ДВЕ КАРЬЕРЫ ДЖЕКИ ЧАНА

12 сентября, 2003, 00:00 Распечатать

Журналисты любят писать о Джеки Чане. Чего стоят хотя бы подробности его появления на свет, когда собственный папаша попытался расплатиться за услуги акушера… самим младенцем...

Журналисты любят писать о Джеки Чане. Чего стоят хотя бы подробности его появления на свет, когда собственный папаша попытался расплатиться за услуги акушера… самим младенцем. Оценив его при этом в 1500 гонконгских, или, говоря проще, 27 американских долларов. Не менее пикантными представляются и перечисление тех немногих костей в теле актера, которым до сих пор удалось избежать перелома. Или описание специальной рамы, без помощи которой он по утрам не может выбраться из постели. Да и отношения киногероя с его фанатками, готовыми кончать жизнь самоубийством при каждом более-менее правдоподобном известии о лишении Чана холостяцкого статуса, тоже производят впечатление. Особенно, если учесть, что женился Джеки еще в 1983 году, хотя на данный момент и числится в разводе.

Впрочем, не менее интересно писать о Джеки Чане и кинокритикам. Титулы «самый известный азиатский актер», «звезда номер один фильмов кунг-фу» принадлежат 49-летнему Джеки давно и по праву. Вот только в век всеобщей голливудизации все эти титулы воспринимаются лишь в качестве предыстории. Настоящая история, предполагается, начинается именно с покорения Голливуда. И это повествование в исполнении Джеки Чана выглядит не менее захватывающе, чем его лучшие фильмы.

Первая попытка покорения Голливуда была предпринята им еще в 1980 году. Неказистого паренька, плохо говорившего по-английски, законодатели мод на американском рынке попросту затоптали. Максимум, чего ему удалось добиться, — это возможности продемонстрировать несколько своих трюков. Первая его роль в американском фильме «Большая драка» закончилась большим провалом. Последующие несколько ролей настолько незначительными, что их даже провалами назвать нельзя.

Тем не менее сам актер не считает свои первые голливудские десанты неудачными. Умение отказываться от навязываемых ему стереотипов однажды уже сыграло в его жизни важную роль. После смерти легендарного Брюса Ли, кумира самого Джеки Чана, именно его, молодого каскадера, долгие годы шлифовавшего актерское мастерство, акробатику и восточные единоборства в школе Пекинской оперы, прочили на место ушедшего в вечность Дракона. И в течение нескольких лет дисциплинированный (основной итог палочного обучения искусству китайской оперы) Джеки отчаянно пытался стать вторым Брюсом Ли. А потом плюнул и стал первым и единственным Джеки Чаном. Создав свой собственный, так легко узнаваемый стиль, полный искрометного юмора и начисто лишенный прямолинейного пафоса.

Правда, хотя авторские права на создание этого стиля и принадлежат полностью Джеки Чану, он постоянно подчеркивает, сколь многому научился у звезд американского немого кино — Гарольда Ллойда и Бастона Китона, с творчеством которых он познакомился во время своих «неудачных» посещений Голливуда.

Неуспешными эти посещения являются, скорее, для самого Голливуда, где из первой звезды Гонконга опять пытались сделать второго… на этот раз уже Клинта Иствуда. К счастью для обоих, попытки закончились провалом. И покорял вершины голливудской славы (как, впрочем, и оставлял звезду на тамошней аллее славы) Джеки Чан в своем собственном амплуа. Первым пробным забегом на эти вершины стала картина, снятая в Гонконге, — «Разборка в Бронксе». А вот хиты американского проката «Час-пик» и «Час-пик-2» снимались уже в Америке, причем правила игры атристу уже никто не навязывал. И в выигрыше от этого остались все — и зрители, и продюсеры, собравшие за 10 недель проката сиквела 200 миллионов долларов, и кинокритики, задумавшиеся о том, что Голливуд, оказывается, может выполнять не только роль асфальтового катка стандартизации любой самобытной культуры.

Добавить информацию к их размышлениям призван новый проект Джеки Чана, в котором голливудские рыночные механизмы как раз и используются в качестве инструмента, способствующего развитию «оригинального жанра». По словам Гордона Чана (ох уж эти Чаны, которые через раз оказываются псевдонимами!), режиссера и продюсера фильма «Медальон», в работе над проектом главным для него было соединение голливудского уровня кинопроизводства и коммерческой разработки с собственным гонконгским стилем в кинематографе. Примечательно, что изначально режиссером фильма был заявлен американец Реджиналд Хадлин («Бумеранг», «Дамский любимец», «Мошенники»), но в мае 2001-го он покинул проект, и постановкой пришлось заниматься Гордону Чану. Но еще более любопытным оказался тот факт, что британский актер Бей Логан, участвовавший в написании сценария, был категорически против того, чтобы этот фильм снимал американский режиссер. По твердому убеждению британца, фильм с бюджетом в 35 миллионов долларов американец принципиально не может сделать популярным и интересным, особенно для международной аудитории. А вот гонконгские спецы в состоянии предоставить творческому коллективу такую свободу действий, которая насквозь коммерциализированному Голливуду недоступна. И именно Джеки Чану может оказаться под силу поставить картину, которая будет одинаково популярна как в Гонконге, так и в Америке. Вполне вероятно, что и в Украине тоже.

Пока что о феноменальном успехе «Медальона» говорить не приходится. Как, впрочем, и о хотя бы частичной неудаче. Впрочем, даже если этот проект неудача все же постигнет, Джеки Чана это вряд ли остановит. Ведь он уже вписан в Книгу рекордов Гиннесса за 1600 дублей, которые он снял только ради того, чтобы пинком ноги попасть маленьким мячиком в цель размером со сливу с расстояния в шесть метров…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно