КИОСК ЗАКРЫТ: ВСЕ УШЛИ В ПИКЕТ

31 мая, 1996, 00:00 Распечатать

Рынок периодических изданий Украины лихорадит… Многократное увеличение цен на газетную бумагу, ...

Рынок периодических изданий Украины лихорадит… Многократное увеличение цен на газетную бумагу, полиграфические услуги, экспедирование и доставку газет и журналов обрекли подавляющее большинство редакций на ежедневную борьбу за выживание. Первое полугодие 1996 года оказалось особенно тяжелым в этой борьбе. Более чем 200 процентное увеличение стоимости услуг Украинского объединения почтовой связи «Укрпочта», монопольно осуществляющего доставку газет подписчикам страны, привело к фактическому срыву подписной кампании большинства периодических изданий. По прогнозам экспертов общий подписной тираж периодики на второе полугодие 1996 года не превысит 20% от уровня первого полугодия. Катастрофическое сокращение подписки привело к переориентации распространения на розничную сеть предприятий-правопреемников бывшей централизованной системы «Союзпечать». Однако и этот единственный способ донесения периодическох изданий до читателей не избежал своей «палки в колеса».

Речь идет о введении в действие Закона Украины «О патентовании отдельных видов предпринимательской деятельности». Предприятия системы «Союзпечать» попали под дамоклов меч этого закона, благодаря сопутствующим товарам, реализация которых, наряду с газетами и журналами, осуществляется их торговой сетью. Ассортимент этих товаров формировался не один год и подкреплен стойким спросом населения. Как правило, это канцелярские принадлежности, мелкая бижутерия, календари, плакаты и т. д. Процентное соотношение сопутствующих товаров, без реализации которых система предприятий «Союзпечати» вряд ли сможет безубыточно существовать, не превышает для Киева 25%, для областных ценров - 50 - 60%.

Ознакомление с перечнем и ценами на сопутствующие товары ставит под сомнение возможность получения грандиозных «скрытых прибылей субъектов предпринемательской деятельности», с которыми собираются бороться с помощью нового закона. Оплата патентов, по-видимому, окончательно сломает и без того не сверхрентабельную систему розничной торговли периодическими изданиями, выживающую во многом благодаря энтузиазму и преданности делу ее специалистов. Будет ли соизмерим экономический эффект от продажи патентов с потерями, обусловленными более чем 70 процентным сокращением киосков и магазинов предприятий «Союзпечати», регулярно и в полном объеме осуществляющих все обязательные государственные и местные платежи в бюджеты, составляющие более 60% от их дохода? Нет однозначного ответа… Зато совершенно ясно другое. Экономические последствия такого сворачивания розничной сети бумерангом ударят по редакциям периодических изданий, лишающихся последнего источника распространения, и полиграфическим предприятиям, остающимся без подавляющего числа заказов. Не вызовет такое положение дел энтузиазма и у многотысячной аудитории читателей, в одночасье оставшихся без привычных периодических изданий.

Поиску выхода из тяжелейшей ситуации, сложившейся вокруг системы предприятий «Союзпечати», было посвящено совещание руководителей предприятий-распространителей Украины, состоявшееся 30 мая в Киеве. По итогам совещания принято обращение к Президенту Украины с просьбой о защите специализированной сети розничной торговли периодическими изданиями. А для подкрепления своего ходатайства киоскеры «Союзпечати» 1 июня объявили всеукраинскую забастовку.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно