КИСТЬ И РЕЗЕЦ

23 января, 2004, 00:00 Распечатать

Лаконичный справочник «Города Украины» ничем особым не наделяет предкарпатский Калуш: население ...

Лаконичный справочник «Города Украины» ничем особым не наделяет предкарпатский Калуш: население около 70 тысяч — таких в Украине более полусотни, первое письменное упоминание в 1240 году — есть на Ивано-Франковщине города и более древние, прирост населения за время независимости — 2,7% — все-таки неплохо, хотя и не рекорд. Как и везде, люди ищут место под солнцем, зарабатывают на хлеб насущный, кто-то проклинает судьбу и опускает руки, другой верит в свой талант и «лупає скалу».

Михаил и Орест Костивы не впервые в Киеве. Отец — скульптор, сын — живописец. Недавно выставка проходила в Большом зале Союза художников — теперь свои экспозиционные залы предоставил Фонд содействия развитию искусства. Хорошо организованная экспозиция дает возможность увидеть, что кисть сына училась у резца отца. Пластические формы деревянных скульптур Михаила Костива — словно жители той же планеты, которую изображает на своих полотнах Орест. Но позволю себе предположить, что молодой живописец тоже влияет на зрелого скульптора. Этот симбиоз и борьба идей — вполне логичны и проходят на территории одной мастерской. В скульптурах Михаила Костива «Женщина», «Воспоминание», «Двое» присутствуют лишь добро и гармония, в единственной на выставке тонированной в черное работе «Украина-1933» — глубокий трагизм.

То, что в работах Ореста Костива не раз повторяется мотив сна, — не случайность. В реальном материальном мире не увидеть жизни, волнующейся на полотнах художника. Но к бессодержательному сюрреализму или абстракционизму его работы не хочется причислять. Во многих произведениях история, миф, добро и зло, миг, вечность ощущаются очень ярко. Беседуя с Орестом, я узнал, что половину из сотен своих картин, находящихся в частных коллекциях по всему миру, он просто подарил нынешним владельцам. Я полагаю, он подарил бы их все, если бы наш несовершенный мир не заставлял художников расходовать невероятные средства на краски, кисти, рамы, каталоги, аренды мастерских и залов. Можно считать, что такого вида творческих существ, которые назывались «бедные художники», уже нет. Впрочем, представители этой странной касты людей все-таки никогда не будут миллионерами, и вовсе не потому, что не заработают этих денег, просто они тут же вложат их в свои орудия труда, чтобы, сколько осилят, делиться с человечеством вселенной своей души.

Следующей весной Костив-старший и Костив-младший планируют новую выставку в Киеве.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно