Леонид Косаковский: "ОТНОШЕНИЕ К КИЕВУ - ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ"

Поделиться
Посему на предложение о встрече с мэром Киева Леонидом Косаковским и его "командой" мы откликнулись с энтузиазмом...

Посему на предложение о встрече с мэром Киева Леонидом Косаковским и его "командой" мы откликнулись с энтузиазмом. Оторвавшись на целых два часа от своих забот, "отцы" (и, кстати, "матери") города поведали корреспондентам "Зеркала недели" о том, чем живет сейчас город, а значит - и его администрация. Рамки газетной полосы не позволяют рассказать обо всем, но ответы на главные вопросы мы предлагаем вниманию наших читателей.

Вопрос вопросов

- Один из важнейших сегодня вопросов - принятие закона "О статусе столицы Украины", - начал беседу Леонид Косаковский. Существует несколько его проектов. Но, я думаю, что концептуально их можно разделить по двум основным признакам: закон "широкий" или "рамочный" и расхождения в содержании закона. Если взять концептуальный подход, то я за то, чтобы закон был кратким и включал общие подходы в определении статуса Киева как столицы Украины. Многие страны пошли именно таким путем. Все остальное, на наш взгляд, надо урегулировать в Уставе города Киева или в Хартии, как поступают во многих странах. Потому что в законе нельзя решить более мелкие вопросы. Хартия столицы - это несколько сот страниц, и в законе их невозможно отобразить. Эта точка зрения преобладает, хотя есть и другие. Какого-то окончательного варианта мы еще не видели, потому что знаем, что сегодня над текстом работает Верховный Совет, его комиссии. Мы свои предложения высказывали.

Безусловно, ситуация и законодательная база меняются, и это должно быть учтено, потому что Конституционное соглашение является базой, в том числе и в разработке этого закона. Если Конституционное соглашение, Закон о власти урегулировали вопрос государственной власти, в том числе в Киеве, то вопрос о самоуправлении на уровне Киева пока что не решен никак. И выступая на последней конференции мэров городов по проблемам управления, я внес предложение (и оно было поддержано моими коллегами) о том, что в Киеве нужно органам власти придать двойной статус, как это сделано в Москве, во многих других странах. То есть избранные населением руководители местных органов власти одновременно получают статус или полномочия государственных органов управления. Потому что не все учитывают, что Киев имеет полномочия областной администрации (имеется в виду городская администрация). Но надо учесть, что во всех городах есть горисполкомы. В Киеве этого нет.

Киев выполняет одновременно две функции. По сути, он выполняет функцию областной администрации - городская администрация та же, с теми же полномочиями, но мы несем в себе и все те функции, которые выполняют горисполкомы в других городах по ведению городского хозяйства. Иначе как соединив эти две функции, в том числе и законодательную, мы эту проблему не решим. Тем более, что в Законе о власти четко записано, что территориальной основой местного самоуправления является город. С города начинают работать, и район его является составной частью городского самоуправления, а не наоборот. И в данном случае мы не должны быть хуже, чем все другие города.

К сожалению, у многих сложилось впечатление, что Киев пытается через Закон о столице получить какие-то преимущества по сравнению с другими городами. Сегодня все складывается наоборот. Мы теряем из-за того, что на нас дополнительно возложены такие функции. Примеров очень много. Хотя бы с точки зрения финансов. Сегодня Киев - это донор государственного бюджета. Мы не только полностью покрываем свои потребности за последние девять месяцев, но Киев - и один из немногих регионов, которые сработали с превышением доходов над затратами. Мы не только полностью покрываем расходы, но еще и передаем значительные средства в государственный бюджет. В этом году Киев перечислил в госбюджет 58 триллионов карбованцев, тогда как дотации всем регионам Украины составили 48 триллионов. Мы на 120% перекрыли дотирование всех остальных регионов. Если взять наличность, которая изымается на всей территории города Киева, то мы за первое полугодие не только больше ее получили, но и дали возможность за ее счет обеспечить выплату зарплат, пенсий, пособий еще в 11 областях Украины.

По экспертным подсчетам, потому что точных цифр нет, мы имеем около 2 700 000 жителей, а фактически еще дополнительно ежедневно "прокручиваем" в среднем около миллиона. Это самые усредненные показатели по всем направлениям. Кроме того, ежегодно принимаем сто тысяч человек на консультацию наших медицинских учреждений. Лечим около 34 тысяч больных из других областей Украины - 7% от всех больных, лечившихся на территории города Киева. Это только те, которых мы содержим за счет города, не считая остальных, потому что у нас просто таких данных нет. Все это оплачивается из городского бюджета. Люди приезжают, им необходимо пользоваться транспортом, коммунальными услугами, продуктами. А все это рассчитывается на одного жителя. Фактически мы вынимаем все из кармана киевлян и отдаем тем, кто приезжает, на общественные нужды.

Или, например, выполнение такой функции, как размещение посольств и других представительств. Только восемь домов предоставлены за счет государственной собственности, все остальные здания для посольств предоставлены городской властью. Мы теряем значительную часть доходов, потому что это наилучшие дома, в наиболее престижных районах и они могли приносить достаточно большую прибыль для города.

Я уже не говорю о том, что сегодня нежилой фонд города лишь на 30% принадлежит нам, и за счет этого фонда, как я уже сказал, решаются все вопросы размещения государственных заведений, посольств и представительств международных организаций. А когда мы проанализировали статистические отчеты, то увидели, что помещения общегосударственной собственности на 41% сдаются коммерческим структурам. И, опять-таки, эти деньги фактически используются не по назначению, не работают на компенсацию затрат города. Уже не говоря о том, что тот же транспорт содержится только за счет города. Если взять автобусный парк, то отраслевое министерство за пять лет не дало ни одной копейки на приобретение автобусов и в то же время упрямо не отдает эти автобусы в собственность города. То же самое с метро и так далее.

Все это свидетельствует о том, что сегодня выполнение этих общегосударственных функций, которые возложены на наш город, происходит за счет городского бюджета, резервов города и фактически перекладывается на его плечи. И жители Киева по отношению к жителям других городов дискриминированы, потому что они теряют то, что заработали и должны были бы употребить на свои потребности.

Поэтому главный принцип, который мы вкладываем в наше понимание закона, это то, что мы не требуем никаких льгот, преимуществ. Мы требуем одного: чтобы нам дали возможность нормально работать, тратить на свои потребности то, что мы зарабатываем. И если мы что-то дополнительно делаем, то нам нужно или компенсировать это или дать возможность заработать и потратить на эти потребности. Если говорить языком Клода Эги, главы палаты регионов, это достаточно известный в Совете Европы человек, который приезжал сюда и принимал участие в нашей международной конференции по вопросам самоуправления, проходившей весной, то статус столицы - это необходимость, что во всех странах мира это делают, но статус столицы не должен лишить столицу своей самобытности и не должен поставить ее население в худшие условия, чем жителей других городов. Киев должен развиваться как и любой другой город и иметь не меньше прав, чем другие города. А дополнительные функции нужно урегулировать как раз этим законом. Это главный смысл.

Что касается текста закона, то мы свои замечания отправили и свой вариант также подготовили. Концептуально он состоит из некоторых организационных пунктов, где мы предлагаем то, что я сказал о двойном статусе, вопросе урегулирования отношений между центральными органами исполнительной власти и органами власти города. Мы делаем упор на экономических, финансовых функциях города, его отношениях с областью и решении финансирования этих проблем.

Я думаю, что очень точно сформулировал то, что необходимо сегодня, Президент. Когда он выступал на открытии конференции, то сказал, что проблема развития столицы - это проблема не только городских органов власти, это проблема общегосударственная и этим должны заниматься все, потому что столица у нас одна. И это действительно так. Ведь пока что, к сожалению, психология по отношению к столице потребительская. В основном требуют от нас всех благ, а возвращать нам долги не спешат.

Предыдущее правительство фактически заблокировало программу развития столицы, которую мы подготовили и подали на рассмотрение. Ее даже не захотели рассматривать на заседании президиума Кабинета министров. И, к сожалению, такое настроение присутствует у многих депутатов, которые приехали из других городов, и для них проблема столицы - это недостаточно понятные вещи, потому что у них один маршрут: место проживания - работа, и, как правило, на своих машинах. Поэтому, я думаю, им трудно понять, что такое проблема транспорта и что такое проблема развития наших массивов.

Мы рады, что Президент Украины это понимает. Когда мы с ним объехали практически весь город и на практике показали проблемы развития города, он сказал министрам, что городом надо заниматься серьезно, что как бы ни было трудно государству, но метро нужно строить, средства нужно находить. Потому что это заботы не только города. Второй вокзал, аэропорт - это тоже не только наши проблемы.

Когда-то у нас было два пика работы городского транспорта - утром и вечером. Сейчас пик - целый день, потому что люди на протяжении всего дня куда-то передвигаются. Не говоря уже о том, что на 40% увеличилось количество автотранспорта.

Безусловно, принятие закона будет зависеть во многом от понимания депутатами и деполитизации этого процесса. Я призываю оставить политику, потому что здесь закладывается жизнедеятельность города на многие годы. Если взять историю Киева, то он даже в наитяжелейшие годы не лишался самоуправления. Мы должны закладывать такой механизм, который бы позволил работать и жить городу независимо от того, какие силы будут у власти, кто там будет конкретно. Сегодня если кто-то критикует этот закон, то только с точки зрения политических интересов, потому что три года назад те же люди поддерживали эту же точку зрения. Но изменилась ситуация, и они нападают на этот закон только потому, что им не нравится кто-то из тех, кто предлагает конкретно какую-то статью или формулировку.

Будем с теплом

и светом?

Недавно мы чуть не сорвали выход газеты, потому что у нас несколько раз пропадал свет. Поэтому журналистов интересовал вопрос: "Что нас ожидает зимой?"

Николай Ламбуцкий: "Отключение света в последние дни - это результат бури. Поступило 470 заявок на ликвидацию повреждений электросети. Они все выполнены. 192 заявки были только по повреждениям воздушных линий от сильного ветра, падения деревьев и дождя. Городские службы еще раз показали, что они способны ликвидировать последствия стихийных бедствий такого масштаба быстро и уверенно.

Но это лишь эпизод. Если вспомнить прошлую зиму, то были так называемые "веерные" отключения жилых массивов по всей Украине. Минэнерго такие мероприятия проводило планово. Все регионы отключались поочередно на несколько часов, кроме Киева. Как ни было трудно, но все-таки в Киеве в жилых микрорайонах удалось избежать таких отключений. На предприятиях случалось, что по разным причинам отключали электроэнергию. Где-то срабатывала автоматика, были перегрузки в отдельные часы. Но это тема для отдельного разговора о предприятиях. Много было причин в прошлом году. Одна из них заключалась в том, что было "Киевэнерго" - большое объединение на четыре области. Перед минувшей зимой было накоплено достаточно резервного топлива. Основное топливо у нас для теплоэлектростанций - это газ. Но, в связи с тем, что у атомной энергетики не хватало топлива, дали команду, и это резервное топливо отработали перед зимой в прошлом году. И зимой мы оказались в очень трудном положении. Сейчас создана региональная компания "Киевгорэнерго". Мы следим за тем, чтобы это резервное топливо накапливалось в достаточных объемах и не было таких провалов, как в прошлом году. Но все-таки это зависит от поставок газа в Украину. Если поставки будут хотя бы такими, как в прошлом году, то, имея резервное топливо и проводя нужную работу, есть надежда, что ситуация с отоплением и освещением будет лучше, чем в прошлом году. Во всяком случае, не хуже. То, что в нашей компетенции, городом сделано, мы следим, проводятся соответствующие штабы. Последний штаб рассмотрел готовность именно электросетей. Потому что разорвать в подготовке к зиме электрообеспечение, теплообеспечение именно по Киеву - это сложно. Уникальность Киева и, возможно, Харькова - в том, что в них вырабатывается и тепло- и электроэнергия в одних местах, на двух больших ТЭЦ. Резервным топливом является мазут, основным - газ. Все то, что зависело от нас: направить средства, взять кредиты, помочь "Киевэнерго" в закупке мазута, мы сделали. По запасам практически приближаемся сейчас к нормативам бывшего СССР. Но я еще раз предупреждаю, что резервный запас топлива существует для экстремальных случаев: если по какой-то причине упадет давление в газовых сетях, случится авария. При пиковых морозах будет производиться подтапливание мазутом. Основа - это газ. Все, что нужно было сделать по договорам, мы сделали. Сейчас ведем серьезную работу по расчетам".

Иван Фоменко: "В прошлом году отключения проводились только планово. Была очень угрожающая ситуация. Упало давление газа в сетях, и практически по всей Украине начался процесс переведения на запасное резервное топливо и отключение предприятий. В плановом порядке предприятия, которые согласно нашему решению обязательно должны иметь запас резервного топлива, были переведены на мазут. Этим мы избежали отключений других потребителей газа. Таким образом вышли из этой ситуации. И Киев тогда не отключали не потому, что мы имели преимущества, а потому, что нашли механизм контроля за этим процессом, и в некоторых случаях просто включили другие резервы. Так мы смогли продержаться в тех рамках, которые нам поставила соответствующая комиссия Кабинета министров, очень жестко доводящая нормативы к каждому региону потребления газа, электроэнергии. В этом году ситуация непростая. В основном нас беспокоит жилой фонд. Это сейчас самая главная проблема. В остальном мы идем в режиме. Я разговаривал недавно со специалистами. Мы сейчас заканчиваем две теплосети в Харьковском районе и на Троещине. Есть целый ряд домов, предприятий, где существует угроза отключения, потому что руководители не рассчитываются и фактически не занимаются подготовкой к зиме. Сейчас мы через заключение контрактов, через работу с министерством, с коллективами стараемся обратить их внимание на эту проблему. Я попросил профсоюзы провести собрания и заслушать руководителей предприятий на предмет подготовки к зиме.

Есть проблемы, но, я думаю, что все-таки мы в режим войдем. Районы активно взялись за эти проблемы. Там, где мы проводим новые тепловые магистрали, будет лучший режим теплоносителя и циркуляция.

Что касается субботы и воскресенья, могу сказать, что действительно была большая угроза, большое напряжение. Но все службы сработали очень быстро и четко. И фактически, начиная со второй половины дня в субботу и до конца дня воскресенья, все повреждения, связанные с бурей, были ликвидированы и город вошел в нормальный режим".

Леонид Косаковский: "Если котельные, которые находятся в городской коммунальной собственности, сегодня практически на 99,9% готовы к сезонному отоплению, то ведомственные, а их около 300 в городе (например, Минмашпрома, Минобороны и других министерств), не готовы сегодня к отопительному сезону, не закончены работы. Например, в прошлом году госадминистрация финансово помогала и поддерживала объединение "Артема", котельными которого отапливаются около 60 жилых домов, школ, больницы. Предприятие просто не хочет этим заниматься. Средства есть, а на жилой дом ни единого карбованца не выделяют. Например, такая фирма, как "Киевинвест", которая основана фактически на государственной собственности, приватизировалась. У них наибольшее количество домов - 126. В этом году они произвели ремонт покрытий только на двух домах. Все остальное их не интересует".

Ученые - городу

Два года назад было заключено соглашение между Киевской горадминистрацией и Национальной академией наук Украины о совместной деятельности. По мнению обеих сторон, это не просто торжественный акт, но жизненная необходимость. В Киеве сосредоточен основной потенциал украинской науки, и в то же время многие отрасли городского хозяйства безнадежно отстали и устарели в техническом и технологическом плане, испытывают острую необходимость во внедрениях научных достижений.

О конкретных разработках, осуществляющихся в рамках этого соглашения, в нашем издании ранее уже сообщалось. В частности, о современных методах очистки промышленных отходов и стоков, о разработке учеными медуниверситета терапевтических комплексов для лечения детей. А как работает нынче это соглашение?

Как сообщил Л.Косаковский, уже целый ряд конкретных научных разработок внедрены в системы энергообеспечения с целью сокращения затрат электроэнергии. Существуют программы, связанные с улучшением работы пассажирского транспорта (вспомним хотя бы киевский троллейбус), охраны здоровья, экологии, строительства. Впервые в Украине совместно с Академией наук городская власть создала бизнес-инкубатор. Есть сегодня также наработки по технопаркам. То есть, соглашение работает и уже можно говорить о солидных наработках в его рамках. В конце года будут подведены итоги, и тогда можно рассказать более конкретно о внедренных научных новшествах, об их пользе для Киева и киевлян.

Финансируются эти программы из городского инновационного фонда. В целом о значимости разработок в рамках этого соглашения было сказано, что многие из них будут внедрены не только в Киеве и в Украине, но и за ее пределами.

Будет крыша над головой - будет и песня

Приятно было услышать, что называется, из первых уст о том, что за последние два года впервые начала уменьшаться квартирная очередь в столице Украины, которая до этого в течение десятилетий имела только одну тенденцию - к росту и, кажется, дошла до отметки 270 тысяч. Помнится, еще совсем недавно оппоненты нынешнего руководства города пророчили "завал" программ строительства, ликвидацию строительных организаций, словом, полнейший крах отрасли.

Но, слава Богу, жизнь идет своим чередом, дома строятся, и хотя, как говорится, худо-бедно приходится нынче многим нашим согражданам, но большинство крышей над головой обеспечено.

А поскольку, как отметил Александр Омельченко, неработающих строителей в столице нет, то это вселяет определенные надежды на перспективу.

Бюджетных средств сегодня на строительство в столичной казне почти нет, и в ближайшее время не будет. Поэтому городские власти возлагают надежды на другие источники финансирования. По мнению специалистов, строительство - это та отрасль, которая "перемывает", перерабатывает инвестиции. И, пожалуй, сегодня эта отрасль первой не искусственно, не под административным нажимом переходит на рыночные формы финансирования. "Мы ищем новые рыночные подходы для того, чтобы город строился и развивался комплексно, - отмечает руководитель комитета экономики Светлана Кузнецова. - Понятно, что можно хоть сейчас отдать площадки и все их застроить офисами или жилыми домами, но необходимо же думать и обо всем остальном. Мы глубоко "прокопали", проанализировали существующие реальные источники финансирования жилищно-гражданского строительства. Сейчас их наберется около десяти.

Например, вот один из таких источников. Свободные земельные площадки в городе будут сдаваться в аренду землепользователям на аукционных началах".

Сегодня в жилищном строительстве стало практикой целевое финансирование. Таким образом удастся "привязать" объект строительства к источнику финансирования, что дает возможность избежать, как говорится, размыва средств по горизонтали. Целевое финансирование позволяет быстрее вводить жилье в эксплуатацию и пускать средства в дальнейший оборот.

Не менее важное направление в жилищном секторе столицы - реконструкция жилья. Исходя из предыдущего горького опыта в этом вопросе, в последующем планируется осуществлять ее только на конкурсных началах. Создана городская комиссия по реконструкции, и, как уверяет ее руководство, как только начали серьезно и гласно заниматься этим вопросом, сразу же появились инвесторы.

Аукцион по нежилым помещениям (сдача зданий в аренду на выгодных условиях), жилищные облигации, муниципальный займ - это тоже пути привлечения средств для строительства. С этой же целью создана инвестиционная холдинговая компания.

- Говорю со всей ответственностью, - подчеркнул в ходе беседы Л.Косаковский, - то, что пишут во многих газетах о программе "Жилье для наших детей", - это обман и надувательство. Потому что ни одного дома на территории Киева "гарантирующие" жилье организации не строят и не заказывают. Они перепродают то, что построили город или предприятия. Единственная реальная жилищная программа сегодня, под которой уже есть конкретное жилье, а значит, и гарантии, - это программа жилищных облигаций, которую поручено осуществить корпорации "Киевгорстрой". Кстати, сегодня практически все облигации уже проданы.

Осуществляется также аукционная продажа жилья через горжилуправление. Вырученные от реализации средства тут же вкладываются в жилищное строительство. Недавно мэр подписал решение, которое хоть и "подрывает финансовые устои города", однако значительно облегчает участие очередников жилищно-строительных кооперативов. Согласно этому решению затраты на инженерную подготовку домов ЖСК (это 30% стоимости жилья) город берет на себя.

Подсчитано, что сегодня за счет бюджета строится 21% жилья. То есть сегодня уже в сфере жилищного строительства начинают работать и приносить результаты другие экономические механизмы.

В ближайших строительных планах городской власти - развернуть строительство как минимум десяти пятизвездочных и ряда небольших уютных отелей. На сегодня, как отметил мэр, уже имеются предложения серьезных зарубежных фирм и, по-видимому, в течение полугодия будет заложено строительство нескольких отелей. И, возможно, совсем теперь не за горами то время, когда Киев по внешнему облику будет напоминать столь желанную многим европейскую столицу.

Культура

Определением культурной политики, вопросами искусства, организацией культурных мероприятий в Киеве занимается конкретная структура, подчиненная администрации, - городское управление культуры, возглавляемое заслуженным артистом Украины Александром Быструшкиным.

Существуют конкретные программы в конкретных сферах культуры и искусства, которые тщательно проработаны специалистами, изучены художественным советом. В столице Украины, как в никаком другом городе, проводится много городских и государственных праздников, деньги на проведение коих выделяются из городского бюджета. "Это очень непросто, - комментирует заместитель главы администрации Галина Артюх, - каждая цифра бюджета до утверждения на сессии проходит такую "порубку", такую критическую проработку депутатских комиссий!.. Но она защищается, отстаивается".

Городские праздники, проводимые в Киеве, - это действительно феномен, который ждет отдельного исследования и осмысления. "Нужно внимательно к этому отнестись: что более полезно - конкретный городской праздник, проводимый с душой, оптимизмом, на народных традициях, или концерт заезжего гастролера с ресторанным репертуаром. И еще. Если заглянуть в недалекую историю, в те времена, из которых мы вышли... Ведь была одна партия, она могла вывести десятки, сотни тысяч людей на манифестацию, на митинг. Сегодня у нас десятки партий, но ни одна из них не может собрать людей, чтобы они под дождем слушали концертную программу, воспринимали ее, радовались. А мы на городские праздники собираем и двести, и триста тысяч. Партии сегодня работают лишь на удовлетворение собственных амбиций, готовы пойти на все, чтобы только быть на слуху, не сходить с газетных страниц - где уж тут говорить о консолидации".

Коль уж говорить о бюджетных расходах городской администрации на праздники и фестивали, ругать или хвалить, - следует помнить, что горадминистрация едва ли не единственный институт в Киеве, который разрабатывает концепцию праздников, проводит их ради удовольствия и настроения киевлян, а не ради собственного имиджа.

Трудно предметно говорить о такой большой сфере, как шоу-бизнес, так как эта сфера мало изучена и городским управлением культуры и (что немаловажно) налоговыми органами. Будь эта сфера на виду (ах, это закулисье!) - городской бюджет мог бы иметь существенные поступления.

"Шоу-бизнес, как и некоторые другие сферы, - отметил Леонид Косаковский, - остается вне поля нашего влияния еще и потому, что нас просто туда не пускают. Почему? Вся валюта, которая "крутится" на территории Киева, в бюджет города не попадает. Создана такая система - подобная той, что была во времена СССР, когда отели системы "Интурист" зарабатывали валюту в Украине, отдавали в Москву, а получали копейки. Так и сейчас. Отдаем. Куда? Не знаем. Что потом с этими деньгами происходит? Не знаем. Нам даже копейки не возвращают. И сколько валюты зарабатывается в Киеве, никто не скажет. Это тайна за семью печатями. Шоу-бизнес, казино, выставочная деятельность... Видно, кто-то серьезно заинтересован, чтобы в этих сферах доход был вне гласности".

Скорее всего, все дело в том, что Киев не имеет возможности регулировать деятельность этих сфер на своей территории. Москва добилась того, что решение городской администрации - это закон на территории столицы России. Москва может вводить свою систему экономического регулирования, свою систему приватизации, налогообложения. Все, опять же, упирается в принятие закона о статусе столицы.

Например, здание Дворца культуры "Украина" принадлежит городу, а учреждение создано Министерством культуры, устав его утверждали в Москве еще во времена Фурцевой, потом в первые месяцы независимости быстренько переутвердили в Министерстве культуры Украины. Сегодня эта структура никому не подчинена. Дворец ничего не платит городу, ни за один концерт никаких поступлений, даже на собственное развитие не отчисляет. Город же платит огромные деньги Дворцу за аренду во время проведения новогодних праздников и т.п. Получается улица с односторонним движением. Такая же ситуация с Республиканским стадионом. Может быть, с приходом нового руководителя Министерства культуры, оно будет более внимательно относиться к проблемам столицы.

Если Киев не будет иметь возможности регулировать определенные виды деятельности, как тот же шоу-бизнес, создавать условия для ее развития и привлекать за счет этого средства на развитие, то ситуация не изменится, и украинские исполнители, большая часть коих живет в столице, так и будут выпускать компакт-диски в Германии или в Канаде, а не в собственной стране.

Посетовал господин Косаковский, что за пределами влияния городских властей находится и такая прибыльная сфера, как туризм. Правда, есть надежда - в примерном перечне отделов и управлений есть отдел туризма.

Киев едва ли не единственный город, который не сокращает сеть культурных учреждений, а развивает и расширяет.

"Сегодня в плачевном состоянии кинотеатры, - говорит Леонид Григорьевич. - Никто не подумал о том, что они нам будут нужны через 3 - 4 года. Видеобум схлынет, а мы будем не готовы. Строить кинотеатры не будет за что, надо сохранить то, что есть. Если мы отдаем кинотеатр в аренду - только для нужд культуры и искусства".

Изумительное шоу - показ мод, - которое произошло в Киеве недавно, показало, что Киев умеет организовывать и проводить культурные мероприятия на европейском уровне. Более того, город не вложил в проведение этой импрезы ни копейки, шоу состоялось за счет привлеченных средств.

Галина Артюх: "В Киеве есть фестиваль артистов балета имени Сержа Лыфаря, есть конкурс пианистов имени Владимира Горовица, кинофестиваль "Молодость", актерский фестиваль "Стожары". Все эти культурные события проходят с непосредственным участием городской администрации. Теперь будет еще ежегодный фестиваль моды. Мы должны найти ключ к оригинальному песенному фестивалю, чтобы не повторять ни Сопот, ни "Песенный вернисаж", ни "Червону руту", ни "Славянский базар"...

Леонид Косаковский: "Мой принцип работы с творческими людьми - не мешать им, дать возможность делать то, что они могут и умеют. И помочь".

По Леониду Косаковскому плачет МИД

Ибо мало кто из политических деятелей Украины наделен в такой степени, как он, способностью обходить острые углы и дипломатично высказываться по самым щекотливым проблемам...

Как стало известно "Зеркалу недели", в шестом киевском избирательном округе Леонид Косаковский выдвинут кандидатом в народные депутаты Украины. Намерен ли Леонид Григорьевич баллотироваться, и если да, то в случае успеха, какую бы фракцию в украинском парламенте он хотел бы пополнить? Этот вопрос мы и задали в заключение беседы хозяину столицы.

- В городе Киеве не было выборов, на которых бы меня не выдвигали. Но это не значит, что я давал согласие и шел на них. Это первое. Второе. Несмотря на то, что с 1993 года меня пытаются куда-то отправить послом: в Японию, на Кубу, в Испанию и так далее, я город Киев не намерен оставлять и собираюсь трудиться здесь еще лет десять, пока не сделаю свою работу. Это очень почетная, ответственная и нужная сегодня работа.

Что же касается Верховного Совета, то я могу разделить вопрос на две части. Действительно, сегодня в парламенте Украины нет депутатов, которые представляли бы Киев. Те народные избранники, которых мы знаем, в основном представляют сами себя, в лучшем случае - политические партии. Ни один депутат еще не поставил вопрос о проблемах столицы и их решении. Они просто не знают об этих проблемах, являясь пересылочным пунктом жалоб от киевлян-избирателей - ко мне.

Леонид Косаковский убежден в том, что киевляне должны пополнить ряды депутатов теми, кто пойдет в Верховный Совет с единственным наказом избирателей - провести закон о статусе столицы. "После этого они нам больше не нужны, они могут сложить свои полномочия, а остальное решим мы. А если избранники будут идти за машинами и квартирами, то, я думаю, что тогда им лучше не избираться. Поэтому я благодарен тем, кто меня выдвигает сегодня. Это значит, что люди хотят видеть в Верховном Совете тех, кто действительно будет представлять их интересы.

Вместе с тем, никаких согласий или подтверждений того, что я собираюсь баллотироваться, я пока не давал. Хотя специально сказал, что не буду этого говорить до тех пор, пока не выйдут все сроки, поскольку это очень многих волнует: ведь многие боятся опасных соперников и ищут пути, как можно своевременно вывести их из строя.

Я за время работы мэром никогда не принадлежал ни к одной партии, ни одной партии не представлял и представлять не буду. Это многим не нравится. В дальнейшем, независимо от того, как будут складываться обстоятельства, я постараюсь оставаться на тех же позициях. А, в принципе, работа мэра - это достаточно ответственная работа для того, чтобы думать еще о чем-то другом. Хотя многие эту должность просто недооценивают.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме