В КОМАНДЕ ФОНДА ГОСИМУЩЕСТВА ЗАМЕНА — ВМЕСТО АЛЕКСАНДРА БОНДАРЯ С 3 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА НА ПРИВАТИЗАЦИОННОЕ ПОЛЕ ВЫХОДИТ МИХАИЛ ЧЕЧЕТОВ

Поделиться
Объективка «ЗН» Михаил Васильевич Чечетов родился 3 октября 1953 года в Курской области (Россия) в шахтерской семье...

Объективка «ЗН»

Михаил Васильевич Чечетов родился 3 октября 1953 года в Курской области (Россия) в шахтерской семье.

Трудовую деятельность начал в 1971 году слесарем на обогатительной фабрике шахты «Юнком». После службы в армии окончил Харьковский инженерно-экономический институт и аспирантуру. Кандидат экономических наук. В 1982—1994 годах — преподаватель, доцент, профессор, декан экономического факультета того же вуза.

В 1994 — 1998 годах — депутат Верховной Рады Украины от 215-го избирательного округа (Донецкая обл.)

С июля 1998-го по сентябрь 1999-го — заместитель министра экономики Украины. С сентября 1999-го — первый заместитель председателя Фонда госимущества.

Член президиума Партии регионов Украины.

Женат, имеет дочь.

Из-под добротного пиджака нового главы ФГИ выглядывает оранжево-черная футболка, и напрасно Михаил Васильевич пытается этот факт скрыть. Все, кому надо знать, знают: смещение Бондаря затевалось «донецкими» в пользу Чечетова. Но то, что назначение прошло строго по намеченному сценарию, — скорее исключение, нежели закономерность. Свой глава Фонда — это фактически первые два очка в активе «оранжево-черных» после овладения ими Кабмином поздней осенью прошлого года. Председатель-то Госкомсвязи устоял, г-н Нетудыхата так и не назначен.

Почему так, ответить очень просто. Первого апреля, когда на заседании специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации обсуждалась процедура смены главы приватизационного ведомства, исполнилось ровно пять лет с того дня, как Леонид Кучма своим указом назначил Александра Бондаря исполняющим обязанности главы ФГИ. Пять лет на ниве разгосударствления — это целая вечность. За свои неполные 12 лет приватизация повидала четырех руководителей: Владимира Прядко, Юрия Еханурова, Владимира Ланового и наконец Александра Бондаря, но только последний провел в главном фондовском кресле пятилетку. От звонка до звонка.

Он не мог не видеть, как в последние годы развивался «кризис жанра». В том смысле, что приватизация и разговоры о приватизации все стремительнее расходились в пространстве и времени. Чем быстрее катился процесс по клановым рельсам, тем толще становились проекты приватизационных программ и громче — обещания обеспечить прозрачность, общественный контроль, всяческие публичные защиты обязательств и пр., и пр. Чем больше миллиардов от приватизации записывались в проект очередного госбюджета, тем смешнее становились продажные цены и чаще снимались с торгов объекты.

Понятно, что продолжать в том же духе и в том же разрезе становится уже просто неприлично — в конце концов, кроме Украины в этом мире существуют и другие страны, и, к сожалению, многие из них перестали даже удивляться нашим поступкам. А теперь реформироваться вроде бы и повод есть — председатель ФГИ сам подал в отставку…

Мне нравится «оптимизм» Николая Яновича Азарова, заявившего в радиоинтервью в четверг, сразу же после удачного голосования в ВР по кандидатуре Михаила Чечетова, что данное кадровое решение добавит процессу приватизации прозрачности. Сижу и гадаю — что бы это значило? Теоретически можно было бы предположить, что новый руководитель восстанет, скажем, против дополнительных условий к приватизационным конкурсам или будет протестовать против снятия с торгов пакетов акций запланированных к продаже предприятий. Но г-н Чечетов — в Фонде не новичок, он прекрасно знает расстановку политических сил, «правила игры» и с 1999 года принимает в ней посильное участие. Боюсь ошибиться, но не с руки ему рисковать с таким трудом завоеванным креслом.

Перемены в Фонде будут, но вряд ли кардинальные. Депутаты примут новую программу приватизации, представляющую собой винегрет из банальных процедурных норм и опасных коррупционных механизмов, типа конкурсов с ограниченным количеством участников. Думаю, даже самим работникам ФГИ в глубине души хотелось бы чего-то другого — чтобы свежая мысль была, в конце концов! Чтобы дали возможность самим, без постоянной оглядки на Кабмин, принимать приватизационные решения. Чтобы настоящая жизнь в конце туннеля забрезжила!

Однако идеи нет, да и с политической волей очищать приватизационный процесс в Украине — явная напряженка. А посему не получилось и длинного списка претендентов. Заметьте, ни один из политических «тяжеловесов» не стал даже обсуждать возможность своего прихода в Фонд госимущества на пост председателя. Различные политические силы вели спор за пост первого зама, наверное, просто не осознавая, что за минувшие 12 лет эта должность не раз оказывалась местом почетной ссылки какого-нибудь очередного руководителя. Помнится, один из первых замов был большим знатоком овцеводства, другой любил порассуждать о «Манифесте Коммунистической партии», но приватизация в нашей стране пережила и это…

По большому счету, Михаил Васильевич Чечетов как новый глава Фонда образца 2003-го оказался безальтернативен — благодаря своему богатому приватизационному опыту, сильной политической поддержке правительства, «Регионов Украины» и главное — своей достаточно высокой предсказуемости. На «темную лошадку» в приватизации ставить опасно, даже если она чья-то любимица, — а вдруг взбрыкнет?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме