КАРМЕН В СТИЛЕ ФЛАМЕНКО

12 марта, 1999, 00:00 Распечатать

Не тревожил ли вас вопрос, почему воплощение Испании для многих поколений неиспанцев, воплощение ...

Не тревожил ли вас вопрос, почему воплощение Испании для многих поколений неиспанцев, воплощение горячего, страстного испанского темперамента, сливающего воедино любовь и смерть - образ цыганки Кармен - был создан совсем не испанцами, а двумя французами - Проспером Мериме и Жоржем Бизе? Собственно, на этот вопрос можно попытаться ответить просто: большое (в широком понимании слова) видится на расстоянии. Чтобы сделать из сгустка страсти образ, произведение искусства, надо отстраниться и сыграть наблюдателя. А если этот образ надо оживить и наполнить смыслом? Не стоит забывать, что лучшей исполнительницей партии Кармен в опере Ж.Бизе считается именно испанка - Монсеррат Кабалье.

И все же опера Бизе, канонизированная и запаянная в правила классического вокала, стала во многом достаточно салонным произведением. Только природный темперамент позволяет некоторым певицам вдохнуть страсть в исполнение этой партии. Несколько «живее» в этом плане выглядит Кармен в версии Р.Щедрина. Но и «Кармен-сюита» уже успела стать классикой, к тому же этот образ Кармен неразрывно связан с личностью Майи Плисецкой, и все, что было сделано на этом поприще после нее, невольно читается именно в сравнении с «ее Кармен».

9-10 апреля в рамках фестиваля «Звезды мирового балета», организованного театром «Дружба», киевляне смогут познакомиться с еще одной Кармен в исполнении Королевского балета Испании. И есть все основания предполагать, что эта версия Кармен если не перевернет, то во всяком случае сильно изменит наше представление об этом образе, а может, и вообще об испанской душе. Достаточно было бы сказать о том, что постановку балета «Кармен» осуществили совместными трудами балетмейстер Антонио Гадес и режиссер Карлос Саура. Их сотрудничество известно нашим зрителям благодаря фильму «Кровавая свадьба» по одноименной драме Ф.Гарсиа Лорки, не так давно появившемуся, наконец, на нашем видеорынке.

«Главное действующее лицо здесь - танец, и лишь танец диктует ритм, музыку, движения. Нашим намерением было найти в наших корнях, в нашей самобытности черты именно такой Кармен, однако не пренебрегая прекрасной музыкой Бизе, которая нам послужила контрапунктом», - говорят о своей постановке сами создатели. Тем не менее они не ограничились только музыкой Бизе. Уже само участие Пако де Люсия обещает зрителю знакомство с настоящим искусством фламенко. Не с тем, которое демонстрируют для выгодной продажи как вышиванки у нас на Андреевском спуске, а с тем фламенко, на котором выросло творчество Гарсиа Лорки, Мануэля де Фалья и самого Антонио Гадеса, по мнению которого нужно отбросить всю наигранность, дешевую мишуру, чтобы вытащить наружу саму сущность танца.

Итак, у нас с вами есть замечательная возможность узнать, какова же она - настоящая Кармен-испанка и познакомиться, возможно, с одним из наиболее эзотеричных фрагментов мировой культуры - искусством фламенко.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно