Философия победы

Поделиться
Творческий гений любого человека — это его личный талант в свернутом виде. Раскрыть его, воплотит...

Творческий гений любого человека — это его личный талант в свернутом виде. Раскрыть его, воплотить в конкретном продукте, а не просто прожить жизнь — вот задача для настоящих мичуринцев духа и свободы, к которым обращается Валентин Бадрак в своем исследовании «Стратегии выдающихся личностей».

Автор этого учебника по достижению успеха недаром считает, что каждый из нас пришел в этот мир с шансом на миссию. И что каждый человек наделен божественным потенциалом для пробуждения собственной личности, а также для реализации себя в любой сфере жизни. Этому способствуют бесконечные истории о героях, сопровождающие обывателя на протяжении его существования в социуме. Они заманчивы, эти истории, в них можно свободно помечтать о собственной успешности или же пожалеть об утраченных иллюзиях и неосуществленных надеждах. Как бы то ни было, но пример героев всегда вдохновлял человека, а если добавить, что в «Стратегиях выдающихся личностей» раскрываются секреты более 400 легендарных исторических персон, то не прельститься таким тренингом просто невозможно. Кто же не захочет узнать о секретах успеха таких кумиров всех времен и народов, как Генри Форд и Брюс Ли, Альберт Эйнштейн и Мадонна, Лев Толстой и Стивен Спилберг, Блез Паскаль и Пабло Пикассо, Джон Рокфеллер и Виктор Гюго, Юлий Цезарь и Коко Шанель? Шаг за шагом прослеживает автор книги механизм их успеха — от рождения феноменальных идей до формирования конкретных решений и внедрения идей в жизнь.

С одной стороны, В.Бадрак прав, и ничто так не дает толчок активно-боевому духу обывателя, как воспоминание о конкретных лицах, прошедших путем тяжелых испытаний к великим достижениям. В течение пятнадцати лет профессионально исследуя технологию успеха, автор, с одной стороны, четко разъясняет, что же именно было причиной победы и как использовать волшебный арсенал «успешных» средств. С другой — он недаром все время напоминает о том, как извне на человека давит тяжеленная технократическая система, а изнутри все чаще поселяются ощущения растерянности и отчуждения. Поэтому не удивительно, что, кроме историй успеха, в книге немало иллюстраций касательно «темных сторон» в достижении славы. Свой рассказ автор начинает с исследования причин, которые мешали прославленным личностям стать тем, кем они стали. Такими причинами были комплексы нелюбимого ребенка, как у Леонардо да Винчи, Михаила Ломоносова или Коко Шанель, или комплекс смертельной опасности, как у Николая Гоголя, Альбера Камю, Федора Достоевского или Ван Гога, либо совсем уже фрустрация социального отторжения, как у Чингисхана, Ивана Грозного, Гитлера, Распутина или Саддама Хусейна.

И тут автору книги можно напомнить кое-что из сферы «национально-ментальных» составляющих победы, которые возвращают нас в родные малороссийские пенаты и не менее успешно проиллюстрировали бы его исследования. Так, несмотря на пропаганду активной позиции, следует заметить, что рецидив обломовщины, выявленный и с легкостью воспринятый обществом благодаря роману Ивана Гончарова, в свое время был не менее решительно откорректирован другой бедой цивилизации. Вспомним, как безвольного русака-помещика Илью Ильича постоянно побуждал к решительным действиям его лучший друг немец Андрей Штольц. Со временем бездумное эпикурейство романтиков для многих оказалось едва ли не единственным проявлением духовности, но было поздно, и эту черту «национального характера» уже активно вытеснила штольцевщина — воинствующий прагматизм лидеров «новой жизни». Таким образом подтвердилась поговорка «что для немца хорошо, то для русского — смерть». А как относительно нашего люда? Честно говоря, не лучше, ведь он всегда славился подозрительным отношением к каким-либо изменениям не то что со стороны чужаков, но и ко всему прогрессивному, что предлагали ему уже родные культурники. Не до сих ли пор наш любимый народ, как писал Владимир Винниченко, «дивиться з-під лоба на наші маніпуляції і грізно мугиче».

Уже сегодня манипуляции, которыми цивилизация одурманивает человека, существенным образом изменились, хоть желательный успех так и не был достигнут. Автор книги использует в своем исследовании как достояние лучших философов древности, так и рецепты современных психоаналитиков с популярным сейчас НЛП (нейролингвистическим программированием) включительно. Но при этом он замечает, что все предыдущие схемы успеха подгонялись под рядового обывателя, а не под модели гениальных ученых или полководцев. Так, техника ролевой игры от Дейла Карнеги, которого автор критикует, — искусственная улыбка, дорогой костюм, престижное авто — годится только для среднего менеджера, стремящегося вырасти разве что до уровня директора компании. Но если планку цели выставить выше, а деятельность человека направить не на достижение статуса, а на изготовление нового продукта, то незамедлительно появятся и внутренняя свобода, и личная независимость.

Так как же достичь успеха в жизни? Едва ли какая-нибудь книга о выдающихся личностях поможет рядовому человеку пройти по тому же пути победы. Автор «Стратегии выдающихся личностей» понимает это и каждый раз напоминает, что примеры легендарных победителей — не для бездумного копирования, и то, что работало вчера, сегодня абсолютно непригодно и совершенно уж архаично завтра. И поэтому — как тренинг — наиболее важно исследовать способы мышления гениев, их технику настроя на конечную победу. Впрочем, самое главное — это понять собственную значимость в этом мире. «Наиболее таинственный миг у человека — осознание им собственной идеи», — считал апологет гуманизма Стефан Цвейг.

Таким образом, книга Валентина Бадрака — это не сборник рецептов по наследованию знаменитостей. И пусть «одним из преимуществ человека считается его способность учиться на примерах других», как считал Ирвинг Стоун, но сами по себе факты из жизни даже таких успешных людей, как Генри Форд или Джордж Сорос, ничего не значат — они ценны только тогда, когда выстраиваются в четкую схему, обдуманную комбинацию и филигранное исполнение. Конечно, считают современные психологи, каждому человеку по силам сделать то, что сделал другой, но это один из первых постулатов в философии успеха. Автор же «Стратегий выдающихся личностей» выходит на другой уровень игры, на котором каждый может стать не подражателем чужого опыта, а творцом собственной победы.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме