Группа Bellingcat идентифицировала российских военных, сбивших малазийский Boeing

03 января 21:40

Список подозреваемых передан голландской прокуратуре.

 

Исследовательская группа Bellingcat передала голландской прокуратуре уточненный список подозреваемых в причастности к крушению рейса MH17 малазийских авиалиний, передает "Новый регион".

Основатель Bellingcat Эллиот Хиггинс сообщил, что группа передала список с именами двадцати российских военных официальному следствию в Нидерландах. В голландской прокуратуре подтвердили получение документов. Следствие намерено проверить достоверность полученной информации и, в случае положительного результата, приобщить их к делу.

Ранее группа установила, что к падению самолета причастен 53-й батальон системы воздушной защиты из Курска. В прошлогоднем докладе аналитики называли имена командира бригады Сергея М., а также Дмитрия Т. и еще 20-ти российских офицеров, непосредственно управлявших "Буком" в день крушения авиалайнера.

В 15:30 четверга, 17 июля 2014 года, в Донецкой области рядом с поселком Шахтерск в зоне боевых действий был сбит Боинг-777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом MH17 "Амстерлам-Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.

13 октября состоялась презентация доклада Совета безопасности Нидерландов, согласно которому самолет рейса MH17 был сбит ракетой комплекса "Бук" российского производства. В то же время, в докладе не названы ответственные за запуск этой ракеты.

Однако после обнародования доклада глава Совбеза Нидерландов заявил, что "Боинг" сбили с территории, подконтрольной боевикам. "Границы территории были весьма неустойчивыми, но это была область, контролируемая пророссийскими боевиками", - сказал он.

Также Совбез Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над территорией конфликта в восточной части страны в качестве меры предосторожности.

В то же время украинская сторона отмечает, что на момент крушения MH17 Украиной были соблюдены все рекомендации по безопасности полетов, поскольку управление воздушным пространством согласовывается с европейской системой и происходит согласно требованиям ICAO.