Банкиры, к барьеру! В кабинете Кивалова — «чеховские мотивы»

22 февраля, 2008, 14:37 Распечатать Выпуск №7, 22 февраля-29 февраля

На Одесской киностудии снимают фильм, как говорят, в лучших отечественных традициях. Одноактная п...

На Одесской киностудии снимают фильм, как говорят, в лучших отечественных традициях. Одноактная пьеса Антона Чехова «Медведь», написанная в феврале 1888 года (то есть ровнехонько 120 лет назад), экранизировалась в СССР в 1938 году (опять восьмерка!) с Михаилом Жаровым и Ольгой Андровской в главных ролях. Помните, как помещица Попова (Андровская) восхитительно дразнила своего агрессивного гостя, вертя кулачком прямо перед его носом: «Медведь, бурбон, монстр!».

Трогательная история встречи двух одиноких душ вдохновила сценариста Татьяну Гнедаш и кинорежиссера Виллена Новака на создание современного варианта. Рабочее название фильма — «К барьеру!».

Конечно, герои одесской версии совсем иные, но в пылу ссоры тоже могут решать свои проблемы при помощи дуэльных пистолетов. Дуэль Григория Смирнова с Еленой Поповой могла бы завершиться бешеной любовью как сто двадцать лет назад, так и теперь. Поневоле вспоминаешь другой фильм Новака под названием «Дикая любовь», повествовавший о том, как легко в наши дни Ромео предает свою Джульетту. Или нашумевшую «Принцессу на бобах», историю любви немолодой Золушки и нувориша. Можно только сожалеть, что столь профессиональный режиссер, как Виллен Новак, умеющий снимать зрительское кино, за годы вынужденного простоя не подарил нам тех фильмов, которые могли бы быть. Однако вернемся к нашим героям…

Богдан Ступка
Богдан Ступка
Грозный директор банка, которого играет Богдан Ступка, озадачил своего подчиненного, и дело пошло. Очевидцы сцены, снимавшейся в кабинете ректора Одесской национальной юридической академии Сергея Кивалова (дорогая мебель, роскошный интерьер, иконы в золоченых окладах), утверждают, что популярный российский актер Юрий Степанов («Жмурки», «Штрафбат», «Первый после бога») не скрывал своего восхищения от самого факта работы в кадре с украинским мэтром. Долго общаться им не пришлось, поскольку роль у Богдана Сильвестровича небольшая. После съемок он отправился отдыхать, сославшись на усталость и отклонив возможность общения.

Увы, Григорию Смирнову не суждено справиться со своей задачей. Должники прячутся от ответственности, кто как может. Один, например, съехал с большими деньгами из особняка, оставив после себя форменный тарарам и рыдающую горничную (в этой роли снялась Наталья Бузько). Интересно, что для этого эпизода группа арендовала особняк одесского бизнесмена на Девятой станции Большого Фонтана, получив разрешение «все попрать ногами». Любят в Одессе искусство. Другой бизнесмен предоставил свой двухэтажный особняк на берегу Хаджибеевского лимана для съемок сцены в доме Поповой. Он позволил исполнителю роли Григория Смирнова окунуть башмаки в тазик с лиманской грязью и наследить на дорогом паркете, набросать мишуры, серпантина и конфетти повсюду, ибо искусство требует жертв…

После окончания смены беседую с Юрием Степановым.

Юрий Степанов
Юрий Степанов
— К счастью, даже если бы я этого не хотел, все равно я являюсь одним из чеховских героев, равно как и вы, — улыбается актер. — Все зависит от сознания, определяющего, что тот или иной человек значит в этом мире. Надеюсь, во мне живут герои Чехова. Очень хочется надеяться, что живут и герои Достоевского, и Гоголя. Думаю, надо пользоваться тем наследием, которое нам оставили классики, но и отсекать с их помощью наносное, ненужное… Мне симпатичен мой «медведь, бурбон, монстр». Всегда люблю недостатки в своих персонажах. Не то чтобы специально делаю человека по структуре нелепым — нет, нет, я к этому не стремлюсь… Так же не стремлюсь к идеалу. Радует сценарий, его качество и возможность увидеть себя в этой роли. Восхищает Виллен Захарович, человек, принадлежащий к той старой школе, которую я люблю, приветствую и на данном этапе считаю единственно необходимой для кинематографа — в моей правоте можно убедиться, в очередной раз просмотрев, как сейчас говорят, «старое» кино… Импонирует подробный разбор тех или иных сцен. Приятно работать с прекрасной партнершей в лице Оли Красько — это удивительный человек, талантливая актриса. Сочетаю съемки со спектаклями в Москве. На днях играю в спектакле «Волки и овцы». Это наш шлягер, которому уже шестнадцать лет. Мы в студенческие годы его «собрали». И его структура оказалась настолько плотной, что до сих пор зритель не теряет интереса к работе Петра Фоменко, нашего мастера. Мне известно, что некоторые люди смотрели этот спектакль больше сорока раз! Уже приходят к нам дети первых зрителей этого спектакля.

Звезда фильма «Турецкий гамбит» актриса Ольга Красько играет Елену Попо­ву, богатую, мечтательную, взбалмошную вдову самого последнего кредитора. Ее супруг покинул этот мир, а она согласна заплатить его долг, но не так быстро, как того требует Смирнов.

Интересно, что сцена похорон снималась на Таировском кладбище. А специально нанятая ворона из Одесского зоопарка зловеще каркала в нужный момент во всех дублях во всю воронью глотку…

На стенах гостиной — фотографии мужа героини. Актрису гримируют чуть-чуть в стиле «Трех сестер», делают пышную прическу с каскадом локонов, совершенно преображая девушку «наших дней».

— У нас вроде бы современная история, но нет ощущения современности, — рассказывает Ольга Красько. — И в то же время нет специального нажима на то, что мы играем чеховских героев. Играю с удовольствием. С Юрой легко. Он изначально был мне интересен, импонировал своими актерскими способностями. Я люблю людей, у которых есть чему поучиться. Кроме того, он обаятельный, много знающий обо всем на свете мужчина. Наверное, последовательность наших взаимоотношений была такой же, как у чеховских героев.

Актриса рассказала, что финальный «поцелуй в диафрагму» был самый что ни есть настоящий, но сначала при каждой попытке поцелуя в кадре исполнители хохотали минут двадцать, и на них сердились из-за того, что попусту переводят пленку.

Ольга отдает должное профессионализму одесской группы:

— Здесь все профессионально даже в административном плане с организаторской точки зрения. Все спокойно. Нет излишнего напряжения. С самого начала мы шли с опережением плана. Как выяснилось, на Одесской киностудии работают гораздо более квалифицированные люди, чем во многих богатых российских кинокомпаниях.

Следует заметить, что в фильме появляется много персонажей, либо слегка обозначенных в чеховском сюжете, либо придуманных сценаристом. Так, фронтмен комик-труппы «Маски» Георгий Делиев стал продавцом оружейного магазина (стреляться так стреляться!), а знаменитая Сима из «Джентльмен-шоу» Ирина Токарчук — горничной. У Чехова есть престарелый лакей Лука, а здесь мы видим достаточно молодую горничную Лукиничну, которая заменяет своей госпоже и мамку, и служанку, и подружку, и все-все-все…

— Моя Лукинична — хулиганка, я ее за это очень люблю, — признается Ирина. — Не скажу, что она все время подслушивает, но всегда в курсе всего, с ней всем делится хозяйка. Без нее Поповой просто бы не было, потому как чуть что — она сразу к Лукиничне. Горничная может многое стерпеть, но получается так, что она — вторая хозяйка в доме.

Премьера новой киноверсии чеховского «Медведя» ожидается в конце 2008-го. Часть средств на ее производство выделена Министерством культуры и туризма Украины. Часть собрала Одесская киностудия. Единственное, что беспокоит группу, — полное отсутствие снега. Видимо, придется использовать технические ухищрения, ведь режиссер хочет показать на экране классический Новый год со снежинками, сугробами,
а также любовью, возникающей по иронии судьбы.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно