ИТАЛЬЯНСКИЙ ОТКЛИК НА СТРАСТИ ВОКРУГ ДВОРЦА «УКРАИНА»,

14 июня, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №24, 14 июня-21 июня

или Почему так осерчал президент «Коемар С.п.А». Дедоро Бруно на статью Александра Рожена В статье ...

или Почему так осерчал президент «Коемар С.п.А». Дедоро Бруно на статью Александра Рожена

В статье «Зажмурьте глаза и откройте рот!» от 27.04.96 года в «ЗН» наш корреспондент Александр Рожен рассказал о том, как проходит реконструкция Дворца «Украина» и о тех загадочных, на взгляд корреспондента, событиях, которые окружают закупку светотехнического и другого оборудования у иностранных фирм. Мы рассчитывали на то, что последняя точка в этой публикации не поставлена: придут отклики заинтересованных сторон и совместными усилиями будет установлена истина.

Отклики не заставили себя ждать. Среди прочих пришло письмо даже из Италии - лично от господина Дедоро Бруно - президента компании «Коемар С.п.А.», о которой шла речь в первой публикации. Вот его содержание.

Редакция газеты «Зеркало недели»

Уважаемый господин Рожен А.!

Хотелось бы уточнить некоторые детали, связанные со статьей, озаглавленной «Зажмурьте глаза и откройте рот!», которая была вами опубликована в газете «Зеркало» в субботу 27.04.96 и с которой я имел удовольствие внимательно ознакомиться.

Для ясности сообщаю вам, что я являюсь президентом фирмы «Коемар С.п.А.», который «положил на стол г-жи Людмилы Елфимовой свое предложение». Благодарю вас за достойную оценку моей «поразительной оперативности», это является моим стилем работы. Именно вы меня обучаете тому, что без оперативности в работе невозможно иметь продуктивную фирму.

По просьбе фирмы «Зинтеко», нашего украинского дистрибьютора, я прилетел в Киев, чтобы сделать мое предложение. Я ответил на все вопросы, заданные мне присутствующими, в числе которых были инженеры и техники, которые, на мой взгляд, были очень компетентными и показали мне свою полную осведомленность в данном секторе. Я никого не принуждал приобретать мое оборудование, никого не подкупал, так как, по моему глубокому убеждению, моя фирма не нуждается в подобных уловках для продажи своей продукции. С моей стороны было сделано предложение провести в вашем театре сравнения между представленной мной продукцией и продукцией фирм-конкурентов, чтобы продемонстрировать на практике разницу. Сегодня еще раз могу подтвердить свою готовность, потому что не продукция «High Еnd Sistem», не продукция любой другой конструкторской фирмы мира по технологии и нововведениям не может превзойти предложенное мной оборудование.

Господам, позволяющим некорректно критиковать изделия, не зная их, хотел бы уточнить, что продукция, предложенная мной театру, была официально представлена и показана во время выставки SIB в городе Римини, Италия, проходившей с 24 по 27 марта 1996 г., и до настоящего момента новые прожектора были поставлены в следующие страны: Италию, Францию, Англию, США, Сингапур, Гонконг, Корею и Германию и еще ни одного в Россию или в республики СНГ. Поэтому мне интересно было бы знать, на какой основе могут базироваться технические осуждения новых и совершенно неизвестных этим господам и в целом в СНГ прожекторов? Что касается ваших утверждений относительно американских бизнесменов, что, дескать, «если украинскому заказчику захочется купить никудышное оборудование у итальянской или любой другой фирмы, его в этом не переубедит никакая убийственная логика и система доказательств», мне они кажутся очень сомнительными. Учитывая то, что я лично знаком с тремя владельцами фирмы «High Еnd Sistem», являвшимися нашими розничными продавцами по американскому рынку, не могу поверить в то, что они могли бы себе позволить говорить о никудышности материалов «Коемар», покупая и перепродавая их в течение многих лет.

Поэтому, когда в Киев прибудет грузовик с материалами, прошу вас (в связи с тем, что вам было поручено написать статью, полную лжи) пригласить от моего имени всех этих «светил», предложив им захватить с собой приборы любой из фирм, которая, по их мнению, превосходит нашу, для проведения сравнения. Таким образом вы сможете иметь фактическое представление, а не словесное о том, как в действительности обстоит дело. Если кто-либо думает, что я должен что-то скрывать или же с моей стороны было некорректное поведение, я всегда готов встретиться с этими персонами, чтобы продемонстрировать обратное.

Касаясь вопроса цен на мое оборудование, сообщаю, что был предложен наш прейскурант со скидкой в размере 12 процентов. Цена включает в себя транспортировку, страховку материалов до доставки в театр, упаковку, расходы одного из наших специалистов, который произведет контроль за фазами монтажа нашей техники в течение 8 дней, и общая гарантия на все материалы сроком 12 месяцев, включая запасные части.

Никому бы не удалось поставить оборудование, приближенное по своим характеристикам к нашему, на лучших условиях.

Все остальное, дорогой господин Рожен, - это голая болтовня, не основанная на знаниях продукции.

С надеждой на нашу будущую встречу.

С глубоким уважением

президент фирмы «Коемар С.п.А.»

Дедоро Бруно

Ответ на письмо президента компании мы предоставили возможность дать Александру РОЖЕНУ.

Уважаемый господин Дедоро Бруно! Еще раз выражаю восхищение вашей поразительной оперативностью. Действительно это стиль, которому можно только позавидовать. Теперь по существу. Постараюсь ответить на все вопросы, которые вы затронули в своем письме ко мне. Начну с цитат, в которых вы оцениваете стиль моей работы:

«...Вам было поручено написать статью, полную лжи...»,

«...это голая болтовня, не основанная на знаниях продукции...»,

«...неквалифицированная статья с вызывающим названием...».

Не менее сурово вы судите и моих консультантов по светотехническому оборудованию, которые оценивали вашу продукцию. Вы их называете не иначе, как уничижительно: «всех этих «светил». От себя замечу, что это уважаемые люди, занимающие кафедры в весьма известном КПИ и добившиеся признания среди коллег в мире. Эту тему можно было бы развивать, но я объясняю вашу позицию незнанием уровня развития науки в нашей стране. Хочу обратить ваше внимание, что подобная недооценка может привести к неожиданным последствиям. Так недавно одна из турецких фирм поставляла на украинский рынок недоброкачественную жевательную резинку. Бизнесмены из Турции также не подозревали, что у нас в стране работает одна из лучших в мире лабораторий по исследованию латексных материалов. Итогом заносчивой недооценки стало то, что был проделан тщательный анализ, на основании которого продукция турецкой фирмы была запрещена к продаже у нас в стране. Вскоре к авторитетному среди специалистов мнению украинских ученых прислушались и другие страны. Не без удовольствия могу сообщить вам, что именно я тогда обиделся за пренебрежительное отношение к нашим ученым и «раскрутил» в украинской прессе кампанию по более тщательному журналистскому расследованию «дела со жвачками». Итог вы уже знаете. Но это так - к слову...

А теперь попробуем вместе без лишних эмоций разобраться по существу в ваших обвинениях. Вы пишете, что «ни продукция «High End Sistem», ни продукция любой другой конструкторской фирмы по технологии и нововведениям не может превзойти предложенное мной оборудование». Однако тщетно я искал в вашем письме документальное подтверждение этому рекламному заявлению, господин Дедоро Бруно. В письме не было ни ссылок на мировые рейтинги вашей фирмы, ни отзывов авторитетов. Я - журналист, господин президент, а не специалист по светотехническому оборудованию. Мне нужны проверенные факты. Именно это заставило меня самостоятельно искать рейтинг вашей фирмы. Памятуя вашу неприязнь к нашим «светилам», я обратился к авторитетнейшему журналу «Live!», который проводит анализ работы крупнейших мировых фирм. И вот какая картина открылась передо мной - управляемые приборы используются следующих фирм:

1. Vary Light - 60%;

2. High End Sistem - 20%;

3. Clay Paky - 10%;

4. Остальные - 10%.

Вообще-то я был готов к тому, что ваша фирма «Coemar» звезд с неба не хватает. Но не настолько же! Скажу вам откровенно, что мне было совсем уж обидно читать, что ваша фирма не входит даже в 10%.

Однако, подумал я, может, ваши приборы известны при установке так называемого основного света. Оказалось, что здесь безраздельно властвует Par 64 - 90%. Остальные входят в 10%. Где же вы с вашей фирмой, господин Дедоро Бруно?

Впрочем, и после этого я не оставил поиски. Может, ваш компаньон, пультовые системы которого вы рекомендуете, выглядит на мировом рынке солиднее. Ниже привожу таблицу лидеров:

1. Фирма «Celco» - 70%;

2. Фирма «Avolite» - 25%;

3. Все остальные - 5%.

Самое обидное открытие, что рекомендованная вами фирма «Strand» не входит даже в 5%. В дальнейших поисках я обратился за помощью специалистов. На помощь пришел директор московской светотехнической фирмы «Лайтмастер» П.Зиновенко. За спиной этой фирмы 15-летний стаж работы и огромное количество концертных мероприятий с такими общепризнанными мировыми величинами, как Стинг, Джо Кукер, Элтон Джон, Лайза Миннелли, Джипси Кингз и многими другими. Этот уважаемый светомастер любезно согласился рассмотреть достоинства различных моделей, среди которых была и модель «Нат 2500» вашей фирмы. Увы, сравнение оказалось не в вашу пользу. Среди недостатков: в два раза меньшая скорость вращения «головы», нет системы смешения цвета, нет линзы, плавно меняющей угол луча, и еще целый ряд недостатков, которые могут оценить только специалисты.

Только по двум параметрам ваш прибор превосходит лидеров - по весу (в два раза!), что вряд ли может понравиться кому-нибудь из эксплуатационников, и по сложности профилактики. Что также за достоинство принять трудно. Вчитываюсь в ваше письмо, уважаемый господин президент, дальше вы пишете: «Учитывая то, что я лично знаком с тремя владельцами фирмы «High End Sistem», являвшимися нашими розничными продавцами по американскому рынку, не могу поверить в то, что они могли бы себе позволить говорить о никудышности материалов «Коемар», покупая и перепродавая их в течение многих лет».

Была ли американская фирма «High End Sistem» розничным продавцом у «Коемара» - на этот вопрос я попросил ответить представителя этой фирмы в Украине известного музыканта и певца Николая Дрика. Вот его ответ:

- Да чушь все это! Фирма «High End Sistem», которую я представляю в Украине, этим наверняка не занималась, так как продает исключительно свое оборудование. Она вообще до последнего времени функционировала только на американском рынке - ей хватало этого обширного рынка и только последние два года начала присматриваться к рынкам Европы и Азии.

- Но господин Дедоро Бруно пишет, что новые прожектора фирмы были поставлена в Италию, Францию, Англию, США, Сингапур. Гонконг и так далее. Он утверждает, что изделия его фирмы высоко котируются. Как это понять?

- Меня удивляет, что господин президент пишет о больших достижениях своей фирмы, но нигде почему-то не указывает ни адресов фестивалей, где было представлено его оборудование, ни концертных залов, где оно было задействовано, ни под какие гастроли оно устанавливалось. В серьезном бизнесе так не работают. То, что оборудование было продано для какой-нибудь американской дискотеки, еще не говорит о серьезном присутствии фирмы на рынке. Кстати, говорить о том, что «наше оборудование работает в США» могут и украинские производители. Я допускаю, что кто-то отвез наши компьютеры в Америку, но это еще не повод кричать на весь мир, что мы всерьез конкурируем с «Ай-Би-Эм». Впрочем, такое нашим бизнесменам и в голову не придет, а вот на украинский рынок привозят весьма неконкурентоспособное оборудование и кричат о том, что это самое последнее слово, и мы должны быть счастливы.

Скажу более - на новые рынки, как правило, сначала бросаются фирмы второго и третьего плана. В то время, как солидные фирмы присматриваются, зная, что их час все равно придет, когда будут созданы условия для нормальной торговли. Пользуясь этим, далеко не передовые фирмы забрасывают новый рынок своим товаром. Вот этим временным вакуумом и воспользовалась фирма «Coemar». Однако, я считаю, что ее время на нашем рынке уже ушло...

- И все-таки вы проиграли в борьбе за контракт на постановку светотехнического оборудования для Дворца «Украина»?

- Я так не считаю. Говорить о выигрыше-проигрыше можно только в том случае, если бы была честная борьба, честный достойный тендер. Но этого же не было. С самого начала было видно, что заказы распределены задолго до того, как началось соревнование. У меня создалось мнение, что никто из организаторов этого «тендера» не ждал, что на украинском рынке появятся серьезные конкуренты. Так что когда мы вдруг появились, это было очень неожиданно. У противной стороны появились явные признаки волнения. «Coemar» начал лихорадочно сбрасывать цены на свои изделия.

- Но в мире существуют же и другие серьезные фирмы. Почему они не вмешиваются в борьбу?

- А они попросту не успели. Все было сделано для того, чтобы никто не успел. Сроки были объявлены невероятно сжатые. И хотя мы очень оперативно все сделали и вложились в эти нереальные сроки, но результат известен. Мы предложили представителям «Гипрограда» честно сравнить параметры нашей аппаратуры и итальянской, но зачем им рассматривать, когда все уже было решено.

- Может, на выбор повлияла цена?

- Дело в том, что «High End Sistem» предлагала не только более передовое, но и более дешевое оборудование. Почувствовав слабость своей позиции, «Coemar», как я уже сказал, начал сбрасывать цены, причем сразу на 100% и даже 150%. Однако и в этом случае американское оборудование было конкурентоспособным. Впрочем, и это не убедило тех, кто заказывал. Здесь был разыгран довольно банальный ход - фирма «Коемар» выставила один прибор за 22 тысячи долларов. После нашего предложения сбросила цену до 8 тысяч. Когда же готовился контракт, этот прибор вообще куда-то исчез, потому что за такую цену себе в убыток фирма не могла продавать. Они вместо него выставили другие приборы, иного класса....

- Жалеете ли вы, что потратили столько сил на борьбу и проиграли?

- Нет, это было сделать необходимо. Дело в том, что мы хотели крикнуть на всю Украину, что на нашем бедном рынке появились серьезные фирмы и они готовы поставлять нормальное оборудование. Это очень важно. Украинские исполнители заслуживают современной техники - у нас ведь столько талантов! Я и сам сейчас с головой ушел в этот бизнес, который пока ничего, кроме головной боли, не приносит. Но кто-то должен это сделать, иначе мы всю жизнь будем на задворках - никто за нас этого не сделает. Даже разобраться в наших бедах особенно некому.

* * *

На этом, уважаемый господин Дедоро Бруно, думаю, можно и поставить точку. Правда, вы пишете «когда в Киев прибудет грузовик с материалами, прошу вас пригласить от моего имени всех этих «светил», предложив им захватить с собой приборы любой из фирм, которая, по их мнению, превосходит нашу, для проведения сравнения». Думаю, господин президент, что все написанное выше достаточно убедительно свидетельствует о том, что для сравнений во всем цивилизованном мире существуют тендеры, и когда в следующий раз оборудование вашей фирмы примет участие в честном тендере и победит, я с удовольствием поздравлю вас и обрадуюсь, что наша пока небогатая страна наконец-то не зря выбросила большие средства и оборудовала концертный зал по последнему слову техники. Пока же мое знакомство с этой темой не позволяет надеяться, что все это так. Поэтому воспользоваться вашим любезным приглашением на личную встречу я не могу.

С уважением А.Рожен

P.S. В завершение добавлю, что я не случайно попробовал так подробно исследовать события вокруг казалось бы узкотехнической темы поставки оборудования для Дворца «Украина». Увы! В этом эпизоде, как в капле воды, отразилась жизнь каждого из нас. Сегодня на наш рынок беззастенчивые бизнесмены поставляют залежалые товары из множества стран, и все происходит потому, что наш неизбалованный покупатель еще не в силах разобраться в лавине того, что ему предлагают. И цены при этом сплошь и рядом выше, чем в Париже или Нью-Йорке.

Еще предстоит нелегкая работа по вытеснению с рынка любителей легкой наживы, которые под щедрую рекламу подсовывают «французскую» косметику, изготовленную на Ближнем Востоке, «шведскую» водку, изготовленную и разлитую на подпольном заводике в Венгрии, «жвачки» из Турции, не выдерживающие никакой критики. К этим бизнесменам все увереннее присоединяется «импортная» продукция, изготовленная у нас «на Малой Арнаутской». Пора навести порядок у себя дома, чтобы на нашем «базаре» не выдавали за первоклассный товар всякую дребедень, которая опустошает кошельки, портит здоровье, подрывает основы нормальной торговли.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно