Эксперты: Чем больше факторов, которые влияют на поступление, тем тяжелее абитуриенту

Поделиться
Чем больше появляется факторов, которые влияют на поступление, тем тяжелее становится абитуриент...

Чем больше появляется факторов, которые влияют на поступление, тем тяжелее становится абитуриенту прояснить их важность для поступления и объективность, или понять почему он не смог успешно преодолеть вступительный барьер, отметили в своем комментарии для "Зеркала недели" консультанты Программы содействия внешнему тестированию в Украине (USETI) Маркус Броер и Марк Зельман.

Маркус Броер прежде всего отметил, что система приема в университеты, сложившаяся в настоящее время в Украине, заслуживает одобрения. "Огромную работу сделали за короткий период. Обычно требуется много лет, чтобы такая система оценивания начала эффективно функционировать. А у нас уже есть данные, свидетельствующие о том, что результаты внешнего оценивания в вашей стране соотносятся с показателями академической успешности первокурсников", - сказал эксперт.

Однако, по его мнению, последние инициативы Минобразования - учет среднего балла аттестата или возможность ввода вступительного эссе как еще одного фактора оценивания, могут существенно усложнить вступительную кампанию для абитуриентов.

"Очень важный момент: чем больше добавляется факторов, влияющих на поступление, тем тяжелее становится абитуриенту. Также сложно объяснить общественности роль и относительный вес этих факторов, - отмечает Броер. - И еще один очень важный момент - валидность с точки зрения участника экзамена и его родителей. Мне кажется, в настоящее время в глазах и выпускников, и их родителей прохождение стандартизированного теста является достаточно объективным способом показать, чему ученик научился в школе".

Эксперт отметил, что средний балл аттестата действительно учитывается во многих системах приема в вузы. "Однако важно понимать, как эти системы развивались и почему этот фактор приобрел значение. Я не против того, чтобы изучалась возможность использования среднего балла аттестата во время принятия решения относительно зачисления в университет, но теперь не вижу в этом безотложной надобности. Стоило бы сначала просчитать возможные последствия"- отметил Броер.

Кроме того, эссе, которое пишут абитуриенты в США, не служит для оценивания их способностей, а лишь дает возможность составить впечатление о них как о личностях, добавил эксперт. "Обычно в университетах большое значение имеет то, чем юноша или девушка занимается во внеурочное время, в каких общественных проектах участвует, приобрел ли опыт волонтерской работы за рубежом или в родной стране. Это действительно валидный фактор, который может повлиять на решение относительно зачисления, но только тогда, когда претендент недобрал несколько баллов или набрал одинаковое с кем-то количество. Конечно, этот фактор не сработает, если уровень знаний низкий, - отметил эксперт.

Если мотивационное эссе будет играть большую роль в процессе зачисления в ВУЗ, появятся основания для обеспокоенности. "Когда, кроме основного тестирования, внедряются другие факторы, имеющие большую роль и вес, и создается комбинированный балл, абитуриент не будет знать, что именно помешало ему поступить в университет. С технической точки зрения, мотивационное эссе стандартизировать невозможно, суждение о нем - субъективное. Нормально лишь, если решение балансирует на грани нескольких баллов", - добавил Броер.

Его коллега Марк Зельман отметил, что в США от мотивационного эссе уже отказываются. "Причина простая: абитуриент пишет его дома и отсылает в университет. Никто не может проконтролировать, сам ли он это делает. Все чаще эссе берется из Интернета или других источников. Именно по этой причине университеты настояли, чтобы эссе было прикреплено к тесту SAT. Таким образом, абитуриент выполняет это задание на виду у проверяющих", - подчеркнул эксперт.

"Эссе проверяется сначала с помощью специальной компьютерной программы (она проверяет то, что можно измерить, - грамотность, структуру, словарный запас и тому подобное), а потом - специально натренированным человеком (у него - собственные категории проверки). Если баллы человека и машины отличаются более чем на единицу, подключается главный проверяющий, очень опытный, и принимает окончательное решение", - прибавил Зельман.

Подробнее об этом читайте в статье Алины Бажал "Между абитуриентом и вузом - новые мосты или новые препятствия"? в свежем номере "ЗН".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме