ГДЕ ВЗЯТЬ КИЛЛЕРА ДЛЯ УКРАИНСКОГО КИНО

18 июня, 1999, 00:00 Распечатать

Наша рубрика существует несколько месяцев. Многие нас спрашивают - по каким критериям отбираются фильмы и почему мы так сердиты?..

Наша рубрика существует несколько месяцев. Многие нас спрашивают - по каким критериям отбираются фильмы и почему мы так сердиты? Так вот, мы стараемся отобрать все лучшее среди новинок, особое внимание обращая на фильмы-лидеры проката, картины с участием звезд, лауреаты фестивалей. Порою информация о таких картинах уже была или будет в газете - мы ее не дублируем, поэтому некоторые достойные картины в рубрике не упомянуты. Но мы, как и наши читатели, страстно желаем найти жемчужину среди киноракушек, обедневших и потускневших накануне смены тысячелетий. Мы люди не злые и не агрессивные, нам слово похвалы куда приятнее иронии и сарказма - но было бы чем восторгаться!

Вот и нынче - за рамками обзора остаются такие фильмы, как «Кэрри-2: гнев», «Первый смертный грех», «Интерлок», «Виртуозность», «Вспомнить все-2» и иже с ними - жаль напрасно потраченного времени на их просмотр. Третий сорт - еще и, как правило, копия тряпичного качества... Даже фильм «Жанна Д'Арк» (реж. К.Дюгей), снятый не без изыска, разочаровал. Уж слишком сусально-набожна эта картина, слишком театрально-условна, слишком кукольна сама Жанна (Л.Собески). Как тут не вспомнить нашу Инну Чурикову в роли Орлеанской Девы («Начало») - какая внутренняя сила преображала эту некрасоту! А вот еще один актер - не красавец, но великий: Аль Пачино в «Круизе». И - разочарование. И не потому, что картина старая - просто молодой тогда еще актер не смог убедительно сыграть полицейского, внедренного в среду гомосексуалистов для поимки серийного маньяка. Картина крепка по режиссуре (У.Фридкин!), но уж слишком погрязает в деталях «голубой» жизни и быта. Б-р-р... (пардон, господа геи).

Много мы ожидали от хорошо продающегося «Факультета» (реж. Р.Родригес). Действие ужастика происходит в обычной американской школе, чем-то напоминающей нашу колонию строгого режима. Трудно запомнить образы подростков-переростков - но не менее тяжко идентифицировать и зомбированных педагогов, которые оказались инфицированы нехорошей формой жизни (похожей на нашу золотую рыбку). Вообще-то ей нужна для кайфа вода - но не аквариумы ее прельщают, а люди, в которых она и забирается (мы ведь, грешные, состоим из воды). Воды в этом фильме много... Доблестные подростки выручают планету, но картину им спасти не удается - ее губят как спецэффекты (уж слишком карикатурные), так и угрюмая серьезность.

О пользе иронии мы вспомнили, просмотрев знаменитую «Мумию» - одного из лидеров мирового проката. Это очередное творение С. Соммерса («Книга джунглей», «Подъем с глубины»). И это очередная насмешка над египтологией. Страна Египет богата мифами и легендами - только богов в местном пантеоне около 360. Кинематограф прямо-таки паразитирует на тамошнем фольклоре, сотворяя ужастик на кошмарике (например, «Принц Египта», о чем мы писали ранее). Но «Мумия» выгодно отличается от десятков подобных киноподелок как раз наличием улыбки. Она, правда, похожа на улыбку Чеширского кота из Алисиной страны чудес, ибо как бы взята напрокат из знаменитой серии об археологе Индиане Джонсе, но не будем уж слишком придирчивы. Герои «Мумии» изобретательно находят выход из самых трудных передряг и делают это достаточно смешно. Например, они отбиваются от ожившей мумии с помощью... кошки - видимо, египетские монстры испытывают благоговейный страх перед священной в их стране муркой. Сама мумия - кукла - опереточна, но вот иные спецэффекты вполне художественны: эта самая мумия превращается в песок, и вот целый самум вздымается к горизонту, сметает древний город, кружит, как щепку, аэроплан...

Живительная сила комичного поднимает над серостью «Жизнь» с Эдди Мэрфи. Те, кто выдержит первую половину картины, заполненную длиннющими препирательствами двух друзей, безневинно попавших на пожизненное заключение в тюрягу, вознаградятся. В дальнейшем друзья ссорятся и не разговаривают друг с другом, что благотворно сказывается на действии. Бессмысленно пересказывать шутки Мэрфи - его мимику надо видеть. Огромный плюс психологической драмы - ее эпичность, десятилетия здесь спрессованы в часы, отсюда неожиданность, парадоксальность сюжетных ходов и философичность, переплавляющая в глубину даже банальность...

Наконец, чистая комедия в виде боевика - «Киллер» знаменитого поляка Ю.Махульского, снявшего «Ва-банки», «Дежа Вю» и пр. Лицензионная копия прекрасного качества (фильм вышел в 1998 году). Кинофильм имел оглушительный успех в Польше (многие связывают именно с ним надежду на возрождение польского кино), а практичные американцы намереваются уже в следующем году снимать римейк! Сюжет интригует - обычного таксиста Юрека (Ц.Пазура) ошибочно принимают за профессионального убийцу с международной известностью по прозвищу «Киллер». Попав в тюрьму, он неожиданно для себя встречает уважение и восхищение окружающих... Увы, и в Польше модны профессии путаны и киллера - и авторы фильма вдоволь над этим потешаются. Не будем пересказывать дальнейшие перипетии, отметив лишь, что малобюджетность наложила печать даже на эту яркую картину... Видимо, авторы это и сами хорошо понимают, ибо в финале Юрек жертвует богатство, обладателем которого он стал, на... развитие польского кинематографа.

Эх, где бы украинскому кино найти такого киллера?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно