ГДЕ НАЙТИ БУТЫЛКУ С ПОСЛАНИЕМ

2 июля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №26, 2 июля-9 июля

Знойные июньские дни подарили нам встречу со многими кинознаменитостями. Собственно, один из филь...

Знойные июньские дни подарили нам встречу со многими кинознаменитостями. Собственно, один из фильмов текущего видеорепертуара так без затей и называется - «Знаменитость», поставил его Вуди Аллен, а играют в нем Ди Каприо, Гриффит и другие известности. В аннотации к кассете написано, что над «всеми этими великими витает дух Джанни Версаче - такой осязаемый и зримый!» Не витает!.. Да и зачем нужен в этом скучнейшем фильме, и без того перегруженном разговорами, выяснениями отношений, - еще и призрак модного кутюрье? Это не фильм - невроз, кудряшки изящно растрепанного Ди Каприо (рекомендация для тех, кого не воротит от приторно-сладкого).

А вот «Западня» с легендарным седовласцем Шоном Коннери (реж. Д.Эмиэль). Один из лидеров мирового проката (и киевского тоже). Бесстрашная агентша (К.Зета-Джонс) расставляет ловушку для поимки легендарного вора-джентльмена МакДугала, выдавая себя за профессиональную воровку. Они планируют ограбление... Букингемского дворца! Мудрый МакДугал понимает, что его заманивают в силок; все уловки красотки разбиваются о логику его профессиональной этики - с напарниками не целоваться! Все это на угрюмом серьезе, - ни спасительной иронии, ни изящества. И все это мы уже видели... Если что и запомнится из этого пустого фильма - так это тренировки девушки в лазерных лучах системы безопасности: уж как бедной пришлось извиваться!

Много надежд возлагали на С.Жапризо, любимого нами писателя, классика психологического триллера. Фильм «Играя с убийцей» снят по его бестселлеру - это история о взаимоотношениях молодой девушки, открывающей для себя мир, и довольно-таки несчастного маньяка, душителя этих самых молодых девушек... Экранизировал роман сам Жапризо. «Именно поэтому фильм получился таким интригующим и динамичным», - сказано в сопроводиловке. Увы... Непредсказуемость судеб, изысканный психоанализ, даже некая поэтичность чувствуется в сценарии, но все это оказывется погребенным заживо в результате неумелой, трафаретной режиссуры. Так что кесарю - кесарево.

Словно по закону парных случаев довелось посмотреть фильмы о подготовке молодых киллеров. Это американская картина «Танец ангела» (реж. Д.Корли) с заглавной ролью Д.Беллуши, и французская лента «Убийца(ы)» молодого режиссера

М. Кассовица. И в первом, и во втором фильме мастера заплечных дел весьма эксцентричны и любят свою профессию - прямо-таки передовики-производственники советских времен. И там, и там наставники заставляют ученика - в качестве теста на пригодность - убить ни в чем не повинного, случайно вычисленного человека... Интересный (хотя и не новый) сюжет. Но если в американском фильме много стрельбы и натяжек (девушка-жертва за день-два обучилась всем премудростям киллерства и дала перцу охотникам за ее скальпом), то французский фильм - глубокое исследование психосоциальных истоков агрессивности.

Но не только же томатной пастой богат отечественный видеопрокат. Вот, скажем, романтическая комедия «Ноттинг Хилл» (реж. Р.Мишель) - история Золушки, только наоборот - в роли замарашки здесь выступает мужчина. В картине сверкает ослепительной улыбкой (на пол-арбуза, но какой симпатичной!) Джулия Робертс. Она играет как бы самое себя - киноактриса-мегазвезда заходит в Лондоне в книжный магазинчик и знакомится там с симпатичным неудачником (Х.Грант). Может, и стала бы эта картина событием, но уж слишком картонны главные герои, придурковато их окружение... Многие эффекты строятся на простейшем мещанском приеме - узнают ли кинодиву друзья героя? А когда узнают и восхищаются талантом, даже не видя ее картин, - понимаешь, как оболванены рекламой бедные люди. Да и главный герой (достаточно маловыразительный) полюбил звезду как бы в дань моде - ибо достоверного в ней (окромя белоснежного прикуса) и под микроскопом не углядишь.

Вот еще одна «лав стори» - «Письмо в бутылке», экранизация бестселлера Н.Спаркса (реж. Л.Майдоки). Фильм имеет огромный успех в прокате. Любители боевиков и эксцентричных комедий будут скрежетать зубами и называть эту картину слезливым шедевром для домохозяек, а почитатели мелодрамы назовут ее классической историей чувств... Одинокая женщина, журналистка по профессии, находит на берегу океана бутылку с письмом, в котором неизвестный мужчина пишет о любви и утрате. Журналистка отправляется на поиски и находит одинокого вдовца, судоремонтника из Северной Каролины, превратившего свой дом в мемориал погибшей жены. Возможно ли между двумя одиночествами божья искра? Этот фильм - интеллигентен, отточено литературен, лиричен, в нем много тонких пейзажных зарисовок, целая галерея запоминающихся персонажей (П.Ньюмен и др.), но главное в нем - крупные планы, актерские работы немногословного Костнера и несколько уступающей ему, эмоциональной Райт-Пенн. Фильм подчеркнуто нетороплив, с предсказуемым конфликтом, местами затянутый - но завораживающий именно простыми, естественными человеческими переживаниями. И хотя он заканчивается трагически (удар по канону мелодрамы), но дарит свет и доброту.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно