ТЕЛЕКАНАЛ «КИЕВ»

15 декабря, 1995, 00:00 Распечатать

В телевизионном эфире города Киева не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Кто-то сокращает вещание или обречен сворачиваться, кто-то приходит на смену...

В телевизионном эфире города Киева не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Кто-то сокращает вещание или обречен сворачиваться, кто-то приходит на смену. Кто-то теряет аудиторию, кто-то борется за нее изо всех сил, до последнего вздоха. Приятно сознавать, что это происходит из-за нас в вами, уважаемые телезрители, а не просто так, неизвестно ради чего. Оказывается, мы не только полигон для экспериментов, но в данном случае - конечная цель борьбы, сражений и, может быть, даже страстей разного рода, лежащих вне поля нашего с вами зрения. Будем надеяться, что в итоге не пострадаем, а останемся в выигрыше и это в какой-то мере компенсирует наши потери в иных сферах жизнедеятельности. Но честно говоря, надежды надеждами, но хочется хоть каких-нибудь подробностей. Ведь неприятно, когда застают врасплох.

Вот, например, возник новый телеканал. Что делать? Кого расспросить? Кто обрисует реалии и перспективы? Ведь интересно!

Нам повезло. Мы без долгих поисков сразу встретили человека, который знает все, что может интересовать любознательную часть телеаудитории. Перед нами деловой, улыбающийся, полный веселого оптимизма генеральный директор теле- радиокомпании «Киев» Константин Шамин. Теперь без сомнения у нас полная возможность узнать все. И мы ею воспользовались.

Компания работает на 30- дециметровом канале совместно с телекомпанией «ТЕТ». Делят эфирное время пополам. Пока что.

Национальным советом по телевидению и радиовещанию объявлен конкурс на вещание. Условия конкурса опубликованы в прессе. На сегодняшний день подано порядка 14 заявок на участие. Конкурс уже проходит и еще не закончился. Так что с победителями пока что не все ясно, итоги не подведены.

Константин Шамин не боится упустить свой шанс и вместе с ним свое эфирное время. У него есть соответствующая лицензия, выданная соответствующей инстанцией. Так положено. И это дает основание присутствовать в эфире. Не надо забывать, компания учреждена совместно с госадминистрацией г.Киева и имеет муниципальную ориентацию, что очень важно и одновременно придает ей географическую и столичную конкретность.

Киевский регион достаточно велик, среднее европейское государство. Соответственно и размеры аудитории, программы компании «Киев» потенциально видит порядка 7 - 8 миллионов человек. Задачи, поставленные перед компанией, - освещение проблем региона, наиболее полная и оперативная информация о важнейших событиях. Однако ограничиваться только этим перечнем здесь не настроены. Есть попытки решать и творческие задачи, непосредственно учитывая потребности киевлян, их коллективный характер, историю города, традиции, театрально-художественно-музыкальную жизнь столицы. Ну и естественно, никуда от этого не деться, - политические проблемы.

Такими компания видит свои сегодняшние заботы. В решении перечисленных задач поставлена цель обрести собственное творческое лицо, иметь свое собственное мнение по всем поднимаемым вопросам. Этим она полагает отличаться от конкурентов. Естественно, общих тем не избежать, но очень уж хочется говорить с аудиторией собственным голосом. Эта тенденция закладывается на самой ранней стадии работы - при планировании проектов, что весьма предусмотрительно и вполне профессионально. Завтрашний день назревает в сегодняшнем.

Компания достаточно молода, в эфире присутствует совсем недавно. Создавшая ее группа - люди, с которыми Константин Шамин работал на «ТЕТ» (а он выходец оттуда), и много, очень много новых людей. К ним звонят, приходят. Иногда в буквальном смысле с улицы являются телезрители с идеями. Тоже хотят посоучаствовать. Некоторым везет. Если предложение находят достаточно интересным, запускают в производство.

Техническая база - в состоянии становления. Определенная часть оборудования уже есть, и задачи планируются, исходя из наличных возможностей. Но лишь только появляется что-либо новенькое, тотчас же подключается к общему делу. Легко догадаться, сколько стоит профессиональное телевизионное оборудование. Дорого стоит. Очень дорого. И его приобретение, естественно, зависит от материального положения компании. А она в свою очередь находится на самофинансировании, бюджетных денег пока не тратит. Хотя известно, что депутаты Киевсовета выходили с предложением вынести на заседание вопрос о финансировании определенных направлений деятельности теле- радиокомпании «Киев», например, детских, культурных и культурологических программ.

Компания задалась целью быть полезной для согорожан, это очевидно. Старается никого не забыть. Например, совместно с Обществом глухих планируется субтитрировать фильмы, оборудование предоставит заказчик.

Кстати, поскольку заговорили о фильмах, небезынтересно было бы узнать политику в этой области, какого рода кино заполнит наши домашние экраны. На этот вопрос Константин Шамин ответил следующим образом: «Одно могу сказать, конечно, здесь все связано со вкусом редакторов, которые этим занимаются. Но будем говорить так: кино хорошего уровня, хорошего вкуса. Это и классика, и фильмы прошлых лет, которые многие помнят и любят. Недавно я был в Ялте на кино- телерынке. У компаний, покупателей кино, занимающихся эфирным телевещанием, очень большой интерес к продукции, созданной на просторах СНГ. Импортная - примерно одного уровня, серая. И очень трудно найти пакеты фильмов высокого класса. Потом это всегда достаточно дорогостоящее удовольствие. А наши фильмы практически все приличного уровня. Особенно, повторяю, фильмы прошлых лет.

Четырехэтажное здание во дворе бывшего киевского Главпочтамта, а впоследствии ресторан «Столичный», кардинально меняет свой внутренний облик и суть. Естественно, оно не было приспособлено для теленужд. Полностью переделывается проводка под энергоемкое производство. Перепланируются в духе евроремонта интерьеры запущенных коммунальных катакомб. Сквозь строительную пыль все определеннее просматриваются небольшой павильон и аппаратная. Кипит работа.

Вот такие новости. На свет появилась еще одна телекомпания. Поглядим, как она развернется, сдержит ли обещания. Мы терпеливые, но нас не проведешь. И все-таки приятно, что мы с вами не просто так, не средство, а конечная цель. Это бывает так редко...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно