ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ ЕЛЕНЫ ПРИДУВАЛОВОЙ

5 мая, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №18, 5 мая-12 мая

В наше время, когда искусство, как и общество, стало очень агрессивным, циничным, жестким, даже жестоким, приходится удивляться, когда встречаешь нечто, казалось бы, естественное — доброту, искренность, безыскусность...

В наше время, когда искусство, как и общество, стало очень агрессивным, циничным, жестким, даже жестоким, приходится удивляться, когда встречаешь нечто, казалось бы, естественное — доброту, искренность, безыскусность. Именно такое чувство радостного удивления оставляет выставка работ Елены Придуваловой, создавшая камерную атмосферу в зале Киевского центра искусств «Славутич».

Кажется, будто попал в мир детства. Работы оставляют впечатление хрупкости, беззащитности, чему способствует не только их настроение, но даже и техника — бумага, гуашь. Мягкий мазок, округленные формы, чистые, ясные краски, удивительная непосредственность изображения — особый мир с только в нем возможными домами, деревьями, людьми.

На выставке представлено несколько серий: «Интерьер», «Городские пейзажи», «Киевские фонтаны». Легкость, зыбкость настроения и состояния пронизывают их, объединяя выставку.

Одинокий фонтан в парке — сладостная вечная грусть декаданса, мягкая, чуть с горчинкой, прелесть ранней осени. Городские пейзажи — это просто наши улицы, но неузнаваемые, видимые лишь глазами романтика или ребенка, с небывалыми деревьями, удивительными домами, они, как живые, бегут куда-то, изгибаясь под невозможными углами. Обыкновенная комната, но в ней удивительный мир с цветами и ходиками, и бредущими в нарисованную даль нарисованными оленями.

Работы красивы, декоративны, праздничны, издали будто веселы, но вблизи вдруг кольнет настоящая боль. Это и есть сама жизнь — веселая и печальная одновременно.

Сегодня принципиально важен вопрос о месте отечественного изобразительного искусства в постсоциалистическом обществе. Его решение — процесс сложный, болезненный, зачастую требующий компромиссов с обеих сторон — искусства и социума. И главная проблема здесь не в финансах, а в точке зрения, восприятии искусства.

Признаем, что выработать это отношение было довольно сложно, да на это и не было времени. Зарождающаяся финансовая элита прежде всего, разумеется, занималась финансами, а не своей элитностью. Однако спустя некоторое время стало понятно, что искусство — дело вовсе не второстепенное. Это имидж, реклама и, наконец, вложение денег, причем долговременное и прибыльное. Словом, полноценная часть жизни любой коммерческой структуры. Искусство начинает входить в сферу интересов финансового истеблишмента. Но люди бизнеса, зачастую не прибегая к консультациям специалистов и боясь прослыть несовременными, вкладывают деньги в удачно поданные, сиюминутно модные произведения, отнюдь не всегда высокого уровня.

Последние годы развернули настоящий веер стилей, направлений и традиций, от прозападного авангарда до консервативного реализма. Что же выбрать? Покупатель ищет товар, качества которого соответствуют его запросам. А сегодня на рынке, наряду со многим — национальной тематикой, «репринтами» уже ставших историей авангардных течений, картин в тон мебели и обоев — два главных товара: шокирующий эпатаж, концептуально деструктивный и серьезная школа, сделанность с ориентацией на «созидание».

Шока у нас вполне хватает и в жизни. Деловым, респектабельным кругам гораздо ближе серьезная, опирающаяся на традицию профессиональная живопись.

В отличие от простого собирательства произведений изобразительного искусства или уже утративших свою актуальность выставок-продаж, фирма Mercury Globe Ukraine, пригласив к сотрудничеству профессионала, разработала специальную программу.

Искусствовед фирмы Елена Ягодовская рассказывает: «Нашей фирме — год, программе — 4 месяца. Суть ее в том, что, выбрав 10 ведущих украинских художников, уже известных, состоявшихся, имеющих свой имидж, мы представляем их, делая каждому персональную выставку и каталог. Уже состоялась выставка Леся Подервянского, следующая планируется Владимира Будникова. Но помимо этого мы проводим и небольшие, камерные выставки, такие, как выставка Лены Придуваловой.

Наша программа достаточно четкая и в какой-то степени даже консервативная. У нас нет тяги ни к скандалу, ни к провокации. Мы не можем позволить себе находить молодые таланты. Мы делаем упор на школу, подготовку и, в то же время, на пространство нормальной человеческой идеи. Художники, с которыми мы работаем, являются представителями совершенно разных направлений, но их объединяет высокий уровень мастерства, абсолютно бесспорный.

Эти выставки не коммерческие, то есть не выставки-продажи, поскольку мы оцениваем работы очень дорого. Делается это в целях создания некоего круга художников серьезного уровня с довольно высокой нижней границей цен работ. Выделение такого круга и разделение вообще — путь к созданию в Украине цивилизованного, ранжированного рынка искусства».

Фирма арендует выставочные залы и оплачивает каталоги украинским художникам. Они расплачиваются за это картинами, которые таким образом приобретаются по очень высоким ценам, в принципе не характерным для Киева. Формирующаяся коллекция не будет вывезена и сохранится в Украине.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно