«ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СЛАДКО, И Я ЗАНИМАЮСЬ ТОЛЬКО ЭТИМ

19 июля, 1996, 00:00 Распечатать

В середине июня в помещении театра имени Леси Украинки состоялась как бы презентация интересного балетного ансамбля - Театра хореографических миниатюр под руководством Анико Рехвиавшили...

В середине июня в помещении театра имени Леси Украинки состоялась как бы презентация интересного балетного ансамбля - Театра хореографических миниатюр под руководством Анико Рехвиавшили. «Как бы» потому, что ансамбль этот родился не сегодня, не вдруг, он уже выступал перед зрителем и сольно и в совместных концертах с другими, во всяком случае о нем уже знали специалисты. А дело в том, что этот концерт знаменовал собой начало сотрудничества молодого коллектива с известным Фондом содействия развития искусств Украины.

Художественный руководитель и балетмейстер Анико Рехвиашвили начала мечтать о своей труппе еще студенткой Киевского института культуры. Она пробовала свои силы в балетмейстерском искусстве, экспериментировала со своими друзьями и довольно успешно - на I Всеукраинском конкурсе артистов эстрады танцевальная пара, с которой работала Рехвиашвили, завоевала первую премию и еще третью с другим номером. После окончания института молодого специалиста пригласили работать на кафедре хореографии, и вскоре Анико начала заниматься студенческим коллективом «Золотые ворота» при этой же кафедре.

Были определенные идеи, они заразили многих участников ансамбля, в него стали вливаться друзья-единомышленники из профессиональных коллективов. Естественно, ничего не оплачивалось, просто много работали, можно сказать, допоздна. Очень хотелось организовать профессиональный коллектив, ставить нешаблонные номера, хотелось чем-то отличаться от других, иметь свое лицо в современном балетном искусстве. С демократическими переменами возник удобный момент студенческому ансамблю превратиться, так сказать, в поисковую группу молодых исполнителей.

Постепенно вырисовывался свой оригинальный стиль, в основе которого, конечно, было классическое исполнительское искусство. В соединении с модерном, джазом, народными мотивами возникло свое оригинальное направление, которое сама Анико Рехвиашвили называет романтическим или романтическим модерном. Ансамбль действительно обретает свое лицо, во всяком случае, в Украине ничего подобного доселе не было.

На концерте в театре имени Леси Украинки показывалась программа «Итальянский альбом» на музыку итальянских композиторов в исполнении и современной обработке оркестра «Рондо Венециано». Он был в какой-то мере, безусловно, этапным, в исполнении ансамбля прослеживалась индивидуальность молодого балетмейстера и исполнителей - игра, именно игра чувств. Пожалуй, мне кажется, это действительно отличительная черта миниатюр Анико Рехвиашвили.

Конечно, нелегко было решиться на самостоятельное дело, но на это в буквальном смысле спровоцировали друзья. Однажды один из них сказал Анико: «Смотрю я, ты в зале работаешь, работаешь!.. Будешь боятся сделать шаг дальше, все это будет здесь рождаться и здесь же в зале умирать». Он уволился из знаменитого танцевального коллектива, потом то же сделал еще один, тем самым поставив Рехвиашвили перед фактом, что теперь она ответственна за их судьбы. Тут же потянулись и другие молодые артисты, и ей пришлось думать о создании профессионального коллектива.

- Сначала все было вроде хорошо, мы нашли людей, вложивших в наш коллектив деньги, - рассказывала Анико. - Но надо сразу сказать, с ними у нас всегда были сложности. К сожалению, они думают только о деньгах, как бы сразу достичь максимальной прибыли. Так было с первой нашей дирекцией и со второй. И сейчас я думаю, что этим все равно придется заниматься мне, и в общем так оно уже и происходит...

Рехвиашвили считает, что в идеале финансовыми руководителями художественных коллективов должны работать люди с хорошим вкусом, разбирающиеся в искусстве и его конъюктуре. Основной недостаток предпринимателей в шоу-бизнесе - дилетантизм, рвачество, неумение работать на перспективу, не на сиюминутный финансовый успех, а на длительный.

Существует огромное количество каких-то невнятных групп. Они быстренько шьют дешевые костюмчики, готовят неприхотливый репертуар, и все это лишь для того, чтобы сразу урвать деньги. Они потоком едут на Запад и представляют в таком свете Украину. Кажется, в Европе уже нет страны, нет такого ресторана, в котором не выступали бы подобного рода бизнес-шоу-группы. Рехвиашвили считает, что над теми, кто имеет в своей афише слово «Украина», - а им пользуются почти все выезжающие гастролеры, - обязательно нужен какой-то эстетический присмотр со стороны заинтересованных организаций. В конце концов, эта пошесть снижает конкурентоспособность, общий уровень нашего искусства.

Конечно, Анико Рехвиашвили ищет спонсоров. Для нее большой радостью была поддержка Фонда содействия развития искусств Украины. Заключен совместный договор о том, что Фонд будет всячески помогать Театру хореографических миниатюр, уже есть совместные проекты по поводу будущей премьеры - «Болеро» на музыку Равеля, которая состоится осенью.

Вечер в помещении театра имени Леси Украинки прошел с большим успехом, но Анико Рехвиашвили не смотрела на сцену.

- Я каждый раз испытываю страх, потому что мне кажется - все зависит от счастливого стечения обстоятельств, и я каждый раз молю Бога, чтобы мне удалось и в следующий раз, очень боюсь это потерять. Конечно, я не показываю вида, но напряжение меня не покидает. С другой стороны, без моей работы меня просто не существует, я себя не ощущаю, хотя хожу, смеюсь, живу, как все. Просто я чувствую, что умею, что могу, мне это сладко и я буду заниматься только этим...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно