НЕ ГОРА К МАГОМЕТУ…

Поделиться
Советской системе формализм был присущ всегда. Но иногда возникала вспышка формализма, проводила...

Советской системе формализм был присущ всегда. Но иногда возникала вспышка формализма, проводилась кампания с подачи очередного проходимца, предлагавшего то или иное чудодейственное средство повышения эффективности советской экономики (производства, технологии). Так в 60-х годах была запущена «бездефектная система производства и управления качеством продукции». По этой системе, если обнаруживалась чья-либо ошибка, смежники лихорадочно гнали брак: есть на кого списать. В 70-х внедрялся НОТ - научная организация труда или «новый отряд тунеядцев». По НОТ делали вращающиеся стулья на тяжелой литой опоре: деньги на научную организацию были и их надо было освоить. В 80-х - государственная приёмка продукции. Грандиозная липа, поскольку у экономики два субъекта: поставщик и заказчик. Третий - лишний. С тех советских пор остался порядок ежегодной поверки измерительных приборов. Но техника изменилась, изменились производственные отношения и специализированные на поверке учреждения остались без работы. Этим, по-видимому, вызваны жалобы на медицинских пользователей приборами зам.директора метрологического центра С.Киалдузонянца (статья «Доктор, прибор зашкаливает!», «ЗН» № 13 от 29 марта 1997г.) Он требует ежегодной поверки всех приборов. Почему ежегодной, а не раз в месяц или в пять лет? А так. График отпусков тоже составляется на год. Но в клинике, чтобы выполнить график доставки приборов на поверку, надо ввести свой график поступления тяжелых больных! Давайте посмотрим, как проходит этот процесс. Материально ответственный за приборы обычно завотделением, безвылазный клиницист. (Это его может засадить в тюрьму и оштрафовать г-н Киалдузонянц.) Однако, как ни велика ответственность, сам клиницист слишком занят, чтобы заниматься чем-либо не по специальности. Он поручает отправку приборов медсестре. Хрупкая женщина не в состоянии сама таскать железо. Она находит для этого какого-нибудь дворового неумываку. За спирт, разумеется. А тому всё равно, таскать приборы или тачку. Задеть переключателем за лестничную ограду или бросить прибор на пол рафика - в порядке вещей. До и после поверки прибор проходит транспортную тряску. Здесь он портится более всего. Хороший хозяин это знает и всячески сопротивляется отправке приборов на поверку. Поэтому в штате медучреждений есть специальный «метролом», выполняющий функцию вышибалы, или даже метрологическая группа с теми же функциями. (Интересно, догадается ли министр-реформатор сократить их?) Зато среди метрологов попадаются умные ребята, у которых за тот же спирт можно получить ярлычок поверки со свежей датой и наклеить его самому на прибор, не возя. Словом, вопрос как-то утрясается, все удовлетворены. Но зачем это нужно?! Современные цифровые приборы не имеют постепенных отказов, выявлять которые призвана периодическая поверка. Отказы проявляются в виде сбоев, и их в первую очередь наблюдает оператор. Диагностируются сбои программными средствами, ничего общего не имеющими с метрологией. Все приборы имеют средства внутреннего контроля, калибраторы. И вопрос точности измерений - это качество обслуживания, квалификация пользователей, а не ежегодные поверки. фирмы-изготовители заинтересованы в бессбойной работе своих приборов, сами проводят обслуживание и ремонт. Никакой документации на сторону они не дают: это их ноу-хау. Изменилась и поверяющая техника: например, прибор, вмещающий в себя генератор стандартных сигналов, цифровой частотомер, вольтметр, измеритель коэффициента отражения, фазы и полного сопротивления имеет размер пачки сигарет (!). И стоит такой прибор менее 150 долларов (!). Не пора ли метрологам уточнить определение, кто гора, а кто Магомет? Метрология нужна, но это должен быть сервис, а не институт вышибал. Метрологи должны являться по вызову, а не по графику. И если нужно увезти прибор по согласованию с хозяином - сделать это самим в специальном контейнере: перетаскивание открытых приборов должно быть запрещено. Примером сервиса могут быть специализированные группы санэпидстанции, сотрудничать с которыми клинике любо-дорого.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме