Барбара Делінські, «Повернення», «Книжковий клуб «Клуб сімейного дозвілля», Харьков, 2008

19 сентября, 2008, 13:39 Распечатать Выпуск №35, 19 сентября-26 сентября

Барбара Делински начинала как автор дамских романов в мягкой обложке. Говорят, с возрастом она взя...

Барбара Делински начинала как автор дамских романов в мягкой обложке. Говорят, с возрастом она взялась за серьезную литературу, к каждому новому детищу относится скрупулезно и собирает кучу информации, чтобы вышло правдоподобно. Как бы то ни было, ее роман «Повернен­ня» (Looking for Peyton Place) — некое переходное звено между «высокой» и «карманно-развлекательной» литературой. Темы затронуты серьезные, однако глубины и драматизма не хватает. Местами увлекательно, местами безумно предсказуемо.

В маленьком американском городке Миддл Ривер разворачиваются три сюжетные баталии: героиня-одиночка против косного сообщества со своими скелетами в шкафу; здоровье людей против больших денег; и, наконец, любовь и страсть — против родовой вражды. В общем-то, ничего неожиданного.

Несколько оригинальным мож­но назвать «растроение» образа женщины-писательницы. Во-пер­вых, в романе незримо присутствует дух Грейс Металлиус, написавшей в 1956 г. скандальный роман «Пейтон-Плейс», герои которого, с их тайными страс­тями и грязными секретами, подозрительно напоминают жителей Миддл Ривера. Во-вторых, главная героиня «Повернення» — писательница Энни Барнз, вдохнов­ленная книгой и судьбой Грейс. Когда она возвращается в родной городок, чтобы выяснить причины смерти матери и загадоч­ной болезни сестры, миддлриверцы видят в ней вторую Грейс, которая хочет вытащить на свет божий их грешки, и потому выживают незваную гостью, как только могут (вот только характер у Эн­ни тверже, чем у спившейся Ме­таллиус, да и на дворе уже дав­но не 50-е…) И, в-третьих, не забудьте о самой Барбаре Делински, периодически глаголящей устами своей героини.

В романе интересно показано, как люди, стремясь скрыть тем­ные стороны своей жизни, впа­дают в панику и в результате достигают прямо противоположного эффекта. Как легко, на самом деле, управлять общественным мне­нием, зная, на какие рычаги давить. Как трудно принять нелицеприятную правду о собственном болоте из уст чужака. «Экологическая» линия — массовое отравление ртутью — выписана вполне добросовестно. Есть и некое подобие детективной интриги, но поддерживается она вяло, и немногочисленные загадки книги разрешаются очень предсказуемо. Совсем, как в последних романах Марининой.

Пикантности любовной коллизии придает то, что субъектами любви становятся идейные враги, а «влюбление» происходит… на бегу, вернее, во время пробежки. Интимные подробности перечисляются добросовестно, как ингредиенты в кулинарном рецепте. Движения души в основном передаются затыканием рта Грейс, безумолчно зудящей в голове Энни при размышлении о возлюбленном.

Концовка — как в типичном американском фильме: любовь, адвокат и бабло побеждают зло. Общественность наконец разбирается, кто хороший, а кто плохой, и выражает свое мнение массовой демонстрацией, которая и решает исход событий. Попутно случается несколько мелких пакостей и незначительных смертей, а десяток скелетов таки вываливаются из своих шкафов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно