Каннские сенсации: убитая Диана, педофил в погребе и Папа Римский, репетирующий Чехова

Поделиться
Уверенной походкой пересек свой экватор главный кинофестиваль планеты — Каннский. Кинофанаты уже имели возможность порадоваться встречам и с Робертом де Ниро, и Умой Турман, Антонио Бандерасом и многими другими звездами... А где звезды — там и страсти!

Уверенной походкой пересек свой экватор главный кинофестиваль планеты - Каннский. Кинофанаты уже имели возможность порадоваться встречам и с Робертом де Ниро, и Умой Турман, Антонио Бандерасом и многими другими звездами... А где звезды - там и страсти! Без сомнения, неугасимой звездой остается для мира принцесса Диана. Ей была посвящена документальная лента «Незаконное убийство». Эту работу показали не в конкурсной программе, а на кинорынке... Но огласку она получила огромную! Фигура Дианы сама по себе интересна, а в случае с фильмом режиссер Кит Аллен предложил версию об умышленном убийстве любимицы всего мира... Кинозрители были ошеломлены, когда впервые показали снимки еще живой принцессы, сделанные сразу после аварии. Режиссер выдвигает неновую гипотезу: принцесса погибла вследствие заговора королевской семьи, а заговор возглавлял герцог Эдинбургский. Впрочем, королевская семья, недавно отпраздновавшая свадьбу старшего сына Дианы, на ленту решила не реагировать, и прокат в Великобритании не предусмотрен.

А теперь к некоторым премьерам, показанным в основном конкурсе Канн.

Многообещающая программа хотя и не оправдала всех ожиданий, но уже подарила три, может, и не гениальные, но очень качественные картины.

Интересно, что при таких громких именах самую пока что интересную работу предложил дебютант...

До сих пор известный преимущественно как директор по кастингу в фильмах Михаэля Ханеке австрийский кинорежиссер Маркус Шляйнцер представил свой первый полнометражный фильм - «Михаэль». Эта история о педофиле и его жертве напоминает реальные события, поразившие не только Австрию, но и весь мир: Наташа Кампуш восемь лет просидела в подвале сексуального маньяка. Лента рассказывает о пяти месяцах жизни (точнее, видим только пять месяцев, а сколько прошло до того, осталось вне рамок сюжета) десятилетнего Вольфганга (Давид Раушенбергер), которого держит в плену тридцатипятилетний педофил Михаэль (блестящая работа Михаэля Фуита). Прочитав синопсис и узнав, что Шляйнцер принимал участие в работе над такими фильмами, как «Собачья жара» Ульриха Зайдля, а также «Пианистка» и «Белая лента» Михаэля Ханеке, сразу представлялось, «что» покажет режиссер в своем дебюте. Но дебютант удивил. Его безупречная лента снята скупо, все внимание концентрируется на лице преступника, а пассивность жертвы только усиливает трагичность событий. При отсутствии какого-либо натурализма режиссер рассказывает историю так, что не остается никакого сомнения относительно того, что именно происходит в доме...

«Между двумя людьми, живущими вместе, неминуемо возникают отношения. Какова их суть в таком случае? Именно об этом я и хотел рассказать. Потому что этот преступник пытается жить своей «обычной» жизнью», - объясняет Маркус Шляйнцер. Такой себе «Лолитой» наоборот (но без романтического флера) уже успели окрестить эту картину кинокритики. Относительно реакции публики на премьере, то она скорее напомнила реакцию на знаменитого «Антихриста» Ларса фон Триера: зал одновременно возмущенно свистел и кричал «браво!» Хотя между этими лентами нет ничего общего: Шляйнцер делает все, чтобы у его героя был «обычный», даже рядовой вид. Лаконизм и сдержанность режиссерской манеры существенным образом усиливает эмоциональное влияние фильма, а его внешняя форма, повторю, почти безупречна!

Традиционным и, соответственно, тепло принятым фильмом порадовал и Нанни Моретти. Именитый итальянец (владелец «Золотой пальмовой ветви») после интровертной «Комнаты сына», после политизированного «Каймана» решил... выяснить свои отношения с Ватиканом - в фильме «Имеем Папу». После показа в Каннах в адрес режиссера звучали обвинения в конъюнктурности и заносчивости... Мне же видится в ленте исключительно ирония и традиционное для Моретти умение работать с нюансами настроений и чувств.

А дело в том, что после избрания нового Папы он... убегает! Кардиналов держат практически в плену, ведь ни один не может оставить стены Ватикана до того, как Папа поприветствует паству с балкона. Секретарь (Ежи Штур) крутится как угорь на сковородке, чтобы скрыть от всех эту ситуацию, психоаналитик (Нанни Моретти) забавляет клиров игрой в волейбол, а сам Папа (Мишель Пикколи) репетирует Чехова где-то на окраинах Рима. История, предложенная Моретти, гротескная, абсурдная, сатирическая и вместе с тем очень трогательная. Пикколи сыграл здесь свою блестящую роль. Правда, жаловался, что работал трудно, и роль могла стать последней... В общем картина снята, как матч в пинг-понг между двумя виртуозами: мимика, жесты, сцены, движение камеры - все происходит быстро, но каждый раз так, как требуется режиссеру.

Вновь подтвердили свое умение снимать кино и двукратные владельцы «Золотой пальмовой ветви» братья Дарденны. Их «Мальчику на велосипеде» можно закинуть разве что «самовторичность» как режиссеров. Недаром в маленьких ролях, а иногда даже в эпизодах появились Оливье Гурме и Джереми Ренье (первый сыграл главную роль в «Сыне», второй - в «Ребенке», что принесло Дарденнам вторую «Золотую пальмовую ветвь»). Сюжет, собственно, мог быть продолжением «Ребенка» лет через 10-12, тем более что отца главного героя играет Ренье. Историю мальчика, мать которого исчезла неизвестно в каком направлении, а отец не хочет видеть, Дарденны рассказали с присущим им документализмом, хотя камера не «ходит» за героями вплотную, как когда-то. Ребенок, снова оказавшись в центре внимания, пробует наладить свои отношения с миром... Впрочем, несмотря на то что эта качественная лента снята так, как мало кто в мире умеет снимать, по сравнению с предыдущими работами самих Дарденнов она кажется заметно слабее. Даже в «Молчании Лорни» больше тайны. Но следует помнить, что речь идет не об уровне кино в общем, а именно братьев Дарденнов. Поэтому и сравнение может быть только с ними самими.

Пока что эти картины кажутся самым большим достижением каннского конкурса. Ведь другие ленты - и красивая, но пустая кинокартина шотландки Линн Ремси «Нам надо поговорить о Кевине» с Тильдой Свинтон и Джоном Рейлли в главных ролях, и холодный и скучный австралийский фильм «Спящая красавица» Джулии Ли, и претенциозная «Полиция» француженки Маивен - откровенно разочаровали. Израильский режиссер Джозеф Седар показал будто бы интересную работу, но все равно его «Сноска» грешит определенными ритмическими провалами.

Впрочем, впереди еще почти неделя настоящего искусства кино - фильмы Аки Каурисмяки, Педро Альмодовара и, конечно же, Ларса фор Триера («Меланхолия»).

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме