкой наживы и блатной жизни. Но реальность выглядит иначе. А как она выглядит, мы узнаем из не менее многосерийного и не уступающего в популярности «ментовской эпопее» документальной серии «Криминальная Россия». Проект телекомпании НТВ «Криминальная «Россия» интернационален не только благодаря удручающим фактам совершения преступлений в любой точке мира, там, где только ступала нога человека. Кроме того, автор и продюсер сериала Дэвид Гамбург — «наш» американец. Он родился в Риге и эмигрировал в США еще в 70-х. На естественный вопрос «Почему Россия и почему криминал?» он ответил так: «Уровень преступности в Америке безусловно выше, чем в России. Но знаете, что поражает? Раньше улицы Москвы патрулировали, в основном, безоружные милиционеры. А сегодня стражи порядка расхаживают с автоматами наперевес. А в Америке вооруженный до зубов полицейский — исключение из правил». Для нас, зрителей, мотивация господина Гамбурга неубедительна настолько же, насколько и не важна. Главное — неиссякаемый и безграничный интерес народа к криминальному миру, скрытому в повседневности легким романтичным флером, доставшимся от 50-х годов. Гипноз темы еще и в том, что каждый из нас невольно примеряет на себя «подвиги криминальных героев».

Драматургически выстроенное кино — результат кропотливой работы, которая вдруг может стопориться из-за массы юридических проблем, как, например, получение согласия реального героя на упоминание его имени в фильме или предание гласности нюансов следственной работы. Каждая серия посвящена одному из нашумевших или, наоборот, неафишированных дел — от появления нового наркотика до историй войн между мафиозными кланами. Некоторые серии, как «Дело Головкина. «Удав» не рекомендуется смотреть детям и людям со слабым здоровьем. Это история маньяка, который шесть лет держал в напряжении Москву и область, насиловал и убивал десятилетних мальчиков. Да, пожалуй, любое из «дел» не позволит зрителю совмещать просмотр фильма с приятным попиванием чая или поглощением пива с чипсами.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно