101FM— ЭТО НЕ ТОЛЬКО MUSIC RADIO. ЭТО — ОБРАЗ ЖИЗНИ

1 марта, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №9, 1 марта-6 марта

101FM- это не только MUSIC RADIO. Это - образ жизни С незапамятных времен в моей кухне висит трехпрограммный динамик...

101FM- это не только MUSIC RADIO. Это - образ жизни

С незапамятных времен в моей кухне висит трехпрограммный динамик. День начинается с новостей, которые слушаю за завтраком и заканчивается полночным гимном, под который кормлю на ночь свою ненасытную кошку. Что же касается моей 16-летней дочери, то она не расстается с радиоплейером и даже уроки делает в наушниках, постоянно что-то мурлыкая под нос. Однажды одолжил у нее плейер и... открыл для себя другое радио. Не лучше и не хуже, чем государственное, просто другое. Поскольку о государственных радиоканалах писать уже приходилось, захотелось «почувствовать разницу». Из восьми прослушанных FM, выбрал 101FM. Опять же, не потому, что лучше или хуже, а потому что ближе других по восприятию - хорошая не резкая музыка, лаконичная подача информации...

Аркадий ГАРЦМАН

На входе меня встречает молодой человек, с уверенными манерами: Юрий Скворчук. Промоушн, представившись, проводит меня в свой кабинет.

- Так у вас и в трудовой книжке записано? Промоушн?

- Даже не знаю, что записано в трудовой. А по должности я отвечаю за популяризацию нашего материала в эфире.

- Кстати, сколько у вас на «Music radio» сотрудников?

- Около пятнадцати, причем, пять из них - рекламное агентство, остальные - творческая группа и технический персонал. Хотя при нашей специфике работы я не рискнул бы четко разграничивать творческие аспекты от технических.

- По-моему, штат у вас очень даже небольшой. А ремонтники? А специалисты по профилактике оборудования?

- Дело в том, что мы являемся составной частью компании ICTV, с помощью которой решаем многие технические вопросы.

- Самое время спросить о ваших «родителях» и дате рождения.

- В эфир мы впервые вышли 3- января 94-го. «Родителей», как и положено, двое. С одной стороны наша КРРТ (Киевская радиоретрансляция, или, проще говоря, радиовышка), а с другой - американская «Стори ферст коммуникейшн» - организация, которая занимается развитием средств массовой информации во всем мире. Американцы дали нам технологию и мировой уровень качества, помогли с аппаратурой и идеей радиостанции, если хотите, с идеологией.

- Давненько не слыхал этого слова.

- В термин «идеология» мы не вкладываем никакого политического смысла. Мы никого не учим жить, не навязываем своих взглядов. Но мы должны знать для кого вещаем и зачем выходим в эфир. Рассчитываем на новое поколение, которое будет жить в обновленном обществе с более высоким качеством жизни. Это значит, что в работе 101FM все должно быть наивысшего качества и соответствовать мировому уровню, - музыка, исполнители, песни. Все, что занимает первые места в мировых хит-парадах. В последнее время, включаем в передачи лучших исполнителей украинской и российской эстрады. Современная жизнь достаточно многогранна и каждая из граней, в том числе и музыкальная культура, должна быть такой, чтобы можно было, не кривя душой сказать: «Да. Жизнь граждан Украины поднялась на должную высоту и стала более интересной».

- Чем вы отличаетесь от своих конкурентов?

- Вряд ли можно говорить о конкуренции. Какая конкуренция может быть между джазовыми и, допустим, роковыми исполнителями? Каждая коммерческая радиостанция в Киеве заняла свою нишу. Скажем, «Xіт Radio» - сугубо молодежная станция, «Гала Радио» - канал для завсегдатаев дискотек рэповой и роковой ориентации, «Киевские Ведомости» - более информационная станция и так далее... Формат нашей музыки достаточно мягкий. Не рок и не металл. Наша аудитория - люди, уже успевшие чего-то добиться в жизни. Не обязательно бизнесмены, но уже профессионалы в своем деле, твердо стоящие на ногах, знающие, чего хотят и добиваются. Возрастной ценз - где-то от 25-ти до 35-ти. Поэтому, «Music Radio» пропагандирует не столько исполнителей, сколько стиль жизни - качественный и уверенный. Высокие требования у нас и к рекламному материалу. Как в музыкальном так и в техническом плане.

- Рекламные ролики заказчик поставляет сам?

- Не обязательно. У нас для производства рекламы есть своя студия.

- Как я понял, информационные выпуски не очень жалуете?

- Больших блоков не даем. Каждый час у нас делится на четыре отрезка по 15 минут. В каждой пятнадцатиминутке - три минуты информации, включая и рекламу. Причем, информация привязана к Киеву и касается самого необходимого - погоды, курсов валют, анонсов, соревнований и концертов. Должен сказать, что если раньше мы выходили в эфир с шести утра до часу ночи, то с нового года работаем круглосуточно. Плюс к этому, уже больше года выходим еще и на частоте 70,4, что, кстати, дает дополнительные льготы рекламодателям, автоматически дублируя рекламу на другом диапазоне, без дополнительной оплаты.

- Но, наверное, расширив объем вещания, вы повысили цены на саму рекламу?

- Да нет. В этом смысле мы, по-хорошему, консервативны для заказчика. В последний раз рекламные расценки у нас повышались еще в апреле прошлого года.

- Музыка на двух частотах. Круглые сутки. И при этом высочайшие требования к качеству. Как совместить понятия «много» и «хорошо»?

- С самого начала нашей работы, мы стали получать по подписке из-за рубежа по одному новому диску в неделю, причем, только исполнителей мирового уровня. Стопроцентные хиты.

- И все-таки, как технически и, если хотите, даже физически, осилить распределение таких гигантских массивов музыки по суткам, да еще изо дня в день?

- Для этого у нас есть компьютерная техника. Закладываем в проигрыватель диски, а в компьютер - показатели их популярности, после чего программа сама распределяет звучание музыки в эфире и распределение ее во времени.

- На обилие иностранного материала руководящие товарищи из верхов пальчиком не грозят?

- Мы совершенно свободны в творческом плане. Кстати, рекомендации не забывать о национальных истоках, если и поступают, то больше от американских партнеров.

- Вернемся все же к моменту конкуренции, которой, по вашим словам, нет. Назовем это иначе - рейтингом популярности.

- Специальных исследований мы не заказывали, но часто подключаемся к заказам других организаций. Согласно данным, как государственных, так и частных агентств, на сегодняшний день, мы - самая популярная станция в FM диапазоне.

- Как думаете свою популярность удерживать?

- Двигаясь дальше. Поскольку возросло количество звонков слушателей с вопросами об исполнителях, начиная с этого года у нас появились ди-джеи - Галина и Роман. Разнообразим информационные блоки. Недавно появились у нас «Народный календарь», знакомящий слушателей с народными традициями, рубрика «Цифра дня». Спонсируем в информационном плане заслуживающие внимания концерты. Проводим конкурсы. В «Счастливой субботе» по 5-6 раз в день объявляем номер телефонного звонка, который окажется счастливым для абонента. Разыгрываем всевозможные призы от конфет до кроссовок фирмы «НАЙК». Тщательно готовимся к праздникам 7-8-9 марта. Будет много конкурсов, включая суперлотерею с розыгрышем дорогостоящих призов от фирмы «НОКИА» - от мобильного телефона до цветных телевизоров. За неделю до праздников (то есть прямо сейчас, когда вы читаете это интервью) выйдет в эфир программа от фирмы «Art & Journey» «О способах путешествий и проблемах туризма и туристов»... Планов много. В ближайшее время начнем практиковать прямые эфиры...

- Что бы вы хотели пожелать читателям «ЗН»?

- То же, что и нашим радиослушателям: «Будьте с нами!» «Music Radio» - це ваша хвиля!»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно