ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПАСЬЯНС

5 февраля, 1999, 00:00 Распечатать

Вот уже двенадцать лет проходит фестиваль украинской современной эстрадной песни «Песенный вернисаж»...

Вот уже двенадцать лет проходит фестиваль украинской современной эстрадной песни «Песенный вернисаж». Каждый год его хулят и хвалят с тем, чтобы было с чем сравнивать в год последующий. Но ни количество исполнителей, ни интерес зрителей от этого не уменьшаются. Сегодня его организаторы подумывают о присвоении ему еще одного статуса - международного. Почти в течение недели столичный Дворец «Украина» находился во власти фестиваля.

С первого дня фестиваля общий настрой предвещал открытие новой суперзвезды во что бы то ни стало. По этому торжественному поводу на сцене соорудили декорации в виде замка, не берусь судить, какого точно, ведущие переодевались в вечерние туалеты после каждого отделения, жюри - настоящий ареопаг, рвалось объективно и справедливо сделать это открытие. Впрочем, после первых двух дней подозрение, что «эх, опять не вышло», как выразился один из компетентных наблюдателей, заметно окрепло и начало простирать свои щупальца по зрительному залу. Публика, привыкшая, что все самое лучшее приберегают на десерт, заняла выжидательную позицию, равномерно распределив внимание между сценой и буфетом. И надо сказать - дождалась. В первую очередь уже хорошо знакомых, титулованных «ветеранов» украинской эстрады: Т.Петриненко, И.Бобула, В.Зинкевича, О.Билозир, В.та С.Белоножко, Н.Мозгового, А.Кудлай и др. Они «разбавляли» молодых исполнителей и, можно сказать, являлись живым воплощением становления эстрады как таковой. Н.Мозговой представил новую аранжировку «Край, мій рідний край», а

О.Билозир так экспрессивно исполнила «Ты, только ты», что затмила самое себя. Не обошлось и без «Червоной руты», исполненной напоследок В.Зинкевичем как гимн всей украинской эстрады. Из тех, кто помоложе: И.Билык, Ани Лорак (которые, кстати, входили в состав жюри), Ж.Боднарук, М.Бурмака, Инэш, Ю.Юрченко, Е.Малышев. Приятно было снова, после долгого перерыва, увидеть загадочного и неординарного Романа Копова, лауреатство которого вряд ли вызывало у кого-нибудь сомнения. Вот приблизительно такая «могучая кучка» и пришла на вернисаж как полагается торжественно, под аплодисменты и через главный вход. Остальные, в основном молодые, исполнители в нерешительности замялись и были вытеснены в тень. Сказать о каждом из них нет возможности по двум причинам. Во-первых, количество участвующих из разных уголков Украины перевалило за полторы сотни, а число подавших заявки на участие - около пятисот. Короче говоря, каждый третий желающий мог «засветиться» на публике да еще в самом престижном зале. Во-вторых, почти всех их можно объединить по общей проблеме - репертуару. Уж я не знаю, где еще можно встретить столько вариаций на тему «любил-разлюбил», задействуя при этом с десяток ключевых слов типа «кохання-признання-страждання». Как считает зам. министра культуры В.Рожок, поп-музыка является наиболее подверженной коммерциализации и как результат - погоня за количеством хитов, а не за их качеством. Хотя нельзя не отметить исполнителей, пытавшихся свести воедино неизбитый мотив, слова и собственные шарм и артистизм, таких, как: Инна Сайгашева, Анна Зотьева, Оксана Шовкун. Многие отметили блестящие вокальные данные Игоря Гаврилюка - студента Львовского музыкального училища им. Н.Лысенко. Антин Мухарский - рыцарь печального образа, не имея выдающихся вокальных данных, встряхнул зал оригинальностью своей композиции, сыграв на смысловой вычурности и эдакой франтовской нелепости.

Два квартета, принимавшие участие в фестивале, снискали себе звания лауреатов: мужской квартет Ансамбля песни и танца МВД Украины «Новый стиль» и женский «Нота Н» из Луцка. Они фактически реанимировали эстрадную песню в многоголосном исполнении и составили достойный конкурс исполнению сольному. Кстати, девушки для своего номера выбрали народную песню «Ягодная» в обработке Г.Гусенцова с легким флером мистицизма Л.Украинки и элементами альтернативной музыки.

Далее, в порядке убывания (количества, но не таланта), следует группа-трио «Ночь на Рождество», составом напоминающая «Иванушек-Интернешнл», репертуаром - пару-тройку заокеанских мальчишечьих команд. Они привели в восторг если не жюри, то всех девчонок, присутствующих на концерте. Сама группа существует немногим более года, но уже скоро ожидается выход их первого клипа на песню «Зоря». Как бы там ни было, но свой диплом лауреатов они получили, и если и дальше претендуют на звание «сладких мальчиков», пусть почаще посещают спортивный зал.

Заметным стало выступление молодой студентки киевского училища им. Глиэра Юлии Содель. К сожалению, обладательница лирического сопрано не вышла даже в финал. А ведь многие уже достаточно знаменитые музыканты отметили ее перспективность. Как сообщила ее продюсер Д.Гольде, совсем скоро Юля готова будет взять реванш. Что ж, «молодым у нас везде дорога».

И, конечно же, о победителях. Как это ни прискорбно, но главный приз принадлежит «фанере». Лишь она, дорогая, царила все четыре дня фестиваля, прерываясь разве что на приветственные слова. Не знаю, получает ли удовольствие исполнитель, уподобляясь рыбе, но то, что устраивать подобный по масштабам фестиваль только ради визуального контакта не стоит, - это точно. Тем более что технически во Дворце «Украина» это вполне возможно. И гала-концерт фестиваля - тому подтверждение. В сопровождении Государственного эстрадно-симфонического оркестра под управлением Виктора Здоренко выступили Ани Лорак, Людмила Москаль, Игорь Гаврилюк, Марина Одольская. Торжественность гала-концерта, где состоялось вручение премий «Гран-при» Президента Украины, подкреплялась присутствием самого Президента с супругой. А первым обладателем «Гран-при» стал Вячеслав Хурсенко. Написанный им романс «Исповедь» зазвучал как акафист в первую очередь благодаря тембральным краскам его голоса. Одним словом - талант. Вторая премия была присуждена солистке Ансамбля песни и танца МВД Украины Наталье Бучинской. Не смею ставить под сомнение решение компетентного жюри, а потому от комментариев воздержусь. «Гран-при» за лучшие слова, написанные к песне «Приглашение», получил Н. Луков, а исполнил ее вокальный квартет «Гетьман». За лучшую композиторскую работу была награждена премией Президента И.Кирилина и ее песня «Грешная». Последнюю в сопровождении львовского модерн-балета «Жизнь» (который, кстати, ассистировал многим участникам фестиваля) исполнила заслуженная артистка Украины очаровательная Алла Попова. Песня получилась действительно на славу и отличалась оригинальной постановкой в стиле испанской корриды. Правда, все обошлось спокойно - быки присмирели, тореро уцелели.

Вот такой получился фестиваль.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно