Ирэн Роздобудько, «Переформулювання», издательство «Нора-Друк» - Новости кино, театра, искусства , музыки, литературы - zn.ua

Ирэн Роздобудько, «Переформулювання», издательство «Нора-Друк»

14 марта, 2008, 15:31 Распечатать

Ирэн Роздобудько написала мемуары. Отношение к этому факту могло бы быть, мягко говоря, неоднозначным...

Ирэн Роздобудько написала мемуары. Отношение к этому факту могло бы быть, мягко говоря, неоднозначным. Ведь, во-первых, мемуары пишут, обычно разменяв пятый-шестой-седьмой десяток. А во-вторых, оставив за собой кипу выдающихся дел, написанных картин, изданных книг и т.п. Чего нельзя сказать об Ирэн, взявшейся за это стран­ное дело в расцвете жизненных и творческих сил.

Но восприятие мемуаров Роздобудько однозначно положительное. Ведь автор сама на первых страницах сознается в том, что написать воспоминания ей предложили. В таких обстоятельствах, так сказать — явке с поличным, трудно кому-то предъявлять претензии и обвинять в нарциссизме. Тем более что Роздобудько честно выполнила задание. «Переформулювання» — качественное автобиографическое произведение, написанное в традиционном стиле Ирэн: сентиментальном, чутком, легком.

Когда-то Андрей Кокотюха, наверное в попытке обобщить и систематизировать свои мемуары, каждый их раздел называл: «о том, как...». Дальше в двух или даже трех предложениях давался краткий перечень изложенных ниже событий. Так вот, Ирэн Роздобудько удалось найти лучшее решение. Каждый ее рассказ начинается словами «однажды...».

Произведение, сотканное из множества таких «однажды» — историй из своей жизни, иногда напоминает дневник. Дневник, в котором как будто вырваны страницы из отдельных разделов.

К тому же их вырвали так, что, благодаря богу и автору, читатели лишены откровенных описаний личной жизни госпожи Роздобудько. Никаких очерков о тяжелом дет­стве с деревянными игрушками, никаких подростковых рефлексий и интимных сцен, как в автобиографическом романе «Сьомга» Софии Андрухович. Ника­ких рассказов о водочно-пивных писательских посиделках и вечном похмелье, как у Кокотюхи.

Роздобудько опи­сывает разные мгновения — о работе в ресторане, в цирке, в видеосалоне, в оппозиционной газете и глянцевых журналах, о «Коронации слова», об интервью с Жириновским, Ли­моновым и встрече с Шерон Стоун, о своих друзьях. Кстати, приличный кусок книги посвящен интернет-переписке с подругой — писательницей Лари­сой Денисенко. Так же, как и интервью с самой Ирэн Роздобудько и рецензиям на ее произведения.

«Это не воспоминания. Здесь нет никакой хронологии. Это просто неправильная книга», — говорит Ирэн о своей книге, добавляя, что избежать нарциссизма в ней можно только смеясь над собой. Именно эта самоирония автора и является той составной, благодаря которой исчезает читательская ирония, когда в руки попадает «Переформулювання». И именно это впечатляющее искреннее умение смеяться над собой делает мемуары вполне достойным чтивом в период ожидания полноценного романа Ирэн Роздобудько.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно