Александр ЛЕВЧЕНКО, «Диявол добра». Издательство «Дуліби»

Поделиться
В этом захватывающем романе якобы все о жизни — будничной, регулярной, малокалорийной и техногенной...

В этом захватывающем романе якобы все о жизни — будничной, регулярной, малокалорийной и техногенной. Но интрига, которую нам предлагает «Диявол добра», вынуждает в который раз упо­мянуть о так называемых жизненных обстоятельствах, делающих наше существование в местечковом вакууме одиночест­ва то ли невыносимым, то ли фантастическим. А как еще мож­но назвать прозябание и дальнейшее духовное пробуждение провинциального журналиста, ставшего свидетелем ограбления банка? Это послужило началом местной «чертовщины», вследствие чего вокруг стали происходить вещи не менее фантастические или экзотические, чем название местного бара «Фламинго».

Ведь что было раньше в жизни нашего героя? Давнишний приятель из органов безопасности, рубрика уголовной хроники в районной газете, коварные местные олигархи, которые эту самую газету опекают, лишая ее, однако, самых активных сотрудников. Наконец, соблазнительные предложения из столицы и не менее привлекательные местные молодухи, которыми жадно интересуется главный герой романа, давно разменявший пятый десяток. А все почему? Недовольство, господа, горькое недовольство — жизнью, погодой, страной, в которой живешь, а также самим собой, с которым давно не уживаешься.

Все это движет сюжетом произведения и настроением провинциального журналиста Вадима. В какую сторону? Ну, в светлое будущее, понятно. «Ні, не так, як завжди, братися щоранку робити зарядку чи щовечора видушувати з себе бодай півсторінки роману, а насправжки, цілком-цілком нове», — подсказывает наш герой. Но поскольку за плечами самого автора романа многолетний труд в сфере информационных технологий, то «светлое будущее» в «Дияволі добра» предусматривается вполне фантастическое, а не привычно соцреалистическое в духе производственных эпопей или образцово-показательной хроники журналистских будней.

Что же касается фантастичности самого жанра, то детективно-приключенческий роман с элементами фантастики, еще и настоявшийся на местных социокультурных реалиях (а именно в таком ключе выдержано нерядовое чтиво Александра Левченко), — явление для сегодняшнего литературного времени с его рыночными триллерами-боевиками далеко не будничное. Даже неожиданная финальная встреча в романе с инопланетянином не профанирует чистоту жанра, поскольку нужна она, очевидно, для перехода к следующей части сказа, которого следует ждать в новой книге Александра Левченко. Или для идейного подтверждения «преемственной» похожести «Диявола добра» с «Мастером и Маргаритой» Булгакова, в котором благородный дьявол также решал проблемы населения, используя не всегда гуманные методы. Дескать, добро должно быть с кулаками.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме