ДЮК САЛЮТУЕТ ДЮКУ

14 мая, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №19, 14 мая-21 мая

Под таким девизом в концертно-выставочном зале Одесского порта состоялся вечер изысканного джаза...

Под таким девизом в концертно-выставочном зале Одесского порта состоялся вечер изысканного джаза. Суть девиза в том, что знаменитый памятник «дюку» де Ришелье с высоты Потемкинской лестницы как бы взирает на порт. И не столь уж важно, что Арман-Эмманюэль Дюплесси де Ришелье был дюком, то есть герцогом всамделишным, титулованным, а пианист, композитор и аранжировщик джаза Эдуард Кеннеди Эллингтон получил в восьмилетнем возрасте прозвище «Дюк» за элегантный костюм, вежливые манеры и изящную походку... Важно другое: одесситы сумели трогательным образом объединить в своей памяти известного добрыми начинаниями градоначальника и замечательного музыканта.

К столетию Дюка Эллингтона обширную программу подготовили лауреаты международных фестивалей, Одесский молодежный джазовый оркестр под управлением Николая Голощапова и ансамбль «Art Session», недавний победитель городского джазового конкурса памяти Ростислава Кобанченко, постоянный участник программ джаз-клуба «Регтайм».

Звучала джазовая классика, популярные мелодии Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Гленна Миллера, а также шедевры современных аранжировок тем Джо Завинула, Жако Пасториуса, Бадди Рича и Херби Хенкока. Ведущая концерта музыковед Елена Шевченко напомнила слушателям о том, что около пятидесяти лет Эллингтон выступал на сцене, оставив примерно сто пятьдесят часов записанной музыки, и тридцать лет с момента своего создания концерты музыканта открывала мелодия «Садись на поезд «А». Свой вариант аранжировки «вечнозеленой» темы представил оркестр Николая Голощапова, состоящий из преподавателей и студентов Одесского училища культуры и искусств имени К.Данькевича. А такие произведения, как «Джаз после полуночи» Каунта Бейси и «Сент-Луис блюз» в аранжировке Гленна Миллера уводили слушателей в мир музыки, окружавшей легендарного Дюка...

Ансамбль «Art Session», выступивший в промежутке между двумя блоками оркестровых номеров, как всегда, поразил молодой экспрессией, подлинным свингом (биг-бэнд временами демонстрировал уж очень ученическое исполнение), а пианист Максим Любарский сумел вызвать столь горячие аплодисменты, что прохладная одесская весна внезапно сменилась раскаленным зноем. В этом зное растворились и отзвуки самбы, и четкая поступь регтайма, и классически стройные пассажи, следующие один за другим в бешеном темпе.

Вечер оказался достойным приношением памяти великого Эллингтона. А на следующий день в зале филармонии публику потрясали своим искусством Юрий Кузнецов (рояль), Анатолий Вапиров (саксофон), Игорь Семенов (ударные), причем импровизации корифеев джаза были поддержаны Одесским государственным филармоническим оркестром под управлением заслуженного артиста Украины Хобарта Эрла. И вновь - полный аншлаг, восхищенные лица ценителей джазового искусства, коих в Одессе по-прежнему пруд пруди. Вот и говорите после этого, что Дюк Эллингтон к Южной Пальмире никакого отношения не имеет.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно