Карманный театр

31 марта, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №12, 31 марта-7 апреля

В столице раздали «Киевскую Пектораль» — единственную заметную театральную премию, которой награждаются лучшие творцы по итогам календарного года (с точки зрения группы экспертов и управления культуры Киева)...

В столице раздали «Киевскую Пектораль» — единственную заметную театральную премию, которой награждаются лучшие творцы по итогам календарного года (с точки зрения группы экспертов и управления культуры Киева).

Фаворитом «пекторальных» судей предсказуемо оказался спектакль Театра драмы и комедии на Левом берегу «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Лисовца. Эта достойная, мастерская, деликатная (по отношению к тексту), образная, местами минималистская постановка признана лучшей среди киевских спектаклей в 2005 году. И несколько актерских работ из этой же левобережной шекспировской обоймы тоже получили свои награды.

Сразу после «Пекторали» (церемония проходила в Театре имени Ивана Франко) «Ромео и Джульетта» отправляются на фестиваль «Балтийский дом» представлять украинский театр в международном «контексте». А режиссер Лисовец, видимо, на время оставит театральную деятельность. Новая продакшн-студия под руководством Влада Ряшина пригласила его снимать 100-серийный ситком по заказу телеканала СТС и персонально Александра Роднянского. «ЗН» г-н Лисовец сообщил, что уже провел кастинг в эту большую теленовеллу, куда приглашались в основном дети, и продюсеры остались его работой довольны. Съемки будут проходить в Киеве, а непосредственное место дислокации ряшинской продакшн-студии — «Укртелефильм» на левом берегу (там же в павильонах вскоре и начнутся съемки).

Этот факт и радостный, и тревожный (одновременно). Приятно, что у киевских режиссеров появилось поле для маневра, варианты выбора, возможности заработка. А тревожно то, что театр оставляют (пускай, на время) крепкие профи, к числу которых, несомненно, принадлежит Лисовец — режиссер не распиаренный, но очень последовательный в своих поисках. В афише левобережной драмы значились (и значатся) его добротные спектакли «Двуглавый орел», «Торговцы резиной», «Рогоносец». А в Русской драме он когда-то поставил кассовые и невероятно популярные «Королевские игры» Горина, где отлично играли В.Заднепровский, Д.Лаленков, М.Могилевская, Н.Сердюк — тот спектакль преждевременно сняли с репертуара по до сих пор непонятным причинам. Киевские театры (за редкими исключениями) как-то не очень стремятся «магнитить» к своим подмосткам и репетиционным залам именно среднее звено мастеровитой театральной режиссуры. Так называемые центральные театры (те, что в центре города) годами не замечают ни Лисовца, ни Одинокого, ни Богомазова, ни Билоуса, ни других, пытающихся распушить крылья… И еще не очень смотрят по сторонам, а оглядеться стоит, потому что и на малых площадях, и на провинциальных сцентерриториях тоже встречаются обнадеживающие имена (что бы ни говорили об общем театральном упадке).

В большей степени об упадке стоит, наверное, сказать и в связи с «Пекторалью». Хотя полемизируют об этом процессе регулярно, но деграданс проявляется довольно активно, «заявляя» о своих «достижениях» каждый раз в аккурат к очередному Дню театра. Давно надо бы что-то изменить… Хоть форму. Хоть содержание. Зачем столько лет подряд держаться только за один зал Театра Франко (с его-то астрономической арендой), если театральные церемонии могли бы развернуться в самых разных интерьерах? Количество мест не обязательно учитывать, все равно на церемонию приходит немного людей, а худруки и звезды и вовсе давно ее игнорируют (на этот раз не было никого). Почему не сделать процесс отбора и оценочной политики «пекторальных» спектаклей более прозрачными, поэтапно доводя до сведений театров, кто значится в числе «судей»-экспертов, какие арифметические баллы по предварительным итогам снискала та или иная работа (и доверия было бы больше). Почему б не отказаться от некоторых «лишних» номинаций, если на них нет достойных претендентов?..

И, конечно, пора уж всерьез подумать о непосредственной церемонии вручения, о которой и на этот раз сказать нечего — скучища, невнятица, нелепица, пошлейший капустник от Театра Франко, «остроумно» обыгравшего на их вкус название спектакля Молодого театра «В моем конце — мое начало». Ход церемониального сюжета перевернули вверх ногами, убив на корню всю интригу: вначале объявили победителей главных номинаций, а затем пошли второстепенные (умные люди на «Оскаре», например, до такого парадокса почему-то не додумались). Ведущий Евгений Нищук, знаменитый «голос Майдана», на этом мероприятии представил «конферанс балагана»: накладки, сумятица, оказалась «съеденной» даже заслуженная «Пектораль» Олега Скрипки (за «Наталку-Полтавку»), которого просто не обозначили в числе официальных победителей.

«Киевскую Пектораль» есть за что ругать. И все же сохранить ее как единственную более-менее известную премию в Киеве необходимо. Поскольку, как известно, не очень много поощрений у столичной театральной общественности. Именно в день «Пекторали» обухом по голове для многих специальных зрителей в партере прозвучало известие о возможной смене городской власти. Должно быть, будет что-то меняться и в структуре управления культуры, и в формате «Пекторали», если ее, конечно, сохранят…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно