Гергиев заинтриговал оперным проектом Киева и Санкт-Петербурга

13 мая, 2011, 12:49 Распечатать Выпуск №17, 13 мая-20 мая

В рамках Десятого Пасхального фестиваля в Киеве выступил Валерий Гергиев вместе с оркестром Мариинского театра.

© Андрей Товстыженко, ZN.UA

В рамках Десятого Пасхального фестиваля в Киеве выступил Валерий Гергиев вместе с оркестром Мариинского театра. Знаменитый маэстро обмолвился, что в ближайшем будущем нашим меломанам стоит ожидать «новый совместный оперный проект Киева и Санкт-Петербурга, посвященный памяти Константина Симеонова».

Детали будущего проекта, какое произведение, какие вокальные и режиссерские усилия будут задействованы, дирижер не пояснил. При этом известно, что с Симеоновым Гергиева связывала творческая и человеческая дружба: украинский музыкант заметно повлиял на молодого тогда дирижера…

В нашей столице Гергиев и его оркестр исполнили Пятнадцатую симфонию Д.Шостаковича и Пятую симфонию П.Чайковского, на бис — «Ракоци-марш» Гектора Берлиоза из драматической легенды «Осуджение Фауста». Как всегда, это было исполнение на высочайшем профессиональном уровне. Хотя сказалась и очевидная усталость музыкантов, поскольку по пути в Киев возникли некоторые непредвиденные проблемы… Дело в том, что музыканты в рамках Пасхального фестиваля путешествуют чартерным поездом, предоставленным Мариинке РЖД еще в 2008 году.

Накануне концерта Валерий Абисалович рассказал о своих очередных грандиозных планах. Так, уже в ближайшее время планируется строительство Дома музыки во Владикавказе. «Концертный зал — это драгоценный инструмент, подобный старинной скрипке, поскольку от его акустических параметров зависит качество звучания музыкального произведения», — заметил маэстро. Гергиев дает в год более ста концертов. Плюс благотворительные акции. Среди его новых почетных обязанностей — международный конкурс имени Чайковского. Гергиев относится к этому конкурсу с осторожностью, поскольку будущих победителей ждет большая нагрузка — тур по десяти мировым столицам. Не обошел дирижер и некоторые крупные фигуры российского политикума и бизнеса, которые во многом поддерживают его музыкальные начинания. Среди таковых Герман Греф и Алексей Кудрин. По словам Гергиева, они искренне любят классическую музыку, а их привязанность к Мариинке возникла лет двадцать назад, когда начинали свою деятельность еще в команде Собчака. Тут же дирижер процитировал одного российского губернатора, считающего концерты классической музыки панацеей в борьбе со злом.

Зависла в воздухе тема, некоторым образом связанная с украинскими политиками, которые обещали поддержать начинания Гергиева. Речь о фестивале «Киевская Русь». Его судьба в свое время напрямую зависела от Виктора Ющенко. «Это сложная тема…», — сказал дирижер. Сообщив, что поначалу договорился о паритетном финансировании фестиваля (50% на 50% от Украины и России), привез даже сюда своих музыкантов, пригласил дорогих солистов, а потом «не все делалось последовательно…»

Озвучил маэстро и ближайшие планы. Это работа над операми Прокофьева «Игрок», «Любовь к трем апельсинам», а также «Семен Котко», третье действие которого Гергиев называет шедевром.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно