ДЖАЗ-ЭКСПРЕСС ИЗ ПАРИЖА

Поделиться
Гастрольный тур по Украине совместного франко-украинского музыкального проекта «Париж — Киев Экспресс» начался весенним Jazz-коктейлем с участием ведущих исполнителей двух стран...

Гастрольный тур по Украине совместного франко-украинского музыкального проекта «Париж — Киев Экспресс» начался весенним Jazz-коктейлем с участием ведущих исполнителей двух стран.

Главным виновником события стал французский джазовый ансамбль «Октовойс», поскольку именно его руководителю — известному саксофонисту Сильвену Бефу — пришла в голову идея выступлений вместе с украинскими музыкантами.

Трио «Октовойс», состоящее из саксофона, электрооргана и ударных, в современном джазе почти настолько же привычно, как и соединение двух скрипок, альта и виолончели в квартете классической музыки. Назвать ошеломляющим новшеством квинтет вокалистов сам по себе — также язык не поворачивается. Возникнув еще в 20-е, в период традиционного джаза, вокальные ансамбли пережили эпоху расцвета в 30—40-е годы ХХ столетия. Хотя не исключено, что в не столь отдаленном будущем мы станем свидетелями нового взлета их популярности. Появление современных коллективов такого рода (украинского Man Sound и белорусской группы Camerata, к примеру) — бесспорно, признак того, что интерес к ним возрождается.

Впрочем, создание ансамбля «Октовойс» более уместно определить как синтез нового музыкального явления не из двух традиционных, а как минимум из восьми. Ведь каждый музыкант внес свою неповторимую творческую индивидуальность, собственный, вполне сформировавшийся исполнительский стиль. А в джазе, одном из самых субъективных, ориентированных на личность видов искусства — это поистине основополагающие категории, переоценить значимость которых сложно.

Если говорить о проекте «Париж — Киев Экспресс» в целом, то именно отношение к особенностям манеры каждого исполнителя и определяет во многом его своеобразие. Пригласив к сотрудничеству шестерых украинских музыкантов, Сильвен Беф (одновременно руководитель-инициатор проекта, композитор и один из исполнителей) намеренно отказался от привычных «чистых» форм импровизированного совместного выступления (jam session) или сборного концерта. Работа над проектом длилась около года. С учетом индивидуальности каждого из задействованных артистов создавалась оригинальная музыка. Результатом явился необыкновенный союз и творческих личностей, и несочетаемых, казалось бы, тембров (вокал, тромбон, саксофоны, труба, электроорган, туба и бандура). Не стоит забывать и о встрече разных национальных культур: украинской, французской, немецкой (один из участников — Гетц Грюнберг — представитель Германии, давно работающий в Украине).

Jazz-коктейль дал возможность в этом убедиться. Хотя многих музыкантов украинские любители джаза имели возможность слышать раньше (из представителей Франции, кроме Сильвена Бефа, в Киеве уже демонстрировали свое искусство Луи Мутен и Лоренс Салтьель), тот вечер доставил немало свежих впечатлений.

Исполнение трио в составе Сильвена Бефа (саксофон), Эмануэля Бекса (орган) и Луи Мутена (ударные) убедило всех присутствующих в том, что Франция, один из центров зарождения европейского джаза, по-прежнему не сдает лидирующих позиций. «Октовойс» появился на сценической площадке не в полном составе, но его участники и вшестером успешно познакомили аудиторию со своим незаурядным сочетанием вокальных и инструментальных тембров.

Чаровала слушателей виртуозностью скэт-импровизации вокалистка Лоренс Салтьель, заявленная в буклете как сопрано, оказавшаяся обладательницей голоса с обширным диапазоном от звонкого верхнего регистра до бархатистых грудных нот. А когда она чуть позже органично ввела в свое выступление фразы украинской песни «Чом ти не прийшов», сердца клубной аудитории окончательно пали к ее ногам.

Состоялось также практическое «близкое знакомство» французского коллектива с украинскими музыкантами, не участвующими в совместном проекте — в программе вечера нашлось место и для jam session. Сам проект, к сожалению, был представлен лишь в «демо-версии» — отсутствовали исполнители на тубе (Антон Павловский) и бандуре (Тарас Столяр).

Как бы то ни было, поклонники джаза покидали клуб «Страйк», испытав в полной мере отнюдь не скромное обаяние этой музыки, — стилистику которой каждый из участников ансамбля может определить примерно так же, как это сделал Сильвен Беф — «Мой стиль!».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме