Эксперт: Налог на импорт нефтепродуктов необходимо жестко увязать с переходом на Евро-4 и Евро-5
Эксклюзив
14 января, 2011, 10:57
Поделиться
Вводить в Украине налог на импорт нефтепродуктов можно лишь после того, как будут жестко закреплены обязательства нефтеперерабатывающих заводов по выполнению объемов работ и переходу на улучшенные стандарты производимых ими нефтепродуктов до Евро-4 и Евро-5 к строго намеченному сроку. Такое мнение в своей статье для «Зеркала недели» высказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.Вводить в Украине налог на импорт нефтепродуктов можно лишь после того, как будут жестко закреплены обязательства нефтеперерабатывающих заводов по выполнению объемов работ и переходу на улучшенные стандарты производимых ими нефтепродуктов до Евро-4 и Евро-5 к строго намеченному сроку. Такое мнение в своей статье для «Зеркала недели» высказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.Он напомнил, что в июне чиновники Министерства топлива и энергетики заявили о намерении перенести намеченный на 1 января 2011 года срок перехода на стандарты топлив класса Евро-4 и Евро-5 и одновременно ввести пошлины на импорт нефтепродуктов. Мотивом данного шага, по словам представителей ведомства, является желание защитить украинскую нефтеперерабатывающую отрасль и дать ей возможность модернизироваться.
«По последним данным, министр ТЭК Юрий Бойко уже направил в Кабмин представление на введение пошлины на импортные нефтепродукты независимо от страны происхождения. Главной из трудностей, которая возникнет на пути этого процесса, являются международные обязательства Украины, в частности подписанные ею протоколы при вступлении в ВТО. Во-первых, они допускают размеры ставок пошлин в пределах 2—10% (а этого может и не хватить украинским НПЗ), во-вторых, сам процесс ввода пошлины требует его одобрения парламентом. Очевидно, что само по себе непопулярное в международном и, в частности, в европейском сообществе решение может вызвать определенный резонанс, который, как говорят без диктофона представители европейских компаний в Украине, еще неизвестно какими ответными мерами может закончиться. Например, в отношении украинских металлургов — крупнейших экспортеров страны», - говорится в статье.
В то же время, автор указывает, что основная слабость идеи введения пошлин в нынешнем звучании — не только и не столько в рисках международного порицания и внутреннего сопротивления. «Не получится ли так, что в час «Ч» нефтепереработчики разведут руками и скажут: «Ну, господа, не получилось…» Обязательств же никаких нет! Тем более что это уже проходили. Фактически ни один из НПЗ не был готов к заранее известной дате ужесточения стандартов качества в 2007 году, и к 1 января 2011 года полностью готовы к выпуску Евро-4 будут только Лисичанский и Одесский НПЗ, тогда как контролируемые «Приватом» Кременчугский, Надворнянский, Дрогобычский, а также государственный Шебелинский ГПЗ — по-прежнему нет. Главным образом их планируется поддержать деньгами украинских автомобилистов», - указывает эксперт.
По его мнению, начинать сбор денег с населения в виде пошлин для модернизации заводов можно лишь после того, как будут жестко закреплены их обязательства по выполнению объемов работ и переходу на улучшенные стандарты к строго намеченному сроку.
Подробнее читайте в статье Сергея Куюна «Дайте денег, а там посмотрим…» в свежем номере «ЗН».
Поделиться
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, руганьФлудНарушение действующего законодательства УкраиныОскорбление участников дискуссииРекламаРазжигание розниПризнаки троллинга и провокацииДругая причинаОтменаОтправить жалобуОК