ФРАНЦУЗСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ НАШ СОБСТВЕННЫЙ

22 января, 1999, 00:00 Распечатать

В столичном Доме кино учреждено уникальное начинание, настоящий подарок любителям кино, истомленным по добротному европейскому фильму на дорогом нашему сердцу, но, увы, столь мало насыщенном большом экране...

В столичном Доме кино учреждено уникальное начинание, настоящий подарок любителям кино, истомленным по добротному европейскому фильму на дорогом нашему сердцу, но, увы, столь мало насыщенном большом экране. Ведь кинотеатры изредка представляют нам возможность лицезреть не только хороший фильм, но даже пленку хорошего качества. Вспоминается грусть недавнего посещения рядового сеанса одного из центральных кинотеатров: унылая пустота зала, пошлый фильм, блеклые от древности цвета на экране. Приходится рассчитывать не на свой национальный прокат, а на благотворительно-просветительскую деятельность зарубежных посольств и культурных центров.

На сей раз благодетелем выступил Французский культурный центр, известный своей активной деятельностью, в том числе и в кинематографической сфере. Его подарок именуется «Праздник французского кино». И вопреки неумолимой логике обыденной жизни, которая утверждает, что праздники всегда заканчиваются, этот, по-видимому, будет постоянным. Предполагаются еженедельные (каждый вторник в 18.30) показы французских фильмов в Доме кино на протяжении нескольких лет, с будущим расширением топографии не только на столичные кинотеатры (в частности «Киевская Русь»), но и на областные центры. Этот подарок трудно переоценить, ведь его регулярность и долгосрочность могут «создать погоду» на нашем прокатном рынке, чего не удается разовым акциям.

Что же сможет увидеть украинский зритель? Анонсированная на два следующих месяца программа представляет самые разные имена (от Годара и Рене до Шаброля, Мельвиля и Серро) и широкий охват времени (от 60-х и «новой волны» до 90-х). Как обещают организаторы, этот спектр будет расширяться на весь период существования французского кино, все его жанры (от авангарда до массовой продукции) и виды (игровое, документальное и анимационное). Принцип плюрализма, заложенный в основание программы, имеет очевидные преимущества как в адекватном отображении кинематографической жизни Франции, так и в приобщении широкой публики: каждый сможет найти что-то по своему вкусу.

Похоже, французский кинематограф мы будем знать лучше, чем наш собственный. Плохо здесь то, что о себе знать-то почти нечего (хотя и то, что есть, старательно умаляется). И тут очень к месту задуматься над примером Франции. На пресс-конференции по поводу открытия программы некий «доброжелатель» со скорбной иронией говорил о «смешной» квоте (30% украинских фильмов на телеканалах). Однако же французской стороне эта ситуация показалась не столь комичной. В свое время такая квота фактически подняла французскую кинопромышленность на одно из первых мест в Европе и стала очень важным средством противостояния экспансии американского кино (акцент здесь, как подчеркивалось, должно ставить не на запрет американского, а на развитие собственного). Во Франции поначалу телеканалы тоже протестовали и наблюдался спад кинопроизводства, однако сейчас именно телеканалам принадлежит значительная часть финансирования французских фильмов (и, главное, это оказалось выгодно!). Что ж, пусть «Праздник французского кино» станет не только приятным развлечением, но и поучительным примером для украинских кинематографистов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно