В Болгарии обещают разблокировать передачу Украине 100 БТР-60 — что это за техника

Поделиться
В Болгарии обещают разблокировать передачу Украине 100 БТР-60 — что это за техника © Сухопутные войска ВСУ/Facebook
Они были произведены более 40 лет назад.

Премьер министр Болгарии Николай Денков уверен, что большинство в парламенте отклонит вето, наложенное президентом Руменом Радевым на Соглашение о поставках Украине 100 единиц бронетехники. Об этом сообщает Novinite.

"Это вето будет преодолено, поэтому я не вижу, что тут можно комментировать", - сказал Денков.

Председатель парламентской группы "Движение за права и свободы" Делян Пеевский отметил, что парламент Болгарии, вероятно, отклонит вето президента на этой неделе.

"Решение президента Румена Радева наложить вето на поставку бронетехники в Украину можно описать одним словом - позор", - добавил Пеевский.

Как известно, в августе правительство Болгарии одобрило проект Соглашения между Министерством внутренних дел и Министерством обороны Украины о безвозмездном предоставлении бронированной транспортной техники, которой станут советские БТР-60.

Вчера стало известно, что президент Болгарии Румен Радев наложил вето на решение правительства о бесплатном предоставлении Украине бронетехники.

БТР-60 (БТР-60П) — советский коленсый бронетранспортёр (БТР). Был разработан в 1950-х годах как замена бронетранспортёра БТР-152. Бронетранспортёр был принят на вооружение в 1959 году.

БТР-60П разработан еще в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых формирований и замены в них БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать.

БТР-60П стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которого продолжается до сих пор во многих странах. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 года по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ), затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года.

Всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71. Имеет болгарскую, турецкую, индийскую и другие модификации.

БТР-60 являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне.

Он поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других государств, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоял на вооружении приблизительно 47 государств мира.

Серийное производство БТР-60 началось в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе, который и впоследствии оставался единственным производителем этих машин в СССР. БТР-60 был впервые представлен военным обозревателям на военном параде. В конце осени 1963 года он стал поступать на вооружение групп советских войск за рубежом.

Уже вскоре после начала производства бронетранспортёр был модернизирован путём установки приборов ночного видения и командирского панорамного смотрового прибора. Следующее, значительно более серьёзное изменение коснулось броневого корпуса, который получил броневую крышу и стал полностью закрытым.

На самой распостраненной модификации, БТР-60ПБ, вооружение составила спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического оптического прицела.

Модификации:

  • БТР-60П — базовая модификация с открытым сверху корпусом, десантом из 14 человек и вооружением из одного 7,62-мм пулемёта СГМБ.
  • БТР-60TА — модификация Турции, где увеличен запас хода до 600 км на шоссе, а скорость повышена с 80 до 90 км/ч. Было произведено около 500 единиц, однако затем эти машины были заменены американскими Stryker.
  • БТР-60ПА — модификация с полностью закрытым герметичным корпусом, сокращённым до 12 человек десантом и заменой СГМБ на ПКБ.
  • БТР-60ПА1 — модификация с усовершенствованными агрегатами силовой установки и улучшенной радиостанцией.БТР-60ПБ — модификация БТР-60ПА с сокращённым до 8 человек десантом, усиленным вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне, и множеством других улучшений.
  • TAB-71 — румынская версия БТР-60П с более мощной двигательной установкой (установлены два восьмицилиндровых бензиновых двигателя Saviem SR-225) и рядом мелких изменений. Выпускался в нескольких модификациях.
  • БТР-60М — украинская модификация БТР-60ПБ, разработанная ХКБМ. Установлен дизель УТД-20 (300 л. с.). Возможна установка боевых модулей БАУ-23 и «Гром». ГП «Николаевский бронетанковый завод» был выпущен один опытный образец
  • БТР-60МК — украинская модификация БТР-60ПБ, предложенная компанией «КОРТ». Машина оснащена двумя дизельными двигателями Cummins, дополнительной навесной бронёй и увеличенными боковыми люками десанта.

БТР-60 вряд ли серьезно усилят огневую мощь ВСУ на поле боя, но функцию подвоза личного состава и прикрытия из закрытых позиций выполнят на 10 баллов из 10. Конечно, это еще советский БТР, но в условиях снижения количества военной поддержки от других союзников, эти машины точно пригодятся ВСУ.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме