Чего ждать, того не миновать Какие фильмы от отечественного кинопроизводителя появятся в прокате в 2007-м

19 января, 2007, 00:00 Распечатать Выпуск № 2, 19 января-26 января 2007г.
Отправить
Отправить

В прошлом году предметом гордости киносообщества стало пять украинских картин, комфортно обоснов...

В прошлом году предметом гордости киносообщества стало пять украинских картин, комфортно обосновавшихся в местном прокате и даже заработавших кое-какие деньги: «Аврора», «Прорвемся!», «Оранжевое небо», «Штольня», «Хеппипипл». В году наступившем таких премьер может оказаться больше. Во всяком случае, это обещают и продюсеры, и киночиновники. Заметна также тенденция увеличения количества кинозалов в стране (сам А.Роднянский выходит на рынок с этой целью).

Конечно, многим из картин, о которых пойдет речь в нашем пасьянсе, далеко до многомиллионных сборов (чаще это авторское кино). Безусловно, отечественные кинопроизводители все еще бьются над некой своей формулой «жанрового кино», хотя она уже давно выведена другими (бери и используй, только бюджет подгони). Но уж действительно лучше что-то, чем совсем ничего. О некоторых предстоящих «праздниках» на нашей прокатной улице — в обозрении «ЗН».

Секс, ложь и видео

«БессПОРНО». Режиссер — Александр Шапиро. Прокат — март-апрель 2007-го.

В прошлом году в «ЗН» сообщалось о начале съемок фильма от самого неоднозначного режиссера укркино Александра Шапиро. В настоящее время работа над картиной завершена. На широких экранах лента появится весной. А что касается фестивальных маршрутов, то создатели собираются представить этот проект на Каннском кинофестивале, так как на Берлинале уже не успеть.

Сценарий Егора Голованника, судя по названию, предполагает довольно неоднозначную тему. Поэтому закономерен вопрос: будут ли какие-либо возрастные ограничения в прокате?

— Я не большой знаток дифференциации запретно-разрешающих картин, но в «БессПорно» нет ничего такого, что могло бы плохо повлиять на сознание подростка, — заявил «ЗН» режиссер Александр Шапиро. — Хотя, скорее всего, кто-то что-то и может «установить» для нашей картины: был бы повод, чиновник найдется.

Свой фильм Шапиро снимал в Киеве. Задействовано было порядка 70 объектов. Вкратце сюжет таков: Макс при помощи мобильного телефона втягивается в съемки порнофильмов, причем начинает он свои эксперименты на знакомых, а затем попадает в целую порноиндустрию — школа, швейная фабрика. Заканчивается же весь этот «кинопроцесс» кровавой потасовкой во дворце «Украина». Но финал создатели попросили не приоткрывать.

Из актеров, занятых в фильме, есть и очень известные — Виталий Линецкий, Алексей Горбунов, Ольга Сумская. А в главной роли — Антон Комяхов. Оператор «БессПорно» — Борис Литовченко, который до этого работал преимущественно в рекламе. Бюджет на момент постпродакшн картины составляет около 700 тыс. долларов, но в целом лента (после озвучки, которая сейчас проходит на «Мосфильме) потянет примерно на миллион долларов.

— По сравнению с «Хеппипипл», для понимания сюжета «БессПорно» нашему зрителю потребуется значительно меньше интеллектуальных усилий, — уверен Шапиро. — В целом это довольно разные фильмы. С другой стороны — сложно сказать, где в них схожесть, а где различия...

Вересень
в нарисованных джунглях

LAS MENINAS. Режиссер — Игорь Подольчак. Ограниченный прокат.

Это кинодебют художника Подольчака. Он является одним из режиссеров этого артпроекта (второй — известный американский клипмейкер и фотограф Дин Карр), а также продюсером и автором сценария ленты. Главную роль, которая объединяет в себе сразу все мужские образы, сыграл известный телеведущий Мыкола Вересень (это второй кинодебют в рамках этого проекта). А снимал фильм один из самых титулованных современных операторов — Сергей Михальчук, работы которого уже не раз удостаивались наград на разнообразных кинофестивалях.

Сам замысел навеян образами знаменитого полотна испанского художника Диего Веласкеса «Менины». Этот шедевр был создан в 1656 году и по сей день остается загадкой для искусствоведов и философов. Сюжет фильма довольно витиеватый, так как здесь много символики. И разгадать ее в связи с сюжетной тканью картины зритель должен будет самостоятельно. Идея проекта целиком и полностью принадлежит г-ну Подольчаку. Причем сюжет в какой-то степени основан и на реальной истории, которую режиссеру рассказал знакомый психиатр, — речь шла о довольно необычной семье, вся жизнь в которой подчинена 30-летнему сыну. В фильме его как раз и играет Вересень. Этот персонаж использует свои болезни как бесконечный инструмент террора и подчинения близких, превращая жизнь всей семьи в бесконечный и странный ритуал обслуживания его потребностей.

Кроме Вересня в фильме также снимались Любовь Тимошевская, Анна Яровенко, Дмитрий Чернявский. Музыку к картине написали украинские композиторы Александр Щетинский и Юрий Яремчук.

Бюджет — 250 тысяч долларов. Но создатели и не позиционируют ленту как коммерческий проект. Это всего лишь попытка создать произведение искусства. Поэтому на широких экранах этот артхаузный проект и не следует ждать. Прокат если и будет, то ограниченный. Создатели собираются представить ленту на кинофестивалях в надежде снискать побольше призов.

Доплывем до Инди

«ИНДИ». Режиссер — Александр Кириенко. Прокат — апрель 2007-го.

Александр Кириенко уже испытал свои режиссерские силы в мюзикле («Королева бензоколонки-2»), в лирико-драматической политактуалке («Оранжевое небо»). О художественных достоинствах этих картин мнения были не всегда лестные. Но режиссер не стоит на месте. И уже практически завершает новую работу под названием «Инди» (рабочий вариант — «Моя мама Инди»). На этой неделе г-н Кириенко был по своим делам в Голландии. И поэтому с «ЗН» общался в телефонном режиме, прояснив некоторые нюансы практически готовой к прокату «Инди».

— Это фильм о любви, — говорит Александр Кириенко. — История очень простая, обычная, но будет все — и измена, и самоубийство, и даже мифология… В общем полный набор страстей и эмоций. А если в двух словах, то история такова: замужняя женщина влюбляется в женатого мужчину; вскоре она готовится стать матерью; ее муж не выдерживает такого поворота и стреляется; после этого она уже не может оставаться с отцом будущего ребенка; героиня умирает при родах; а бедное дитя усыновляет семья любовника.

В картине заняты преимущественно российские актеры. В главной роли — Алена Бабенко («Водитель для Веры», «Карнавальная ночь-2», «Андерсен»). Кириенко пригласил сниматься также Александра Домогарова, Александра Балуева и сестер Полину и Ксению Кутеповых (из Московского театра Петра Фоменко). Ввиду столь звездного состава «Инди» уже заинтересовались российские дистрибьюторы (компания «Аврора»). Прокат фильма запланирован одновременно и в Украине, и в России.

Берег левый, берег правый

«У РЕКИ». Режиссер — Ева Нейман. Прокат — май 2007-го.

Эта картина создавалась на Одесской киностудии. Жанр — психологическая драма. «У реки» — первая полнометражная работа молодого режиссера Евы Нейман. Она же была идейным вдохновителем, побудившим сценариста Сергея Четверткова адаптировать литературную основу. Сопросюдерами фильма выступили Министерство культуры и туризма Украины и «Новая студия» Александра Ткаченко. Бюджет — 3 млн. гривен. Оператор-постановщик — Алексей Убейволк

История съемок этой драмы без преувеличения драматична. Работа началась еще в конце августа 2005 года. А до этого были трехгодичные попытки режиссера запуститься с проектом. И все безрезультатно. Большая часть натуры снималась в Одессе. А за «рекой» (неотъемлемым атрибутом картины) группа выезжала в Бердичев на Гнилую Пядь и на живописный Южный Буг под Винницу.

Режиссер-постановщик Ева Нейман ранее заявила о себе на кинофестивале «Молодость», где удачно представила свою короткометражную ленту «Замри, отомри». И еще одна ее документалка-короткометражка «Все по-старому» демонстрировалась на 1 Международном украинском фестивале документальных фильмов «Контакт» и была отмечена дипломом жюри. Ева Нейман — гражданка Украины, но в ее жизни был и немецкий период, когда она семь лет обитала в Германии, изучая кинорежиссуру в Германской академии кино и телевидения в Берлине. Потом состоялось знакомство с Кирой Муратовой. А в дальнейшем — работа Нейман в качестве стажера над муратовским фильмом «Второстепенные люди».

В ленте «У реки» заняты Нина Русланова и Марина Полицеймако. Эти на первый взгляд очень разные актрисы, по словам режиссера, на съемочной площадке составили идеальную пару и сыграли историю жизни двух старух — матери (Полицеймако) и дочери (Русланова). В основе сюжета — рассказ Фридриха Горенштейна «Старушки»: жизнеописание одного длинного дня двух очень немолодых женщин. Они так и фигурируют в сценарии — старушка-мать и старушка-дочь. Их жизнь стационарна, ничего нового в ней уже давно не происходит. Живут плохо — в маленьком дворике, похожем на одесский. Вокруг — теснота и грязь, полная необустроенность: старая мебель, пожелтевшие газеты. Они постоянно ругаются и взрываются по любому поводу. Но однажды героини решили отправиться в путешествие: вышли из дома и пошли к реке…

Еще при подготовке к съемкам возникло немало скандальных ситуаций. Режиссер почему-то должен начинать работу только с позволения худсовета киностудии. А тамошние кинематографисты считают, что так как фильм снимается за бюджетные деньги, то с ними должны были посоветоваться и принять во внимание все их замечания. В основном эти замечания были под грифом «против». Свое недовольство некоторые одесские киноветераны аргументировали тем, что сценарий якобы оскорбителен для нашего народа. Поскольку обличает тот срез общества, «где нет ничего светлого и уважительного по отношению к людям преклонного возраста». Аргумент, конечно, убийственный.

Весна на «оранжевой» улице

«ОРАНЖЛАВ». Режиссер — Алан Бадоев. Прокат — март 2007-го.

Об этой картине почти все слышали. Но ее мало кто видел. Кроме жюри и избранных зрителей фестиваля «Киношок» в Анапе (там «Оранжлав» поощрили важным призом за режиссуру). На недавней «Молодости» лента была в основном конкурсе. Но, увы, заметных наград не получила. Создатели и продюсеры ленты всячески подчеркивают дистанцирование от «оранжевых» политмотивов, заявляя, что их лента в первую очередь о любви, а революция — это лишь фон за окном. Напомним, что между двумя влюбленными (их играют Алексей Чадов и Ольга Макеева) — не социальная или политическая пропасть, а страшный недуг — СПИД. Первые рецензенты уже отметили виртуозную клиповую эстетику проекта. Что немудрено: режиссер Алан Бадоев известен как один из самых востребованных клипмейкеров страны (недавно снимал клип А.Пугачевой на песню «Приглашаю на закат»).

— Алан, почему все-таки прокат фильма сдвинулся с октября на март? Ведь вы хотели позиционировать ленту именно как осеннюю историю любви?

— Это стратегическое решение прокатчиков.

— Нет ли в мотивах такой «передислокации» желания отмежеваться от так называемой «оранжевой волны» в новом украинском кино (фильмы «Оранжевое небо», «Прорвемся!»)?

— И это тоже учитывалось. В Украине было очень важно, чтобы это произошло хотя бы путем переноса сроков проката.

— Вносились ли какие-нибудь коррективы (именно за это время) в прокатную версию фильма?

— Нет, ничего не монтировали. Все как было сделано мной, так и остается.

— Какая компания будет прокатывать фильм в СНГ, в частности в России? Сколько копий планируется в России и в Украине?

— В СНГ — GRS. Думаю, что копий будет много, то есть большой охват как по Украине, так и по России. Но, естественно, для России это не «Ночной дозор», это не тот жанр. Хотя в России, как мне говорили, многие ожидают выхода «Оранжлав» в широкий прокат.

— Говорят, вы сейчас на подготовительном этапе своего нового проекта. Что это за проект, что за сценарий?

— Это трагикомедия. Честно признаюсь: пока не хочу распространяться на эту тему, дабы не опережать информационный повод. Это очень большой бюджетный проект, в котором продюсерами выступаем мы с Дмитрием Климашенко.

Отпусти меня, мой конвойный

«ИЗБРАННИК». Режиссер — Роман Балаян. Прокат (предположительно) — декабрь 2007-го.

Роман Гургенович Балаян не один год шел к этому проекту. Перед этим были его лиричные и исповедальные картины «Две луны и два солнца», «Ночь светла». Режиссер также активно занимался продюсированием. Но литературный материал Дмитрия Савицкого — роман «Станция Кноль» — давно волновал маститого постановщика. Что значит «избранник»? Это значит — избран судьбой. Избран временем. Некоторые из таких «избранных» оказались под прессом эпохи: за ними охотились как за зверьми, их творения выжили в самиздате, они тайно передавались из рук в руки, органы шли на самые разные изобретения, чтобы поймать в свои ловушки строки правды этих самых «избранников»…

Сценарий создали в соавторстве Роман Балаян и Дмитрий Савицкий. Продюсер проекта — Олег Кохан. Начало съемочного периода — весна 2007-го. Но уже к ноябрю создатели планируют успеть ко второму международному фестивалю в Риме (напомним, что на первом фестивале Гран-при получил фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»). Балаян не изменил себе и пригласил на главную роль — «избранника» — Олега Янковского, с которым у Романа Гургеновича связано немало заметных работ («Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман», «Филер», «Поцелуй»). В фильме также будут сниматься Богдан Ступка, Кирилл Пирогов, Чулпан Хаматова. Бюджет картины, по сообщению компании Sota Cinema Group, составит около 12 млн. 500 тыс. гривен.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК