«БАРХАТНЫЙ СЕЗОН»: ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

17 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск №42, 17 октября-24 октября

Пятый Международный фестиваль телепрограмм «Бархатный сезон» стал местом встречи представителей 27 фестивалей, вошедших в ЕАСОФ ( Евразийская ассоциация организаторов фестивалей) - состоялся первый Фестмаркет...

Пятый Международный фестиваль телепрограмм «Бархатный сезон» стал местом встречи представителей 27 фестивалей, вошедших в ЕАСОФ ( Евразийская ассоциация организаторов фестивалей) - состоялся первый Фестмаркет. Об этой акции - один из авторов, президент телекомпании «ТОНИС», вице-президент ЕАСОФ Владимир Иваненко.

- Два года назад у нас родилась эта идея. Мы решили, что для Украины очень важно «влить живую кровь» в то, что уже придумано. Несколько лет нам понадобилось, поскольку фестивали международные, представляющие многие страны, здесь - большая политика, идеология и объем интересов, которые нужно было объединить, велик.

Наш фестиваль молод, ему пять лет, он растет. С нашим приходом деятельность ЕАСОФ оживилась. Понимаю, что любая инициатива наказуема, но дело нужно было сдвинуть с «мертвой точки». Мы взяли на себя финансовые затраты, организационные заботы по проведению Фестмаркета, призванного стать основным толчком в процессе развития ЕАСОФ, - чтобы она превратилась в способную конкретно работать. На сегодня это - одна из немногих международных общественных организаций, представляющих евроазиатскую инфраструктуру, в основе которой - славянская культура.

Очень важно, что это мероприятие происходит на украинском фестивале «Бархатный сезон». Мы - хозяева, принимаем активное участие в непосредственной организации и рабочем управлении данного объединения, называемого ЕАСОФ. На сегодня могу сказать, что то, чего мы ждали от фестиваля, произошло. В заключительном документе - результате этого высокого собрания - содержится четкое распределение полномочий. Теперь мы не ограничены рамками только своего фестиваля, мы получили право представлять в Украине фестивальное движение Восточной Европы и Азии. Главное для нас то, что, являясь частной структурой, мы - граждане Украины - пытаемся что-то создавать. Надеюсь, теперь с нами начнут считаться, ведь идея «Бархатного сезона» входит в конституционные права нашего государства. Мы верим в нашу страну, верим в наше государство и хотим, чтобы оно было по-настоящему цивилизованной европейской державой, но сидеть и ждать не собираемся. Мы берем на себя ответственность и сделаем все, чтобы украинская культура уже сегодня получила возможность закрепиться на мировом уровне. Без этого не будет, на наш взгляд, ни подъема экономики, ни нормальной жизни. Пока мы всем не покажем, что у нас есть, мы не сможем решить наши проблемы завтра. Мы поняли, что спрашивать на это разрешения ни у кого не надо, просто нужно брать на себя ответственность и делать.

Эта организация подходит нам по всем показателям еще и потому, что она учитывает интересы Украины, не только одного ее фестиваля, но всего движения в целом. Мы - это телевидение, которое способно стать объединяющим фактором для всех фестивалей страны и реально их поддерживать. Подобная форма будет полезна для всех, она способна повысить авторитет Украины на международном уровне. Самое главное - то, что она гибкая и позволяет развиваться. ЕАСОФ должна быть живой и конкретной, здесь собрались представители ведущих восточноевропейских фестивалей.

Успех нынешнего Фестмаркета в том, что за одним столом сидят сегодня и корифеи, и молодые, относящиеся с большим уважением к тем, кто уже состоялся. Фестмаркет не позволит своим авторитетом затруднять развитие молодых начинающих. За ними будущее, поскольку они построены вне зависимости от политической ситуации в стране. Культура - вечна, она не подвластна времени.

В этом году мы доказали, слава Богу, что фестиваль не зря взял на себя ответственность в проведении мероприятий. Теперь ежегодно на «Бархатном сезоне» будет собираться элита фестивального движения. Наша цель - организовать акции в странах, где мы будем присутствовать, и представить славянскую культуру, а в ее контексте - как можно шире репрезентовать украинскую культуру, музыкальную, театральную и художественную. Сегодня на Фестмаркете собралась элита, это «мозговой центр», а на самом деле, учитывая возможности телевидения, - это 200 миллионов зрителей, сотни тысяч талантливых журналистов, режиссеров, операторов, телеведущих, способных сделать карьеру.

«Бархатный сезон» призван открывать новые имена, пропагандировать таланты, которые рождаются на необъятной территории СНГ - от Санкт-Петербурга до Чукотки. И когда мы их находим, наш зритель получает высококлассные программы. Все это делается сегодня, во благо и во имя.

- Так сложилось, что в этом плане интересы «Бархатного сезона» - в региональном телевидении. С чем это связано?

- Извините, лауреатами нашего фестиваля стали и В.Молчанов, и В.Познер, и В.Пельш, а теперь и С.П.Капица, И.Дмитриев. Я был очень расстроен тем, что не все ребята из провинциальных телекомпаний смогли приехать. Мы всегда будем давать им львиную долю представительства, для того чтобы люди имели возможность побывать на фестивале, где представлена и «классика» телевидения, и его авангард. Я сам из провинции, не стыжусь этого и считаю, что «центр» - это концентрация, надо с ним считаться. Столица живет и питается за счет провинции. Наша задача - посредством профессионального фестиваля найти те «бриллианты», что где-то прорастали. Для того чтобы сегодня порадовать нашего зрителя, мы должны знать, кто он, что ему нужно, но при этом формировать его идеологию. И именно локальные студии гораздо ярче это чувствуют, это и есть народ. Поощряя их творчество, мы спасаем культуру, о которой так много говорят.

- Будет ли Фестмаркет способствовать координации действий всех его участников в своих акциях?

- Безусловно, все вопросы по соотношению времени проведения фестивалей мы обсуждаем. Мы начинаем постоянную работу в ЕАСОФ. Более того, создаются специальные органы - юридические, печатные, информационные. Нам очень приятно, что именно «Бархатному сезону» принадлежит привилегия итоговой встречи и планирования работы на следующий год. Думаю, что для Украины это очень важное достижение, поскольку это свидетельствует о признании ее авторитета в области фестивального движения.

Мы получили очень важные полномочия, что можно также расценивать как подтверждение профессионального уровня команды, свято выполняющей все заповеди.

- Каковы они - заповеди «Бархатного сезона» и его команды?

- «Не воруй деньги». Наконец-то в это поверили. Я был поражен, когда мне звонили в ноябре и удивлялись, почему я все еще никуда не уехал.

Первая заповедь «Бархатного сезона» - «да здравствует телевидение». Следующая - «телевидение должно быть профессиональным и многообразным». Далее. Телевидение существует везде - и в маленьком городе, и в большой столице, и везде существуют таланты, которые имеют право быть. Четвертая: любой фестиваль - это люди, которые в нем участвуют, поэтому наши гости должны жить в комфорте. Основная, наверное: мы проводим фестиваль не для себя, а для зрителя, он всегда перед нашими глазами. Он - заказчик и гарант нашего права на существование. Естественно, на втором плане производитель, которому нужно создать все условия, чтобы он имел возможность как можно полнее самореализоваться. Нам нравится, когда на фестивале присутствует многогранное представительство искусств - у нас всегда поют, читают стихи, показывают новинки кино и театра, поэтому мы питаемся духом многих культур, кстати, это - идея Фестмаркета. Мы любим передвигаться, внутренняя жизнь фестиваля, та особая интеллектуальная аура сообщества людей, возникающая на фестивале, должна соответствовать внешней. Это - мир, который мы хотим увидеть и познать вместе с самыми близкими по духу людьми. А земля, как оказывается, это - земной шар, на котором мы уже посетили около десяти стран за пять лет. Пока все не объедем - не остановимся. Девятая: поскольку фестиваль родился в Николаеве, мы любим море, это - наша особенность. И последняя: у нас есть хорошее внутреннее правило: все люди, которые приезжают на борт корабля, должны знать, что они - пассажиры одного судна, поэтому здесь нет привилегированных, но есть уважение к каждому, ведь мы все - друзья, а люди, которые не вписываются, - не приживаются.

Итоги пятого «Бархатного сезона-97»

12 октября в Доме кино состоялась торжественная церемония награждения победителей и дипломантов Международного фестиваля телевизионных программ «Бархатный сезон-97». Она совместила чествование также и номинантов предыдущего конкурса, состоявшегося весной. О них читателям «ЗН» уже известно.

Наибольшее количество наград - 7 из 20 получили представители телекомпании «Тет-а-Тет» (Киев, Украина). Прослеживается некоторая закономерность в том, что в номинациях «Лучшая развлекательно-игровая программа», «Лучшая программа для детей и юношества», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший телеведущий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая звукорежиссерская работа» жюри решило приз не присуждать. Специальный приз «За вклад в развитие телевидения» будет передан профессору С.П.Капице. Специальной награды удостоена программа режиссера А.Макушина «У моря, у синего моря» («Дон-ТР», Ростов-на-Дону),

Диплом имени заслуженного деятеля искусств Украины, профессора В.Б.Кисина вручен А.Рудому за программу «Вечная мерзлота» (Россия, ГТРК «Чукотка»), отмечены также работы звукорежиссера Г.Струмковского «Неизвестное кино» (Украина, «Интерньюз»), оператора Ю.Бережного «Империя цвета» (Россия, ГТРК «Калмыкия»), телеведущей И.Вдовиной «Воскресная гостиная» (Россия, ТК «Волга»), режиссеров Ю.Мингалева «Хозяин тайги» (Россия, «Сургутинформ»), программ «Ничего, кроме жизни» (Украина, Волынское ТВ), и «VRS-камера» (Литва, «VRS»), «Калашников. Человек и оружие» (Россия, «Кубань»).

Диплом в номинации «Лучшая музыкальная программа» присужден известному московскому режиссеру Марку Лиховецкому за программу

«Д.Шостакович. От «Нового Вавилона» до «Короля Лира» (посмертно). Свои специальные призы вручила галерея «Inkoart», отметившая работы «Гауди. Его потаенная жизнь» (Украина, «Тет-а-Тет»), а также организаторов и руководителей телекомпании «ТОНИС» - за мужество. Впервые в истории фестиваля работало жюри прессы, отдавшее свои голоса и сердца выдающемуся актеру, народному артисту России И.Б.Дмитриеву. За авторскую программу «У Игоря Д.» он получил авторскую работу киевского скульптора В.Филатова «Пробуждение весны», предоставленную еженедельником «Зеркало недели».

«Золотые коньки» - призы «Бархатного сезона» работы М.Ревы получили авторы программ «Джаз. Степ. Танцкласс» («Тет-а-Тет») - в номинации «Лучшая музыкальная программа», «Гауди. Его потаенная жизнь» («Тет-а-Тет») - в номинации «Лучшая научно-популярная программа», а также «Новые отверженные» (Россия, «Кузбасс»), «У Игоря Д.» (Россия, Санкт-Петербург, «5 канал»).

Гран-при фестиваля присужден г-ну Расторгуеву за программу «До свидания, мальчики» (Россия, «Дон-35»).

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1288, 28 марта-3 апреля Архив номеров | Последние статьи < >
Вам также будет интересно