ИЮНЬ — НОВЫЙ ГОД «КИНОТАВРА» - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

ИЮНЬ — НОВЫЙ ГОД «КИНОТАВРА»

9 июня, 2000, 00:00 Распечатать

Кинотаврский марафон по традиции стартовал 1 июня. Вернее, в этот день начались просмотры — конку...

Кинотаврский марафон по традиции стартовал 1 июня. Вернее, в этот день начались просмотры — конкурсные и внеконкурсные, а знаменитая звездная дорожка, возвестившая о торжественном открытии Х1 Открытого Российского фестиваля, заискрилась у Зимнего театра вечером 3-го.

На «Кинотавр» вернулось главное, чего его лишили в прошлом году, но ради чего он создавался изначально, — праздник кино. Именно кино и его создателей, его звезд приветствовали и встречали восторженными криками сочинцы и многочисленные гости города, ради общения с кино приехавшие сюда.

По звездной дорожке шли «киноаксакалы» и молодежь — актеры, режиссеры, композиторы, сценаристы, — творческое ядро современного кино: Михаил Глузский и Лев Дуров, Любовь Федосеева-Шукшина и Аркадий Инин, Олег Стриженов и Лионелла Пырьева, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова, Александр Лазарев и Лариса Голубкина, Татьяна Догилева и Михаил Мишин… Длинная, густонаселенная дорожка сплошь состояла из тех, кого помнит, любит и хочет видеть сегодняшний, возвращающийся в кинозалы зритель.

Церемония открытия была построена как встреча Нового года — импровизированная ель из кинолент, шары-украшения — конкурсные картины, другая новогодняя мишура, непременная атрибутика новогодья. «Кинотавр» завершал свой одиннадцатый год, вступая в третье тысячелетие. Торжественную церемонию вели Юлия Меньшова и Николай Еременко-младший. Все шло своим чередом: бессменный Олег Янковский разбивал на счастье тарелку, в зале сидел милый сердцу Марк Рудинштейн, который, надеюсь, даже шутить больше по поводу своего ухода с фестиваля не будет (ведь «Кинотавр» без него, может, и «Кинотавр», но не кинофестиваль), жюри обещало судить честно и объективно.

О том, что два фестиваля — ОРКФ и Международный, мирно сосуществующие внутри одного «Кинотавра», по решению ФИАПФа немного разведены во времени, создали прецедент двух торжественных открытий и закрытий. ОРКФ — с 1 по 14 июня, а МКФ — с 7-го по 17-е. Кино смотрят в Зимнем и в кинозале гостеприимной «Жемчужины», которая принимает форум уже в десятый раз; во всех кинотеатрах Большого Сочи и ежевечерне — на большом экране на Театральной площади перед Зимним. И этому не мешают дожди и летние грозы.

В своих репортажах постараюсь не упустить ничего из достойных внимания событий, а сейчас — расскажу о конкурсе ОРКФ, часть картин которого уже просмотрена. В этом году кинофестиваль вынужденно ограничился одним конкурсом, оставив за рамками программы конкурс «Дебют», нацеленный на перспективу. Хотя дебютанты, победившие в длинном полуторамесячном киносмотре, проведенном в кинотеатре «Киномир-Кинотавр», приглашены на фестиваль, где покажут свои работы, и лучшие из них будут отмечены Большим жюри.

Из 19 конкурсных картин выпала новая лента Павла Лунгина «Свадьба», актерский ансамбль которой был удостоен специального упоминания жюри Каннского форума. Там картина проходила как французская, поскольку снята российским режиссером на французские деньги. Продюсеры объяснили отсутствие фильма в конкурсе тем, что не успели сделать русские титры. Из восемнадцати оставшихся просмотрена уже добрая треть и вполне допустимы предварительные эскизы фестивальной картины.

По словам директора программ ОРКФ Ирины Рубановой, в конкурсе этого года представлена полная палитра достижений и неудач современного кинематографа на стыке эпох. И хотя уже прекратились пессимистические заявления о полной стагнации и умирании кинематографа, сорок вновь произведенных картин — слишком малое количество для трех больших, не считая малых, отечественных фестивалей.

Лента Александра Полынникова «Тонкая штучка» мало чем отличается от его многочисленных предыдущих картин, которые, по заявлению создателя, смотрит зритель, но не любит критика. «Бандитская комедия», как обозначен жанр ленты, не выделяется из потока себе подобных ни режиссерскими, ни сценарными изысками. Это «проходная» лента, которую не спасают даже актерские имена — Александры Захаровой, Игоря Бочкина, Дмитрия Певцова и других любимцев зрителей.

Вторая картина Ильи Хотиненко — его прошлогодний дебют «Новости» нельзя назвать удачным даже при очень доброжелательном к нему и к имени его отца отношении, — «Лицо французской национальности». Продюсер фильма Роман Борисевич, в отличие от зрителей и критиков, считает вторую попытку режиссера более удачной, говорит, что этот фильм — «для тех, кто истосковался по советскому кино». Вселяет надежду, что Владимир Носик, актер, за плечами которого не один десяток ролей, сыгранных в кино, вспоминая о съемках, подчеркивает, что почувствовал в режиссере задатки профессионала. Что ж, если найдутся деньги на следующий фильм, мы, возможно, проследим творческое становление Хотиненко-младшего.

Имя Дмитрия Светозарова известно каждой домохозяйке. Создатель части новелл телебестселлера «Улицы разбитых фонарей» снимает по две картины в месяц сериала «Агент национальной безопасности», а между делом решил создать киновариант русской сказки-страшилки «Четырнадцать цветов радуги». Фильм, снятый в стиле сказочного преувеличения, до пародии не дотягивает, не соблюдена чистота жанра, столь удавшаяся Павлу Луцику в «Окраине», а философия саморазрушения и беспросветности нашего бытия угнетает не столько мрачностью и нагромождением кровавых подробностей, сколько своей примитивной одномерностью. Правда, сам Светозаров публично признался в двух своих глубоких «нелюбвях» — к интеллигенции в частности и к зрителю вообще.

Один из безусловных претендентов на фестивальный приз — картина «ДМБ». Сценарий написан Иваном Охлобыстиным и Романом Качановым тоже в жанре сказки. Но эта комедия, повествующая об идиотизме солдатских будней, так удивительно похожих во всех странах, во все времена, смотрится легко, с удовольствием, вызывая у зрителя смех и сочувствие. При этом чувство меры соблюдено настолько, что в наши невеселые времена, когда лучше «косить», чем служить, фильм может вызвать у определенной части населения прилив патриотических чувств.

Впереди — балабановский «Брат-2» и данелиевская «Фортуна», «Дневник его жены» Учителя и очередная сказка о постсоветской Золушке—«Женщин обижать не рекомендуется», которую представляет НТВ-профит, многие другие отечественные картины, старт МКФ, специальные показы и ПРОКи. Фестиваль идет…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно