Объединение транспорта «Укржелдортранса» и частных операторов может привести к росту цен на грузоперевозки

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Створення спільного парку рухомого складу державного та приватного залізничного транспорту, який ініціює «Укрзалізниця», може призвести до монополізації і зростання цін на послуги з вантажоперевезення, заявили приватні оператори у коментарі для «Дзеркала тижня».
Создание общего парка подвижного состава государственного и частного железнодорожного транспорта, который инициирует «Укржелдортранс», может привести к монополизации и росту цен на услуги  грузоперевозки, заявили частные операторы  «Зеркалу недели».По словам президента Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Галины Полищук, предложение «Укржелдортранса» что предложение объединиться декларативно, а схема работы недоработана.Кроме того, в отечественном законодательстве нет понятия «оператор». «Пользуясь этим, «Укржелдортранс», когда ей выгодно, признает операторов, а в ином случае в упор их не видит. Да и операторов в чистом виде довольно мало — три-четыре компании. Остальные владельцы вагонов считаются транспортными подразделениями промышленных холдингов», - отметила она. Кроме того, Полищук подчеркнула, что «Укржелдортранс» является не субъектом хозяйственной деятельности, а лишь совещательным органом при шести дорогах», поэтому если и заключать договор, то только с самими дорогами. «У операторов соглашения на организацию и перевозку грузов в частном подвижном составе уже имеются, заключать новые нет смысла», - объяснила она. По словам президента   Ассоциации предприятий-владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок «Укрведтранс» Натальи Петриченко, в документе о сотрудничестве, в частности, не прописаны обязательства «Укржелдортранса», зато есть обязательство отдельных железных дорог и оператора, выполняющего функции отправителя и получателя». Еще одной причиной, почему частные владельцы не хотят вступать в союз с государственной монополией, объясняет Петриненко, есть то, что многие   покупали вагоны в кредит. И поскольку имущество находится в залоге, нет никаких гарантий, что банки согласятся его кому-то передавать. Важными для операторов остаются и уровень получения достаточного дохода, чтобы вернуть вложенные средства и оплатить проценты. Предложена цена от 20 до 26 франков за вагон - экономически не выгодная, отмечают они. «Я, например, не представляю, как в Украине государственная компания будет рассчитываться с частными операторами, — говорит директор компании «Трансгарант Украина» Эдуард Татьянич. — Если это будет какая-то «вилка», то это уже путь к непрозрачности и злоупотреблениям. Если же предполагается только управление без четких ставок, то и это не в наших интересах. Ведь тогда одни вагоны будут возить дорогие грузы, другие — дешевые, хотя стоимость самого вагона может быть довольно высокой». Подробнее читайте в статье Татьяны Перепаденко «Коллективизация» в свежем номере «ДТ».
Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме