ИГОРЬ ТИМЧУК ВО СНЕ И НАЯВУ

12 января, 1996, 00:00 Распечатать

Сценарий: - А что это за слово такое - «Dinglitodn»? Герой: - Из какого-то древнеязыческого, не помню какого, означает «колесо жизни»...

Сценарий: - А что это за слово такое - «Dinglitodn»?

Герой: - Из какого-то древнеязыческого, не помню какого, означает «колесо жизни». Причем «колесо» в смысле времени. Так что, скорее, «отсчет жизни».

(Цитата из фильма «Dinglitodn», автор сценария Игорь Ткаленко,

режиссер и оператор Владимир Кукоренчук,

ММЦ «Интерньюз».

Фильм задумывался стебным. Оно вроде бы и в точку: герой картины художник Игорь Тимчук среди тех, в ком видят «пощечину общественному вкусу». Вот и нынче разразился шумный скандал вокруг его росписи стен нового ресторана, что возле Планетария. Экстрасенсы и знахари нашептали хозяину «богоугодного заведения», что живописец - дьявол, и работы его - дьявольские, со всеми вытекающими отсюда последствиями и подробностями...

Но уже в начале съемок видеофильма стало ясно, что герой выше и поинтересней, поглубже стеба. Не вмещается в скандал ради скандала.

Сценарий: - Чем мы можем сделать скандал? Может, голым тебя поснимать?

Герой: - Тоже мне, нашел секс-звезду. Истинный скандал - не в сюжете, а в решении фильма. Чтобы он был очень твой и оригинальный. Не стандартный... Ты сам-то думал, что тебе нужно? Чушь какую-то снимаешь... То, что ты хочешь - оно достигается не игрой актера или героя. Оно добивается сценографией. Сценарий пишется по тем картинкам, которые будут видны в кадре, а не по словам, по сюжету. Нужно создать такое окружение личности, чтобы было интересно смотреть...

И стеб занял в фильме место детали - одной из многих, не более. В общую приглушенную, шероховатую цветовую гамму и фактуру фильма врываются ярко-глянцевые, ирреально-фантастические кадры. Яркое-яркое солнце. Голубое-голубое небо. Человек в черном фраке идет по желтому-желтому, зыбкому, бескрайнему песку. Театрально падает, поднимается, и вновь идет... Для кого-то из зрителей постмодернистская издевательская цитата, для кого-то - превращение детали в символ. Неукротимости человеческого духа, например. Нет однозначности.

Тимчука живописующего мы видим мало. Зато монотонно и долго - процесс замарывания художником собственного творения. Как монотонно и длительно преодоление самого себя и своего сомнения. Музыка - акцентирует движение кисти: вжик, вжик, вжик...

Фильм Владимира Кукоренчука и сам вроде живописного полотна. Все в нем будто рукотворно, будто не камерой, а кистью наложены мазки: нюанс, еще нюанс, и пауза, и музыкальный тон... И задышал фильм, каждая частица композиции. И родилось кино - с его внелитературным, внесловесным воздействием на зрителя. Родилось пространство таланта - в сообщающихся сосудах автора и героя.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно